Файл: Менеджмент человеческих ресурсов(Сущность человеческих ресурсов).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Значение и роль человеческих ресурсов в повышении эффективности деятельности организации
1.1 Сущность человеческих ресурсов
1.2 Методы управления человеческими ресурсами в организации
1.3 Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами в организации
Глава 2. Анализ действующей системы управления человеческими ресурсами в ООО «ПРОДСЕРВИС»
2.1 Общая характеристика ООО «ПРОДСЕРВИС»
2.2 Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами в ООО «ПРОДСЕРВИС»
3.1. Направления совершенствования системы управления человеческими ресурсами в ООО «ПРОДСЕРВИС»
3.2 Обоснование и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
П1 – среднегодовая производительность одного работающего (3.1):
П1 = О1 / Ч1 (3.1)
П1 = 41274 тыс. руб. / 77 чел. = 536 тыс. руб. на чел;
З – величина расходов составляет 37445 тыс. руб. (данные годового отчета ООО «ПРОДСЕРВИС» за 2014 год);
З ед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением разработанных предложений – 150 тыс. руб.
Расчет показателей экономической эффективности внедрения разработанных предложений представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Расчет показателей экономической эффективности внедрения разработанных предложений
Показатели |
Ед. изм. |
Метод расчета |
Расчет по практическим данным |
Увеличение доходов после внедрения предложений |
тыс. руб. |
О2 = О1+∆О |
42099,48 |
Среднегодовая производительность работника после внедрения предложений |
тыс. руб. |
П2 = О2/Ч2 |
546,7 |
Прирост производительности труда после внедрения предложений |
% |
∆ПТ = П2/П1*100-100 |
2 |
Годовая экономия на затратах |
тыс. руб. |
Э.з. = З.* ∆ПТ/100 |
748,9 |
Годовой экономический эффект |
тыс. руб. |
Эг = Э.з.-Зед |
598,9 |
О2 – доходы после внедрения разработанных предложений (равны доходам до внедрения + прогнозируемое экспертами увеличение доходов):
41274 + 825,48 = 42099,48 тыс. руб.;
П2 – среднегодовая производительность работника после внедрения разработанных предложений:
42099,48 тыс. руб. / 77 чел. = 546,7 тыс. руб. на чел.;
∆ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия (3.2):
∆ПТ = П2/П1*100-100 (3.2)
∆ПТ = 546,7 / 536 * 100 – 100 = 2;
Эз – годовая экономия на затратах (3.3):
Эз = З * ∆ПТ/100, (3.3)
Эз = 37445* 2 / 100 = 748,9 тыс. руб.;
Годовой экономический эффект определим по формуле (3.4):
Эг = Эз – Зед (3.4)
Годовой экономический эффект найдем, учитывая, что единовременные затраты на проект составляют 150 тыс. руб.
Эг = 748,9 тыс. руб. – 150 тыс. руб. = 598,9 тыс. руб.
Целесообразность разработанных предложений подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит 598,9 тыс. руб.
Технико-экономические показатели эффективности разработанных предложений приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Технико-экономические показатели эффективности разработанных предложений
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Изменения |
|
+/- |
% |
||||
Доходы |
тыс. руб. |
41274 |
42099,48 |
825,48 |
102,0 |
Расходы |
тыс. руб. |
37445 |
37595 |
150 |
100,4 |
Численность работающих |
Чел. |
77 |
77 |
- |
100,0 |
Среднегодовая производительность работника |
тыс. руб. |
536 |
546,7 |
10,7 |
102,0 |
Прибыль |
тыс. руб. |
3829 |
4504,48 |
675,48 |
117,6 |
Таким образом, величина доходов ООО «ПРОДСЕРВИС» возрастет на 2%. Численность персонала останется неизменной, а производительность работников увеличится на 2%, прибыль возрастет на 17,6%.
Можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений по совершенствованию управлению человеческими ресурсами ООО «ПРОДСЕРВИС». Кроме того, что разработанные предложения принесут экономический эффект, они будут иметь еще и социальный эффект – будут способствовать повышению удовлетворенности от работы среди работников ООО «ПРОДСЕРВИС».
Таким образом, все разработанные предложения будут способствовать повышению эффективности организации труда персонала ООО «ПРОДСЕРВИС».
Заключение
Таким образом, в ходе проведенного нами исследования, можно сделать ряд выводов:
В масштабах экономики страны управление человеческими ресурсами направлено преимущественно на регулирование занятости, условий и оплаты труда, обеспечение взаимоотношений между работодателями и наемными работниками, повышение квалификации трудоспособного населения, разработку законодательства в сфере труда, занятости и социальных отношений.
Человеческие ресурсы являются основным средством производства, поэтому повышение кадрового потенциала – основа достижения стратегических целей организации. Эффективное управление человеческими ресурсами и создание в коллективе благоприятного климата, инвестиции в человеческий капитал повышают кадровый потенциал.
Человеческие ресурсы (кадры) предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Человеческие ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства. Создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОДСЕРВИС» основано в 1998 году в городе Москва. Предприятие занимается поставкой продуктов общественного питания. Численность работников на начало 2013 года составляет 78 человек, в том числе генеральный директор.
На основе проведенного исследования эффективного управления человеческими ресурсами ООО «ПРОДСЕРВИС» можно сделать вывод, что система мотивации персонала и организация труда работников на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Для совершенствования управления персоналом организации ООО «ПРОДСЕРВИС» было предложено:
1) разработать систему поощрений персонала – начисление премий работникам за выполнение план. Предложен список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки.
2) Поскольку проведенный анализ существующей системы мотивации выявил, что в ООО «ПРОДСЕРВИС» недостаточное внимание уделяется нематериальной мотивации работников, что не соответствует их ожиданиям, для оптимизации системы мотивации персонала ООО «ПРОДСЕРВИС» предлагаются следующие мероприятия:
1) Обратиться в аутсоринговую компанию для эффективного подбора персонала и проведения обучающих мероприятий.
2) Прохождение руководителем ООО «ПРОДСЕРВИС» тренинга «Управление мотивацией для руководителей».
3) Содействие командообразованию и формированию благоприятного социально-психологического климата.
4) Управление карьерой работника.
5) Совершенствование материальной мотивации работников для повышения эффективности труда.
6) Совершенствование организации рабочего места;
7) Издать и распространить «Памятки по организации рабочего пространства»;
8) Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать менеджеров в обсуждение стратегических решений;
9) Провести с менеджерами тренинг по применению приемов тайм-менеджмента.
Можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанных предложений по совершенствованию управления человеческими ресурсами ООО «ПРОДСЕРВИС». Кроме того, что разработанные предложения принесут экономический эффект, они будут иметь еще и социальный эффект – будут способствовать повышению удовлетворенности от работы среди работников.
Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ.
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 407 с.
- Баринов И.Н. Управление персоналом. – М.: Центр, 2012. – 412с.
- Беркович И.Г. Экономика предприятия – Самара: Поволжский институт бизнеса, 2009. – 201с.
- Берн Н. Руководство по подбору персонала на постоянную работу – СПб.: Питер, 2009. – 194с.
- Борисова Е. Управление кадровым потенциалом организации // Экономический анализ: теория и практика – 2013. - № 2. – С. 25.
- Верхоглазенко В. Управление персоналом // Консультант директора. - 2014. – №4. – С.23-34.
- Громов П.Н. Основы управления персоналом – М.: Дело, 2012. – 316с.
- Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами – Киев: МАУП, 2008. – 299с.
- Закаблуцкая Е. Эффективное собеседование. Подбор сотрудников на 100% - М.: ИНФРА-М, 2012. – 259с.
- Иванова С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. – М.: Дело, 2009. – 201с.
- Игнатьева А.В. Основы менеджмента. – М.: Образование, 2009. – 503с.
- Кронов А. Процесс адаптации сотрудника // Управление персоналом. – 2014. – №2. – С. 42-44.
- Латуха М.О. Адаптация персонала // Справочник кадровика. – 2009. – №4. – С. 31-34.
- Лифиренко Г.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 362с.
- Логинова Е. Подбор и отбор персонала – М.: Дело, 2013. – 197с.
- Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда – М.: Финансы и статистика, 2012. – 281с.
- Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом // Управление персоналом. – 2013. – № 3. – С. 82-86.
- Максимцова М.М. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 358с.
- Малышев А.Постановка системы адаптации сотрудников // Управление персоналом – 2014. – № 2. – С.15.
- Маслова И. Оценка персонала // Управление персоналом. – 2013. – №6. – С. 25-29.
- Николаева Е. Особенности труда работников торговли // Управление персоналом. – 2012. - №7. – С. 34.
- Новикова Е.Д. Инструменты адаптации // Кадровик. – 2014. – № 7. – С. 31.
- Песков А.Н. Управление персоналом организации. – М.: Дело, 2012. – 364с.
- Терентьева Т., Имаева А. Подбор персонала. Практические инструменты и приемы. – М.: Центр, 2012 – 400с.
- Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2012. – 412с.
- Трифонов А.А. Новые технологии управления персоналом – СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
- Ратнер Г. Круговая аттестация // Генеральный директор. – 2012. - № 5. – С. 14-18.
- Федоров А. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом // Управление персоналом. – 2013. – № 4 – С. 25.
- Федорова О.П. Проблема определения профессиональной компетентности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 29-35.
- Чарышева С.Р. Особенности социально-психологической адаптации персонала организации // Психология управления. – 2013. – №5. – С. 24-28.
- Яблокова Е. Методы оценки системы адаптации // Директор-инфо. – 2013. – №6. – С. 41-44.
- Яковлева А. Стратегическое планирование // Директор-инфо. – 2014. – №5. – С.23-27.
- Яковлева И. Методы оценки трудовых ресурсов // Аудит и финансовый анализ. – 2012. - №5. – С. 31-35.
Приложение 1
Анализ работы нового сотрудника
Наставник (Ф.И.О,)__________________________________________ Дата ______________
Аттестуемый сотрудник (Ф.И.О., должность) _____________________________________________
Оцените организационное поведение аттестуемого сотрудника по нижеприведенным критериям, используя пятибалльную шкалу (1-низкий уровень требуемых стандартов; 2-средний уровень требуемых стандартов; 3-хороший уровень требуемых стандартов; 4-высокий уровень требуемых стандартов; 5–превышает требуемые стандарты). В графе «Примеры» приведите факты, на основании которых Вы поставили оценку. Заполненный оценочный лист необходимо передать в Отдел по работе с персоналом.
№ |
Критерии оценки |
Оценка |
Примеры |
1 |
Обучаемость (сотрудник усвоил и применяет на практике максимум знаний в минимальные сроки) |
||
2 |
Планирование рабочей деятельности (выделение приоритетов, порядок в документации, внимание к деталям) |
||
3 |
Выполнение заданного объема работы (количество завершенной работы – клиентов, заключенных договоров, количество текущей работы – потенциальных клиентов, договоров в разработке) |
||
4 |
Качество работы (качественное выполнение своих функций, соответствие требуемым стандартам ведения переговоров с клиентами, презентации, активного поиска и т.п.) |
||
5 |
Уровень ответственности (вовремя сданная отчетность, минимум контроля выполнения служебных функций) |
||
6 |
Проявление инициативы (предложения вариантов решения проблемных ситуаций, новых идей и подходов) |
||
7 |
Самостоятельность в выполнении работы (не нуждается в жестком контроле) |
||
8 |
Уровень конфликтности (конструктивное восприятие критических замечаний со стороны наставника и других сотрудников, тактичность, сдержанность, готовность к обсуждению) |
||
9 |
Соблюдение дисциплины (соблюдение правил внутреннего организационного порядка, сроков выполнения заданного объема работ) |
||
10 |
Взаимоотношения с окружающими – клиентами, коллегами по работе (легко вступает в контакт, проявляет доброжелательность, позитивный настрой, соблюдает субординацию, легко налаживает вертикальные, горизонтальные и диагональные связи) |
||
11 |
Заинтересованность в работе (нравится содержание работы, видит для себя перспективы, возможность реализовать свои цели в рамках компании) |