Файл: Методы управления инновационными проектами на примере ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения методов управления инновационными проектами
1.1. Особенности управления инновационными проектами
1.2. Методология управления инновационными проектами
2. Характеристика внешней и внутренней среды ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации-инноватора
3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
3.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» к освоению нововведения
Современное состояние проблемы обеспечения безопасности особо важных объектов, к каковым относятся значимые промышленные объекты топливно-энергетического комплекса страны, многие из которых обслуживает анализируемое предприятие, определяется множеством факторов. Наиболее существенными из них являются те, которые непосредственно формируют основные оценки ситуации и принципы деятельности всех структур в сфере обеспечения безопасности.
Одним из самых очевидных факторов, сформировавшихся в последнее десятилетие, является изменение характера угроз, вызванное активизацией диверсионно-террористической деятельности. Рост числа проявлений терроризма, а также усиление организованности, подготовленности, оснащенности террористических групп и организаций обуславливают принимаемые на уровне, государств и международных организаций антитеррористические меры, в том числе и превентивного характера. К последним относятся создание и функционирование систем обеспечения безопасности объектов, и в частности систем физической защиты (СФЗ) как систем, непосредственно противостоящих угрозам терроризма.
Под влиянием указанных факторов подходы к созданию интегрированных комплексов (ИК) СФЗ в последние 3-5 лет сильно изменились за счет изменения структуры комплекса в зависимости от целевого предназначения.
Анализ проводимых исследований учеными, решающими научные проблемы по созданию систем ИК СФЗ на особо важных объектах, а также анализ большого объема аналитического материала, появляющегося в результате проводимых НИР, открытых и закрытых публикаций, позволяет сделать некоторые выводы о тенденциях, складывающихся при создании (модернизации) ИК СФЗ.
Концепция безопасности и принципы создания систем физической защиты важных промышленных объектов предусматривают оценку эффективности системы физической безопасности по ее способности выполнить свою основную целевую функцию обеспечения защиты объекта от угроз, источниками которых являются злоумышленные противоправные (несанкционированные) действия физических лиц (нарушителей).
Это показывает взаимосвязь объектов защиты с возможными рисками и угрозами и может быть использовано для контроля полноты состава и структуры СФЗ, что подтверждает отсутствие однозначных подходов к применению перечней угроз и моделей нарушителей для формирования требований к СФЗ.
Обоснование и оптимизация структуры и функциональных характеристик СФЗ, разработка требований и рекомендаций к ее элементам, технология их производства у специализированных компаний являются основным содержанием и целью деятельности, которая в настоящее время формируется как научно-методическое сопровождение разработки, производства, внедрения и развития.
Меры по достижению заданных критериев эффективности являются, по сути, требованиями к структуре и функциональным характеристикам создаваемого ИК СФЗ и тем самым логически завершают этап разработки концепции создания систем.
Критерии оценки инвестиционного проекта ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ представлены в таблице 8.
Таблица 8
Граничные значения показателей оценки по критерию «Потенциальный объем рынка нового продукта»
Показатель |
Граничное значение показателя |
Нет данных |
«1» |
До 100 млн. руб. |
«2» |
100-500 млн. руб. |
«3» |
500-1000 млн. руб. |
«4» |
Более 1 млрд. руб. |
«5» |
Исследовательская консалтинговая компания «Direct Info» закончило маркетинговое исследование, посвященное рынку систем «Умный дом». Прогноз роста объема рынка технологий «Умный дом» представлен на рис. 6.
Рис. 6. Прогноз развития рынка «Умный дом» в России до 2017 года
Однако, фактический объем рынка на 2018 год составил 3,7 млрд. рублей. Учитывая приведенные данные, экспертная команда выставила оценку «5» по данному индикатору. Динамика рынка, на который выводится продукт.
Дадим оценку инновационного потенциала компании для реализации нововведения.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 3600 тысяч рублей ежемесячно, в период с 1 по 14 месяц проекта. Ставка дисконтирования проекта в рублях 30 %, в которую заложены первоначальные риски. Первоначальные инвестиции в проект можно снизить, например, зарплата монтажникам начисляется с 1 месяца проекта, а работать они начнут только на 8 месяце. Или управление рекламной компанией, на которую в проекте заложено 100 тысяч рублей в месяц. Необходимо найти менеджеров, которые будут продавать. 2 проекта в месяц и у компании положительные финансовые потоки.
Требуемые средства необходимо направить на реализацию следующих мероприятий:
- Аренда офиса площадью 50 кв. м. 250 тысяч в месяц;
- Создание выставочного стенда, в который входит система физической охраны – 1000 тыс. рублей;
- Закупка офисного оборудования – 1000тыс. рублей;
- Управленческие расходы – 300 тыс. рублей в месяц.
Необходимый для реализации инвестиционного проекта персонал:
- Исполнительный директор – 160 000 рублей в месяц;
- Заработная плата секретаря – 45 000 рублей;
- Менеджер по прожам – 2 человека по 30 000 рублей плюс бонусы с продаж;
- Бухгалтер – аутсорсинг (40 000 в год);
- Заработная плата монтажников: две бригады четыре человека - 1200 тыс. рублей в месяц.
На рекламные расходы в бизнес плане заложены ежемесячные платежи по 100 тыс. рублей. Методы рекламы в районе Москвы имеют свою специфику. Где-то работает один метод, где-то другой, поэтому эффективность рекламы можно проверить только эксперементальным методом.
- Светодиодные экраны - ежедневный показ в количестве 108 раз стоимостью 5940 рубля в день, в месяц 178 200 рублей;
- Брандмауэрные панно – изготовление 72 200 рублей, арендная плата 35 500 рублей;
- Реклама в лифтах элитных домов – 100 лифтов в месяц с пролонгацией договора по цене 17 000 рублей в месяц;
- Реклама в сети интернет – контекстная и банерная реклама 20 000 рублей в месяц. Макет дизайна сайта предоставляется компанией House Clever (условие договора), уникальный текст, для лучшей индексации поисковыми системами, набивается региональной компанией в зависимости от месторасположения и других особенностей. Сайт региональных партнеров получает поддержку от головной компании (размещается ссылка на партнерской странице и производится новостная рассылка о появлении нашего нового партнера).
Маркетинговый план проекта Умный дом
Основными потребителями продукции Умный дом являются компании застройщики объектов недвижимости (коммерческая и жилая недвижимость), сельскохозяйственные организации (теплицы, автоматизация производства, безопасность, аудит), частный сектор потребителей с высоким доходом (умный дом).
Темпы роста рынка автоматизации в России в % соотношении к предыдущему периоду (таблица 9). Объем рынка строительства на 2017 год составил 958.8 млрд. рублей (из них в Москве введено в эксплуатацию 102 тысячи квадратных метров торговых площадей, 300 тысяч квадратных метров офисных площадей, по итогам третьего квартала сдано 5 миллионов квадратных метров жилых помещений), автоматики систем отопления, вентиляции и кондиционирования СОВК 225 миллионов долларов.
Таблица 9
Темпы роста рынка автоматизации в % к предыдущему периоду
Год |
Строительство |
Автоматика для СОВК |
Производство |
Сельское хозяйство |
2010 |
103,2 |
108 |
103,1 |
100,9 |
2011 |
113,2 |
112.4 |
108,9 |
99,9 |
2012 |
114,5 |
123 |
108 |
102,4 |
2013 |
109 |
107 |
105,1 |
101,6 |
2014 |
115 |
125.5 |
106,3 |
103 |
2015 |
121,6 |
117.3 |
106,8 |
103,3 |
2016 |
118,2 |
130 |
100,6 |
110,8 |
2017 |
80,7 |
105 |
90,7 |
101,2 |
На основе результатов оценки потенциала коммуникационной группы для реализации новой услуги определена классификация рисков по проекту, представленные в Приложении 4.
Источником финансирования являются собственные средства организации и внесения вклада в имущество учредителями закрытого акционерного общества ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».
3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
Основным показателем эффективности проекта является чистый приведенный доход ЧДД (NPV Net Present Value) – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период.
NPV рассчитывается по формуле 1:
(1)
где Dt – чистый доход на год t;
Kt – капитальные вложения за год t;
qt – коэффициент дисконтирования.
ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом не равноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.
Разность ЧД – ЧДД нередко называют дисконтом проекта.
Для признания проекта эффективным с точки зрения инвестора необходимо, чтобы проект был положительным.
Внутренняя норма доходности (ВНД либо IRR). В наиболее распространенном случае ИП, начинающихся с (инвестиционных) затрат и имеющих положительный ЧД, внутренней нормой доходности называется процент, который может генерить проект.
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в задании на проектирование. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧД (k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Индекс прибыльности инвестиций показывает отношение сегодняшней стоимости денежного потока к начальным капиталовложениям (формула 2):
(2)
При оценке эффективности срок окупаемости, как правило, выступает только в качестве ограничения.
Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до «момента окупаемости с учетом дисконтирования». Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД(k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Таблица 10
Показатели эффективности инвестиций
Показатель |
Рубли |
Доллар |
Период окупаемости (PB), месяцев |
14 |
14 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB), месяцев |
15 |
15 |
Индекс прибыльности (PI) |
3.93 |
3.93 |
Ставка дисконтирования, % |
30 |
30 |
Средняя норма рентабельности (ARR), % |
140.13 |
140.13 |
Чистая текущая стоимость (NVP), руб. |
7 903 356 |
282 263 |
Внутренняя норма рентабельности(IRR), % |
240 |
240 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR), % |
70 |
70 |
Проведенные в таблице 10 показатели финансовой эффективности проекта, характеризуют анализируемый инвестиционный проект как эффективный и рентабельный. От его реализации предприятие получит чистый приведённый доход в размере 7 903 356 руб. Внутренняя норма доходности проекта 240 %, что подтверждает значительный запас прочности проекта. Отчет о движение денежных средств, баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках компании показывают, что недостатка финансовых средств в процессе реализации проекта у компании не возникает и проект способен генерировать денежные средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление инновационным процессом – неотъемлемая составляющая деятельности современного предприятия, которое охватывает планирование, организацию и стимулирование инновационной деятельности, реализацию Инновационных проектов, рассчитанных на получение конкурентных преимуществ и укрепления рыночных позиций предприятия.
Управление инновационными проектами является составной частью инновационной деятельности и решает вопрос планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный прыжок в производстве, предпринимательстве, социальной сфере.
Объектом курсового проектирования стало ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», для которой был проведен анализ внешнего окружения, в ходе которого были выявлены благоприятные факторы и неблагоприятные факторы общего окружения, такие как: актуальность защиты корпоративных секретов в условиях кризиса на высококонкурентном рынке (благоприятные фактор), разбалансированность отечественного рынка, на котором структура предложения формируется не потреблением, а самим предложением (неблагоприятный фактор) и другие.