Файл: Использование информационных и компьютерных технологий в управлении ресторанным предприятием на примере ресторана «Вертикаль».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБЛАСТИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность и виды учета в процессе организации банкетов
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Характеристика предметной области
2.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Краткая характеристика деятельности менеджера по организации банкетов в ресторане
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы
3 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1 Общее назначение системы и описание входных данных
3.2 Средства реализации системы
3.3 Описание подсистем и интерфейса системы
3.4 Описание справочников и заполнение первоначальных данных
4.2 Расчет экономической эффективности программного обеспечения
Рисунок 15 – Интерфейс страницы «Справочники»
В разделе «Отчеты» содержится информация о доходах ресторана от банкетов, об отмененных банкетах, рейтинге блюд и напитков, покупаемых на банкеты.
3.4 Описание справочников и заполнение первоначальных данных
В разработанном программном обеспечении первоначальные данные вносятся в справочники, которые заполняются на этапе внедрения. Список всех справочников представлен на рисунке 16.
Рисунок 16
–
Система справочников
В конфигурации разработаны следующие справочники:
- «Клиенты». В данном справочнике содержится информация о клиентах ресторана, являющихся физическими лицами. Форма справочника «Клиенты» представлена на рисунке 17.
Рисунок 17
–
Форма справочника «Клиенты»
Справочник имеет следующие реквизиты: код, фамилия, имя, отчество, наименование (ФИО заполняется автоматически перед записью, учитывая поля фамилия, имя, отчество), дата рождения, телефон, электронная почта, серия паспорта, номер паспорта, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, прописка.
- «КлиентыЮр». В данном справочнике содержится информация о клиентах ресторана, являющихся юридическими лицами. Справочник имеет следующие реквизиты: код, наименование, имя директора, телефон, электронная почта, юридический адрес, фактический адрес, расчетный счет, корреспондентский счет, банк, БИК, ИНН, КПП.
Форма справочника «КлиентыЮр» представлена на рисунке 18.
Рисунок 18 – Форма справочника «КлиентыЮр»
- «Меню». Справочник «Меню» является иерархическим и включает в себя информацию о меню блюд ресторана и содержит следующие реквизиты: код, выход блюда, наименование, цена блюда.
Данный справочник имеет возможность автоматического заполнения путем импорта информации из файлов Microsoft Excel.
Форма списка заполненного информацией справочника представлена на рисунке 19.
Рисунок 19
–
Справочник «Меню»
При нажатии кнопки «Загрузка из Excel» открывается окно выбора файлов (рисунок 20).
Рисунок 20
–
Выбор файла документа с меню
После выбора файла с меню появляется форма предзагрузки из файла, которая предлагает выбрать: номер колонки с наименованием блюда, номер колонки стоимости, номер колонки выхода, номер первой строки в файле (рисунок 21).
Рисунок 21
–
Форма предзагрузки из
файла
После выбора параметров предзагрузки в систему загружаются элементы.
Если элемент уже содержался, то он будет перезаписан и на экран будет выдано сообщение: «Найдено в справочнике, будет произведена перезапись элемента».
Если запись отсутствовала в справочнике, то будет создан новый элемент, а на экран будет выдано сообщение: сообщение: «Не найден в справочнике, будет создан новый элемент».
Также система выдаст ошибку, если формат файла не соответствует или указан неверный путь к файлу, и загрузка файла в этом случае не будет произведена.
- «Напитки». Справочник «Напитки» является иерархическим и содержит информацию обо всех напитках ресторана и включает в себя следующие реквизиты: код, выход напитка, наименование напитка, цена напитка.
Данный справочник, как и справочник «Меню», имеет возможность автоматического заполнения путем импорта информации из файлов Microsoft
Exel.
Вид заполненного информацией справочника представлен на рисунке 22.
Рисунок 22
–
Справочник «Напитки»
- Справочник «Залы» содержит реквизиты: код, наименование, максимальная вместимость.
- Справочник «Тип мероприятия» имеет два стандартных реквизита:
код и наименование.
Также система содержит перечисления, которые служат для целостности системы: статус оплаты (полная предоплата, частичная предоплата, без предоплаты), способ оплаты (наличный расчет, безналичный расчет, безналичный перевод), статус банкета (состоится, предварительно состоится или был отменен).
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ БАНКЕТОВ В РЕСТОРАНЕ
4.1 Описание продукта
Разрабатывается программное обеспечение, которое дает возможность автоматизировать процесс приема и организации мероприятий в ресторане. Помимо основного пользователя – менеджера по организации банкетов, к данному программному обеспечению будет доступ у руководителей других служб ресторана, что позволяет ускорить информированность всех сотрудников ресторана о предстоящем мероприятии и избежать возможности «потери» мероприятия в одной из служб.
Руководитель предприятия, заказывая программное обеспечение, должен понимать, что организация понесет расходы, связанные с разработкой, внедрением и сопровождением программного обеспечения. Прежде, чем заказать программное обеспечение, необходимо провести анализ его экономической эффективности.
Проблема эффективности – важнейшая проблема экономики. Хозяйственная деятельность как на микроуровне, так и на макроуровне предполагает постоянное соизмерение результатов и затрат, определение наиболее эффективного варианта действий. В общем виде эффективность означает осуществление какого-либо процесса с минимальными затратами, усилиями и потерями. Экономическая эффективность – показатель, определяемый соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат). Иными словами, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность [35].
4.2 Расчет экономической эффективности программного обеспечения
Для расчета экономической эффективности внедрения, рассчитаем экономию трудовых и временных ресурсов пользователей после автоматизации.
В таблице 7 указаны показатели, помогающие рассчитать эффективность от внедрения.
Таблица 7 – Расчет экономической эффективности
Показатель сотрудников |
Ед. измерения |
До внедрения системы |
После внедрения системы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Временные затраты в месяц |
час. |
100 |
60 |
Сэкономленное время в месяц |
час. |
- |
40 |
Средняя заработная плата сотрудников в час |
руб. |
180 |
180 |
Стоимость сэкономленных временных затрат в месяц |
руб. |
- |
7200 |
Следовательно, учитывая, что предполагаемая стоимость программного продукта составляет 34236,10 руб., найдем срок его окупаемости.
Токуп == 4,76мес. (18)
Программное обеспечение имеет относительно короткий срок окупаемости, это обосновывает целесообразность его внедрения. Сэкономленное время позволит менеджеру по организации банкетов больше времени уделять гостям ресторана, а предприятию больше не придется оплачивать время переработки сотруднику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной работы осуществлена разработка программного обеспечения для автоматизации работы менеджера по организации банкетов в ресторане «Вертикаль» города Екатеринбурга.
Для решения конкретных задач и ведения информационной базы о мероприятиях ресторана использована платформа «1С:Предприятие», разработанная фирмой 1С для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях различных сфер деятельности. Удобство применения данной платформы объясняется тем, что ее можно конфигурировать (настраивать) под конкретную деятельность организации. Тем более, в ресторане «Вертикаль» прикладные решения на платформе «1С:Предприятие» уже используется другими подразделениями.
В соответствии с поставленной целью был решен ряд задач:
- проведено исследование предметной области;
- разработана модель информационной системы;
- разработано прикладное решение для автоматизации работы менеджера по организации банкетов в ресторане на платформе «1С:Предприятие»;
- рассчитана экономическая эффективность с учетом различных факторов и проанализирована рациональность расходов организации на автоматизацию;
- проведена опытная эксплуатация программного продукта в ресторане «Вертикаль».
Созданная информационная система для учета банкетов отвечает следующим требованиям:
- располагает минимальным, но достаточным объемом информации для выработки управленческих решений;
- предоставляет содержательную, максимально полную информацию об объекте управления;
- обеспечивает срочность обработки информации и предоставление ее заинтересованным лицам.
Разработанное программное обеспечение для менеджера по организации банкетов в ресторане обеспечивает руководство ресторана необходимой информацией для принятия грамотных управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 1С: Помощник. Комплекс информационных технологий.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.just1c.ru/opisanie8/ (дата обращения 02.04.2016).
- 1С: Предприятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1с.ru (дата последнего обращения 23.05.2016).
- 1С:Предприятие 8. Ресторан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rarus.ru/1c-restoran/1c8-restaurant/#tab-product-func-link (дата последнего обращения 20.05.2016).
- 1С:Предприятие 8. Форма. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://v8.1c.ru/overview/Term_000000072.htm (дата последнего обращения 18.05.2016).
- Автоматизация предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1c-astor.ru/avtomatizacia_predpriatia (дата последнего обращения 25.05.2016).
- Автоматизация процессов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.itone.ru/avtomatizatsiya/ (дата последнего обращения 23.04.2016).
- Автоматизация ресторана: 24 интересных инструмента
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/258679/
(дата последнего обращения 22.05.2016).
- Автоматизация складского учета: современный подход к управлению бизнесом [Электронный ресурс] // Бизнес-библиотека – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/wrhs/6/auto.htm/ (дата последнего обращения 23.05.2016).
- Базовый принцип программирования управляемой формы в 1С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/134151/ (дата обращения 25.05.2016).
- Банкеты. Ресторан «Вертикаль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vertical51.ru/banket/ (дата последнего обращения 16.05.2016).
- Бизнес словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/ (дата обращения 05.05.2016).
- Виды испытаний автоматизированных систем. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rugost.com/index.php (дата обращения 25.05.2016).
- ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-gost.ru /content/view/22/40/ (дата обращения 15.05.2016).
- Группа компаний Денвик [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.denvic.ru/automatisation/avtomatizatsiya-prikhot/caprice-or-necessity.php
(дата обращения 02.05.2016).
- Кашаев С.М. 1С : Предприятие 8.2 Программирование и визуальная разработка на примерах. СПб.: Питер, 2012. 354 с.
- Клиент-серверное взаимодействие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4stud.info/networking/lecture5.html (дата обращения 07.05.2016).
- Макаровских Т. Документирование программного обеспечения. В помощь техническому писателю: Учебное пособие. М.: Книжный дом
«Ленанд», 2015. – 266 с.
- Методические основы управления ИТ-проектами. Учебник. /Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Интернет-университет информационных технологий, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 356 с.
- Моделирование данных. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: