Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации. Сущность и функция мотивации труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируемое предприятие ООО «Автогруз» приемлет, пока без успеха, американский стиль управления, характерный своей жесткостью, закрытостью и строгой регламентируемостью.

Однако, практика и научные исследования доказывают ограниченность такого подхода к мотивации, который рано или поздно приводит к неудовлетворенности персонала и снижению мотивации.

Руководству предприятия рекомендовано постепенное смягчение стиля путем применения метода обогащения работы на основе теории рабочих характеристик, предложенной теоретиками Гарвардского университета. Это предложение при творческом применении должно повысить мотивированность персонала, привлечь его таким образом к частичному участию в управлении.

Список использованных источников

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – Спб.: Питер, 2008, 832с.
  3. Аширов Д. А. Организационное поведение: Учебник. – М: Изд-во «Проспект», 2006. – 360с.
  4. Бурыхин Б. С. Управление персоналом. Часть I: Учебник / Б. С. Бурыхин. – Томск: Изд-во ТГУ, 2014. – 289с.
  5. Верхоглазенко В. И. Система мотивации персонала / В. И. Верхоглазенко // Консультант директора.- 2009. - № 4. – с.23-34 [электронный ресурс].- режим доступа: http://www. cfin.ru
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие/ В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 688 с.
  7. Ветлужских Е. В. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика: Учебно-практическое пособие. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 376с.
  8. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2013. – 672 с.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 512с.
  10. Глазов М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник. – Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2014. – 251с.
  11. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 320с.
  12. Егоршин А. П. Управление персоналом:Учебник. – 4-е изд, испр.- Н. Новгород: НИМБ,2005. – 720с.
  13. Занковский А. Н. Организационная психология: Учеб. пособие / А. Н. Занковский. – 2-е изд.- М.: Флинта: МПСИ, 2015. – 648с.
  14. Захарова Т. И. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. -216с.
  15. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2014. – 512с.
  16. Карташова Л. В. Организационное поведение: Учебник. – М.: Инфра – М, 2016. – 220с.
  17. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник. – М.: Инфра – М, 2014. – 524с.
  18. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е. И. Комаров // Управление персоналом. – 2013. - № 1. – с. 38-41
  19. Кошелев А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала [электронный ресурс].- режим доступа: http://www. modernlib.ru
  20. Крымов А. А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Изд-во «Вершина», 2009. – 320с.
  21. Кузнецова Н. В. Мотивационный менеджмент: Учебник. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Гос. ун-та, 2014. – 337с.
  22. Лигинчук Г. Г. Психология профессиональной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 495с.
  23. Ловчева М. В. Моральное стимулирование персонала / М. В. Ловчева // Кадровик.- 2014. - № 12 . – с. 18-22 [электронный ресурс].- режим доступа: http://www.hr-portal.ru
  24. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2013. – 304 с.
  25. Мескон М.Х. Основы менеджмента.3-е изд. – М.: Вильямс, 2013. – 672 с.
  26. Мотивация персонала в современной организации: Учеб. пособие / Под ред. С. Ю. Трапицына.- Спб.: ООО «Книжный дом», 2016. – 240с.
  27. Одегов Ю. Г. Мотивация персонала: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Альфа - Пресс», 201. – 640с.
  28. Поршнев А. Г. Управление организацией: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2015. – 669с.
  29. Самыгин С. И. Психология управления: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2016. – 512с.
  30. Соломанидина Т. О. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. – 128с.
  31. Сосновый А. Г. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала [электронный ресурс].- режим доступа: http://www.ucsgroup.ru
  32. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. В. Г. Осипова. – М.: Изд-во «Норма», 2014. - 588с.
  33. Херцберг Ф. Мотивация к работе. – М.: Изд-во «Вершина», 2014. – 240с.
  34. Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. – М.: Изд-во «Вершина», 2015. – 208с.
  35. Чумакова Е. В. Построение системы мотивации в компании [электронный ресурс].- режим доступа: http://www. arsvitae.ru
  36. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала [текст]: Учебник / С. А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 с.
  37. Экономика. Энциклопедический словарь / Под ред. В. Г. Золотогорова. – Минск: Изд-во «Книжный дом», 2015. – 720с.

Приложение 1

Таблица 1 - Современные теории мотивации

Название теории

Автор

Принадлежность к группе теорий

Сущность

Базисная модель

Особенности практического применения

Преимущества

Недостатки, трудности реализации

1

2

3

4

5

6

7

Теория постановки целей

Э. Лок

Процессуальная теория мотивации

Теория исходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой, т.к. именно ради достижения поставленных целей он осуществляет определенные действия. При этом предполагается, что постановка целей это сознательный процесс

Человек с учетом эмоциональной реакции осознает и оценивает события, происходящие в окружении, на основе этого он определяет для себя цели, к достижению которых он стремится, и исходя из поставленных целей, осуществляет определенные действия и достигает желаемого результата

Ясная, логически стройная, достаточно проста в применении

1.Не обладает унифицированностью применения для всех людей;

2.Не дает точного ответа на вопрос о том, кто и как должен ставит цели;

3.возникают сложности при решении вопроса о том, кто является субъектом постановки цели;

4.Отсутствует точный ответ на вопрос о том, на что должно быть направлено стимулирование

Теория партисипативного управления

Сочетает элементы процессуальных и содержательных теорий мотивации

Теория исходит из того, что если человек заинтересованно принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он, получая от этого удовлетворение, работает с большей отдачей

Модель партисипативного управления сходна с моделью принятия решения с учетом особенностей, возникающих в зависимости от того, кто является субъектом принятия решения: индивид или группа

1.Открывает работнику доступ к принятию решения по поводу вопросов, связанных с его работой в организации, мотивирует к лучшему выполнению работы;

2. Обеспечивает более полное задействование человеческого потенциала организации

Руководители могут испытывать трудности в организации процесса принятия решений; требуется высокий уровень компетентности работников, участвующих в принятии решений или их дополнительная подготовка

Теория обогащения труда

Дж. Хэкмен, Дж. Олдхем

Содержательная теория мотивации

Теория исходит из того, что изменение менеджментом специфических характеристик рабочего процесса позволяет повысить мотивацию работников и степень их удовлетворенности трудом

Базисная модель теории включает в себя следующие элементы:

1.Осознание смысла задания;

2.Выполнение задания;

3.Ощущение ответственности за результат работы;

4. Осведомленность о реальных результатах трудовой деятельности;

5.Удовлетворение потребностей

1.Обеспечивает эффективное использование методов повышения мотивационного потенциала, способствует повышению производительности труда, способствует вовлечению работников в процесс принятия и реализации решений

Так как потребности работников строго индивидуальны, их реакция на одно и то же задание может быть различной. Если потребности личного роста человека невысоки, то обогащение труда не даст ощутимых результатов