Файл: Теория менеджмента(Особенности управления персоналом в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В турфирме «Анталия» созданы все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение.

Условия труда, выступают не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться и следствием определенной производительности труда и его эффективности. Культура труда на туристской фирме «Анталия» зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала.

Важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение к ним руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке.

В турфирме «Анталия» система социальной защиты и мотивации сотрудников пересматривается ежегодно. При разработке каждой новой программы учитываются недоработки, ошибки, пробелы прошлой, новые цели и задачи, изменения внутренней и внешней среды. Любая разработка преследует определенные цели.

Система стимулирования компании направлена на: стимулирование персонала к наилучшим результатам по достижении целей бизнес-плана в соответствии со стратегией компании; повышение личной и командной результативности работников; установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в соответствии с утвержденными планами работ.

Итак, социальная защита – это система мер законодательного, социально-экономического и морально-психологического характера, связанных с минимизацией влияния факторов снижающих качество жизни.

Глава 3 Проблемы реализации кадровой стратегии ООО «Анталия» и пути их преодоления

3.1 Проблемы реализации социальной кадровой стратегии ООО «Анталия»


Особенностью туристического продукта является то, что он охватывает весьма широкий комплекс различных услуг, которые оказываются клиенту третьими лицами. В числе таковых, к примеру, услуги перевозчика, отеля, страховой компании и др. Как правило, за их работу ответственность несет также турфирма, деятельность которой может значительно снизится в глазах туриста из-за небольшой оплошности, в которой зачастую сама турфирма очень часто бывает невиновна. Именно поэтому дабы минимизировать ответственность турфирмы рекомендуется в договоре, будь он с туристом, агентом или же субагентом, обязательно выделить некоторые услуги, выходящие за рамки туристического продукта, предоставляемого турфирмой.

В общемировом разделении труда складывается ситуация, когда индустриально развитые страны одновременно и лидируют в сфере производства услуг рекреации и туризма, получая от них солидные доходы.

Однако, несмотря на определенные успехи России в этих отраслях, следует признать, что при наличии огромного рекреационно-туристского потенциала отечественная «индустрия отдыха и туризма» все еще далека от своего оптимального состояния настоятельно требует, прежде всего, глубокого концептуального анализа разработки и внедрения на этой основе комплекса практических, социально-экономических и образовательных программ и технологий.

Известно, что управление деятельностью учреждений, предприятий и т.п. немыслимо вне активной мобилизации резервов человеческого фактора. Не случайно современная теория менеджмента, а также реальная мировая практика благополучных зарубежных и отечественных фирм, компаний, центров и др., в качестве основного «стратегического ресурса» развития, выделяют важность и значимость «менеджмента человеческих ресурсов».

Именно поэтому управление персоналом турфирмы представляет собой в руках менеджеров основной инструмент воздействия на эффективность её деятельности. При этом главный вопрос, на который призваны ответить, в частности, менеджеры турфирм заключается в том, как с учетом личностного и коллективного творческого потенциала мотивировать и социально защитить сотрудников, как правильно выбрать наиболее значимые элементы стимулирования качественной деятельности персонала.

В турфирме «Анталия» проведена оценка, с одной стороны степени «значимости», с другой - «удовлетворенности» сотрудниками турфирм, существующей системой стимулирования труда. По пятибалльной возрастающей шкале были оценены 9 ключевых параметров.


Рассчитаны коэффициенты конкордации (W). Оценки были дифференцированы по группам: «руководители» (4 чел.) и «основной персонал» (сотрудники) (10 чел.).

В целом, согласно данным проведенного анализа при очень высоком коэффициента конкордации (от 0,61 до 0,93) «удовлетворённость» большей частью составляющих элементов системы мотивации оценивается сотрудниками на «неудовлетворительно» и «удовлетворительно», а руководителями на «хорошо» или «очень хорошо». То есть в данной системе есть ряд слабых мест, требующих со стороны менеджеров принятия решений проблемных вопросов. Это указывает на наличие «стратегических резервов» в деятельности менеджеров для повышения мотивированности и социальной защищенности персонала в турфирме «Анталия».

Социальная защита сотрудников турфирмы «Анталия» представляет собой мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности сотрудников и является практической деятельностью по реализации направлений социальной политики. Так, турфирма в рамках социальной защиты сотрудников реализуют различные льготы и гарантии (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и т.д.), установленные на государственном уровне, создают благоприятные условия труда и отдыха сотрудников турфирмы «Анталия» и членов их семей.

Социальная помощь и социальная поддержка сотрудников турфирмы «Анталия» представляют собой мероприятия, программы денежных выплат, натуральных выдач и/или услуг нуждающимся в силу сложившихся обстоятельств. В этой связи турфирма предоставляют своим сотрудникам дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств и фондов социального развития турфирмы.

Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера в турфирме «Анталия» проводится сверх обязательных выплат по инициативе руководства турфирмы либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива. В результате эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и те, которые установлены в соответствии с трудовым законодательством.

Несмотря на увеличение расходов на рабочую силу, турфирма «Анталия» выигрывает в повышении мотивации труда, эффективности и производительности. Таким образом, социально ориентированная кадровая политика турфирмы выгодна всем участникам и сторонам коллективного процесса труда.

Необходимость гармонизации различных интересов наглядно видна при анализе трудовых отношений сотрудников турфирмы «Анталия», в которых переплетены интересы, общие для работодателей и сотрудников (по поводу необходимости обеспечения непрерывного процесса производства как основы их материального благополучия) и противоречащие друг другу:


• работодатель заинтересован в повышении прибыли (за счет экономии материальных и трудовых ресурсов);

• наемный работник - в безопасных условиях труда, достойной зарплате, приемлемой трудовой нагрузке и т.п.

Ориентация российских туристических фирм на прибыль предполагает наличие особого отношения к трудовым ресурсом (кадрам). Часто в таких туристических фирмах преобладает отношение к сотруднику как к одному из видов ресурсов. Экономия на всех затратах (найме, обучении, оплате труда и пр.), что и должно обеспечить туристической фирме желанную максимизацию прибыли. Высокий оборот кадров. Активность от сотрудника туристической фирмы не ожидается и не стимулируется. Обучение персонала не проводится; ограниченные средства могут быть выделены только на оплату посещения отдельных курсов или специальных семинаров для руководящего состава и уникальных специалистов фирмы. Оплата труда невысока, не регламентирована четкой системой показателей. В качестве стимулирования труда широко используются наказания. Внимания к социально-бытовым проблемам сотрудников туристических фирм не наблюдается.

Для решения данных проблем в настоящий момент в России направлены все меры государственной политики. Результатом чего является общая стабилизация экономики, а вследствие - возможность пересмотра туристическими фирмами своих целей, совершенствования работы по социальной защите сотрудников. Рассмотрим пути совершенствования работы по социальной защите сотрудников турфирмы «Анталия».

3.2 Стратегия развития социальной защищенности персонала ООО «Анталия»

Объектами социальной защиты сотрудников турфирмы «Анталия» являются персонифицированные сотрудники, а опосредованно - условия и оплата их труда, профессиональная подготовка, медицинское обслуживание, компенсация утраты трудоспособности и реабилитационные услуги.

Стабилизация экономики, рост конкурентов заставляет руководство турфирмы пересматривать свою миссию. Персонал стал основой для дальнейшего роста, партнером, главным источником эффективной деятельности турфирмы в сложившейся рыночной ситуации. Поэтому возникает необходимость в проведении работ по совершенствованию работы по социальной защите сотрудников турфирмы.


Большое значение в деле социальной защиты сотрудников турфирмы «Анталия» приобретают дополнительные социальные гарантии и льготы, которые послужат элементом стимулирования сотрудников к повышению мастерства, продвижению вверх по карьерной лестнице.

Высокая эффективность комплекса стимулирования сотрудников компании может быть достигнута за счет того, что пересматривается система социальной защиты сотрудников турфирмы «Анталия», в основу которой были положены такие важные элементы, как:

• производительность (мотивации, направленные на увеличение объема продаж);

• социальная защита и стабильность (зарплата, система социальных гарантий и льготного страхования);

• корпоративность (подразумевает формирование системы внутрикорпоративных отношений, системы карьерного роста для каждого сотрудника).

Современный менеджмент и маркетинг туристических фирм все больше затрагивает мотивационные аспекты продаж. Искусство управления персоналом в турбизнесе заключается в возрастающей личной роли каждого сотрудника фирмы. Поэтому с целью мотивации сотрудников компании с научной точки зрения используют как финансовые, так и нефинансовые методы поощрения.

Если туристическая фирма надеется на высокие рабочие показатели персонала, необходимо создать нужные условия, формирующие мотивацию работников, максимально располагающую к высоким трудовым достижениям. У персонала повышается удовлетворенность работой, если она соответствует их представлениям о личностных ценностях, персональных установках и личных ожиданиях.

Наибольшим фактором успеха окажется ситуация, если производственный климат и сама рабочая среда превышает ожидания сотрудников, скажем, в отношении зарплаты, карьерного роста или благоприятной перспективы непосредственных отношений с руководством. Разумеется, такие факторы, как регион нахождения туристической фирмы, численность наемного персонала, профессиональная специфика трудового процесса, касающаяся вида оказываемых консультаций (online, персональные разговоры, телефонные рекомендации, рассылка рекламы, целевые информационные встречи) и определяют фактор успеха.

Кроме этого, руководство турфирмы может расширить перечень нематериальных средств воздействия на мотивацию сотрудников — например, четко сформулированная постановка задачи каждому сотруднику, поднимающая его в собственных глаза, справедливая и объективная оценка работы каждого работника, своевременное информирование к использованию подсобного