Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод ко 2 главе

Факторы мотивации бывают внутренними и внешними.

Финансовые награды подразделяются на три типа:

· за дополнительную прибыль;

· за хорошую работу;

· за заслуги.

Заработная плата - вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Нематериальная мотивация персонала в свою очередь подразделяется на социальную и психологическую.

Психологическая мотивация может быть прямая и косвенная.

Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:

1. Моральное стимулирование.

2. Организация работ.

3. Стимулирование свободным временем.

4. Постановка целей.

5. Оценка и контроль.

6. Информирование.

7. Практика управления.

8. Меры дисциплинарного воздействия.

9. Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.

3. Анализ системы мотивации на ООО «Строитель»

3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Строитель»

ООО «Строитель» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ивановская, 21. Общество основано в 2001 году.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.

Общество осуществляет такие виды деятельности: строительство; юридическое и финансовое (консалтинговое) обслуживание; реконструкция сложных объектов; производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.

В 2002 году по сравнению с 2001 произошел рост выручки от реализации на 2502 тыс.руб. или на 36,5 %.

Заметим, что прибыль в 2002 увеличилась всего на 14 тыс.руб., что сказалось на уменьшении показателя рентабельности продукции, который снизился на 2,3 % и составил в 2002 г. 6,9 %.

В 2002 г. произошло уменьшение рентабельности продаж произошло за счет строительной деятельности ООО «Строитель», несмотря на увеличение объема реализации по сравнению с 2001 годом в 1,34 раза, произошло падение показателей прибыли и рентабельности составивших соответственно в 2001 году 331 тыс. руб. и 5,6 %, в 2002 году 182 тыс. руб. и 2,3 %, в свою очередь консалтинговое направление деятельности предприятия развивается очень динамично, увеличение выручки от реализации в 2002 году по сравнению с 2001 на 51,6 %, рентабельность продаж в 2002 году – 31,3 %.


Заключение

Проанализировав материал, изложенный выше, можно сделать вывод, что:

Малым бизнес - любой бизнес в любой сфере деятельность в котором имеется не более 100 рабочих мест. Более 100 рабочих мест - это уже средний бизнес.

Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:

  1. Владелец предприятия сам же является директором организации
  2. Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера ( а так же юриста и профессионального главного бухгалтера)
  3. Персонал часто состоит из числа родственников и знакомых
  4. Зарплата фиксирована
  5. Цель предпринимателя (владельца предприятия) - получение быстрой и максимальной выгоды.
  6. Некоторые формы планирования отсутствуют.
  7. «Текучка» кадров
  8. Быстрая течка информации
  9. Внутренняя готовность директора приостановить работу в любой момент

Мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.

Мотивы - побуждения к деятельности, которые связаны с желанием удовлетворить свои потребности.

Заработная плата - вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Немотивированные сотрудники-сотрудники, которые безразличны к труду.

У мотивированного сотрудника же наоборот глаза горят.

Мотивы типичного служащего (от наибольшего к наименьшему):

1. Поощрение и признание

2. Интерес к работе

3. Материальное вознаграждение

4. Гласность событий, происходящих в компании

5. Условия работы

6. Безопасность работы

7. Ощущение заботы со стороны руководства

Мотивы типичного предпринимателя следующие:

1. Возможность творчества, саморазвитие

2. Материальная выгода

3. Стремление к власти

4. Стремление к выживанию

5. Стремление к свободе и независимости

Теории мотивации могут быть:

  1. содержательными
  2. процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, которые оказывают наибольшее влияние на мотивацию. Наиболее известные содержательные теории: теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория приобретенных потребностей Макклелланда, теория двух факторов Герцберга.

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и каким образом падает выбор на конкретный вид поведения.


Процессуальные теории: теория постановки целей Э. Локка, теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера, теория равенства Адамса, теория ожиданий Врума.

Средства, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников:

1. Моральное стимулирование.

2. Организация работы.

3. Стимулирование свободным временем.

4. Постановка целей.

5. Оценка и контроль.

6. Информирование.

7. Практика управления.

8. Меры дисциплинарного воздействия.

9. Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.

\

Библиография:

  1. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2014
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2013
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2007
  4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2013
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2011
  6. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2015
  7. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2017
  8. 3Е. Хавричева, Заряженность на хорошую работу, немонетарная мотивация//"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008
  9. Хавричева Е.Л. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала в организациях малого бизнеса: Автореф. дисс. … канд. экон. наук / Елена Леонидовна Хавричева. – М., 2016
  10. Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. Учебное пособие.- М.: Институт международных государственно - гуманитарных связей, 2014
  11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2014
  12. Малый бизнес для «чайников»,Эрик Тайсон и Джим Шелл, второе издание.-2015
  13. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: Изд-во РАГС, 2012
  14. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2011
  15. 1Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 638 с. - (Высшее образование).
  16. Мотивация рублем. Деньги как фактор мотивации персонала[Электронный ресурс] - 2010 -Режим доступа: http://www.effecton.ru/840.html
  17. Вероника Ярных, к. э. н., генеральный директор «Центра управленческих компетенций»/Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса-Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/article/27/
  18. Кандидат социологических наук Соколов Е.М./ Основы мотивации менеджеров по продажам -2012-Режим доступа:http://www.bizidei.ru/…
  19. Система, методы и формы мотивации персонала, примеры современной эффективной мотивации персонала. - Режим доступа: http://www.motivper.info-study.ru/
  20. Теории мотивации/ 2015-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00066793_0.html

Приложение 1

Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО “Строительство и КО”

Метод

Оценка, средний балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий труда

4

4,4

Вознаграждения:

Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать лишним

уважение

стиль управления

4,5

4,0

3,6

4,7

4,1

4,0

Вовлечение в дела:

знания целей, задач

- коммуникации

участие в решении проблем предприятия

отношение в коллективе

2,1

3,0

1,4

4,3

3,1

3,2

2,6

4,1

Способность самореализации:

карьера

обучение

рост мастерства

2,1

2,1

3,2

3,5

2,0

3,8

Интерес к работе:

управление по целям

самостоятельность

ответственность

3,9

4,2

4,4

4,1

4,1

4,1

Приложение 2

Значение зарплаты для работника ООО “Строительство и КО”

Показатели качества

Средний балл

рабочие

Специалисты

Важность

удовл.

важность

удовл.

Потребность

5

1,7

5

1,2

Статус, самооценка

4,5

2,8

5

3,1

Степень значимости в сравнении

Зарплата

интересная работа

уважение

отношение в коллективе

5

3,2

4,6

4,5

1,7

2,8

4,1

4,3

5

4,1

4,5

4,2

1,2

3,6

4,4

4,1

Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты

4,6

2,6

4,9

2,1

Удовлетворенность системой оплаты

3,5

1,2

3,2

1,4

Удовлетворенность получаемой зарплатой

-

0,2

-

0,5

Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка)

4,6

3,2

4,2

2,8

Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе

3,6

3,4

3,8

3,8

Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента

3,2

4

4,1

3,8