Файл: РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ КАК МЕГАРЕГУЛЯТОРА В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕГАРЕГУЛЯТОРА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Актуальность создания мегарегулятора обусловлена неразвитой национальной финансовой системой в России, регулирование которой фактически находится в зачаточном состоянии. Неразвитая национальная финансовая система, в частности, также обуславливает и медленное продвижение проекта создания мегарегулятора. Собственно, сам финансовый мегарегулятор - это создаваемый на базе Банка России федеральный орган исполнительной власти, в задачи которого должно входить осуществление надзора и регулирования национальных финансовых рынков. Официальное название «Система регулирования и надзора на финансовых рынках России».

Сам вопрос создания мегарегулятора обсуждается уже с 2004 года, когда еще существовала Федеральная комиссия по ценным бумагам, которую было решено преобразовать в ФСФР. Стоит также отметить, что само создание финансового мегарегулятора осуществляется в рамках государственной программы по созданию в Москве Международного финансового центра.

Предполагается, что в основе идеи создания финансового мегарегулятора лежит практика западных стран в данном вопросе, в частности США, где существует единый регулятор всей национальной финансовой системы - Федеральная резервная система, в подчинении которой находятся семь региональных резервных банков. В России по аналогии планируется создать восемь резервных банков, по одному на каждый федеральный округ.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что создание финансового мегарегулятора в России является объективной необходимостью для дальнейшего развития национальной финансовой системы и качественного рывка в финансовой грамотности населения, а также законности ведения бизнеса в инвестиционной и банковской сферах.

Но на деле мы получили по сути неконтролируемую систему, которая завязана на центральном банке, и в силу отсутствия над ней жёсткого контроля начала усиливать своё влияние во всех сферах экономики куда оно успело проникнуть.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1.Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (в ред. от 10.07.2002 N 86-ФЗ)

2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" от 23.07.2013 N 251-ФЗ (последняя редакция)


3. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (ред. от 12.07.2017)

Специальная литература

1. Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия // Общество и экономика. 2006. № 12. С. 14 - 22.

2. Москвин В.А., Цыренов Л.Л. Унификация финансового надзора // Банковское дело. 2012. N 2. С. 38 - 40.

3. Ларина Л.И. Перспективы создания единого регулятора финансового рынка // Деньги и кредит. 2005. N 10. С. 30

4. Самарина Т.П. «Проблемы регулирования финансовых рынков»//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ - 2012. - №118.

5. Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия // Общество и экономика. 2006. № 12. С. 14 - 22.

6. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 12 - 15.

7. Осадчая И. Государство в переходной экономике: между Левиафаном и анархией // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 1. С. 138 - 142.

8. Куницына Н.Н., Фирсин Ю.А. Направления управления устойчивостью банковского сектора // Успехи современного естествознания. 2016. № 9. С.87-89.

10. Саватюгин А.Л. Российский мегарегулятор: не все просто, как хотелось бы // Журнал Новой экономической ассоциации. 2013. № 3. С. 132-135.

11. Буркова А. М. Великобритания: реформирование системы вознаграждения в финансовом секторе//Аналитик, 23.11.2013

  1. Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия // Общество и экономика. 2006. № 12. С. 14 - 22.

  2. Закон РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (в ред. от 10.07.2002 N 86-ФЗ)

  3. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (ред. от 12.07.2017)

  4. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" от 23.07.2013 N 251-ФЗ (последняя редакция)

  5. Москвин В.А., Цыренов Л.Л. Унификация финансового надзора // Банковское дело. 2012. N 2. С. 38 - 40.

  6. Москвин В.А., Цыренов Л.Л. Унификация финансового надзора // Банковское дело. 2012. N 2. С. 38 - 40.

  7. Ларина Л.И. Перспективы создания единого регулятора финансового рынка // Деньги и кредит. 2005. N 10. С. 30

  8. Самарина Т.П. «Проблемы регулирования финансовых рынков»//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ - 2012. - №118

  9. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 12 - 15.

  10. Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия // Общество и экономика. 2006. № 12. С. 14 - 22.

  11. Осадчая И. Государство в переходной экономике: между Левиафаном и анархией // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 1. С. 138 - 142.

  12. Куницына Н.Н., Фирсин Ю.А. Направления управления устойчивостью банковского сектора // Успехи современного естествознания. 2016. № 9. С.87-89.

  13. Саватюгин А.Л. Российский мегарегулятор: не все просто, как хотелось бы // Журнал Новой экономической ассоциации. 2013. № 3. С. 132-135.

  14. Буркова А. М. Великобритания: реформирование системы вознаграждения в финансовом секторе//Аналитик, 23.11.2013