Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы InterContinental).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе
1.1. Гостиничный бизнес и его маркетинг
1.2. Методы продаж в гостиничном бизнесе
1.3. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе
2.1. Общая характеристика гостиницы «InterContinental Moscow Tverskaya Hotel»
2.2. Анализ методов и технологий продаж
3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий
Наиболее эффективным способом продажи гостиничных номеров через сайт отеля является установка блока бронирования путем обращения к соответствующей технологической компании, которая предоставит и установит на сайт и компьютер в отеле необходимое программное обеспечение. Насыщенный текст с подробной информацией об отеле и услугах, а также качественными фотографиями – необходимое условие успеха сайта среди пользователей и максимизации доходов от онлайн-бронирования [24, с. 84].
Но разработка, поддержка и организация продаж через сайт гостиничного предприятия связаны со значительными временными и финансовыми затратами. Поэтому предприятию при развитии сайта надо исходить из того, что продажа номеров через сайт может обеспечить отеля не более 10% от общего объема продаж.
При вхождении гостиничного предприятия в гостиничную сеть прямое бронирование проводится единой для всех отелей, входящих в сеть, центральной системой бронирования (CRS Central Reservation System), которая служит электронным представительством всех отелей сети. В современных гостиничных сетях систему CRS интегрируют с системой управления гостиниц, что позволяет контролировать продажи, а также осуществлять продажу услуг отелей в режиме реального времени.
Сетевыми отелями стала также использоваться система бронирования Aparti Systems. В этой системе отели не выставляют квоты, как это делается в других системах, что часто приводит к выводу недостоверной информации в системах поиска. Данная система отражает только реальные данные о наличии мест в реальном масштабе времени. Бронирование в данном случае встраивается прямо в систему управления отелем [22, с. 301].
Можно также отметить, что гостиничное предприятие, находясь в сети, с одной стороны, использует единые стандарты качества обслуживания, а с другой – получает доступ ко всем электронным каналам продаж, которые имеет сеть.
Использование прямых каналов продаж позволяет гостиничному предприятию своевременно выявлять и устранять недостатки в своей деятельности; совершенствовать как сам продукт, так и формы его продажи; снижать риск и зависимость своей деятельности от работы посредников. По не все гостиничные предприятия могут использовать преимущество прямых продаж за отсутствия необходимых финансовых ресурсов и квалифицированных специалистов, способных эффективно использовать прямые продажи [30, с. 96-97].
Агентские продажи. В данном случае продажи производятся через посреднические звенья в сфере туризма, в качестве которых выступают турагенты и туроператоры, туристические клубы и профессиональные ассоциации, курортные магазины и бюро, авиакомпании и другие транспортные организации, частные инициативные посредники.
С посредниками гостиничное предприятие заключает агентские соглашения, включая простые и с исключительными правами.
При простом агентском соглашении турагент продает гостиничные продукты и услуги (далее продукты) от имени гостиничного предприятия, заключая договоры с потребителями и выдавая им документы или подтверждения на жительство. При этом гостиничное предприятие полностью отвечает за предоставление потребителю услуг, подтвержденных агентом, а агент может сотрудничать с другими отелями.
Агентское соглашение с исключительными правами предусматривает предоставление посреднику гостиничным предприятием определенных привилегий, включая квоты на гостиничные номера и сниженные цены за них, повышенный размер комиссионного вознаграждения. При этом гостиничное предприятие получает возможность ограничивать сотрудничество агента с другими отелями, контролировать сбыт гостиничных продуктов, фиксировать оплату за посредничество.
1.3. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе
Говоря о современных технологиях продаж в гостиничном бизнесе, стоит обратить особое внимание на Интернет-технологии и digital-рынок. В начале XXI века одиночное внедрение цифровых технологий продемонстрировало их колоссальный потенциал для продаж и рекламно-информационного бизнеса. Эффективность применения аудиовизуальных технологий в сфере товаров и услуг, признанную всем миром, признали и в России. Сегодня росиийский рынок digital находится на стадии активного развития и роста [35].
Управлять продажами и собственным позиционированием несколько сложнее, чем просто мониторить онлайн-пространство в поисках отзывов. Мониторинг и ответы на отзывы остаются важной частью поддержания имиджа отеля, но к ним добавились социальные медиа, клиентская поддержка в социальных сетях [20, с. 132]. Это можно назвать шансом уладить недовольство до того, как оно достигнет больших сайтов с отзывами, или, наоборот, мотивировать человека распространить свое позитивное мнение на как можно большее количество площадок. Активно слушать и читать 24/7/365 и быстро реагировать на вопросы и запросы сегодня означает создавать лояльных собеседников, конвертируемых в гостей завтра [9, с. 119].
Так, одним из трендов гостиничного бизнеса на digital-рынка является то, что, начиная уже с 2015 года мобильные пользователи могут делать заказ и осуществлять брони через Интернет еще чаще. По аналитическим данным, среди тех, кто заходит на сайт отеля со своего телефона, конверсия на порядок выше, чем среди пользователей ПК: примерно 34% мобильного трафика переходит на сайт с целью бронирования. Главная задача владельцев гостиниц и их сайтов – сделать посещение ресурса максимально удобным для этой группы людей. В этом смысле мобильная версия сайта – устаревшее решение, мобильное приложение просто необходимо любому сайту, эффективность которого на 30% зависит от мобильного трафика, ведь в 2019 году это составит уже не треть, а все 40-50% трафика [35].
Необходимым для увеличения продаж отеля становится понимание того, из какого источника произошло привлечения клиента и сколько это стоило. То есть становится возможным четко отследить этап отказа клиента.
Онлайн-бронирования в виде видеопрезентации также является од ним из трендов digital-рынка. По данным проведенного компанией DigitWill исследования, после просмотра видеоролика 68% туристов готовы забронировать отель, а 57% заинтересованы в том, чтобы помимо описания отеля им была предоставлена видео презентация интерьеров отеля. Снять качественный презентационный ролик стоит недешево, но отели все чаще тратят на это деньги. Так, видеопрезентация может касаться не только интерьера отеля, номерного фонда, экстерьера, но и блюд [21].
Мировые гостиничные сети не стоят в своем развитии на месте. Сети отелей Aloft и W, принадлежащих компании Starwood, в ближайшее время могут полностью перейти на использование электронных ключей, привязанных к смартфонам. Специальное приложение SPG, доступный для Android 4.3 и iPhone 4S и выше, будет использоваться как гостевой ключ под номер, подключаясь к дверному замку через Bluetooth. Эта технология проходит проверку в двух отелях – Aloft Harlem и Aloft Silicon Valley и, если посетители останутся довольны, то к концу 2019 года обе сети полностью будут переведены на новую систему [28].
Поисковая оптимизация (SEO) сегодня ориентирована на качественный контент и отзывы пользователей. По мнению экспертов, в 2019 году отельеров ждут новые тенденции организации и технологий продаж отеля. В частности, управление репутацией имеет стать обязательной. Различные инструменты Интернет-рекламы заработают вместе, Интернет-продвижением займутся все сотрудники [11]. Таргетинг станет еще более точным, визуальная информация будет набирать популярность. Отельеры окунутся в поиски нестандартных способов получения контактов заинтересованных пользователей [2; 5].
Следующими трендом является то, что ведущие отельеры определят сегменты, в которых они хотят расти, и смогут получить их с помощью высокоточного узкого таргетинга в сети Интернет. Только в социальных сетях на таргетированную рекламу опрошенные рекламодатели потратили в 2017 году в среднем 18% своего бюджета на продвижение в сети Интернет [10, с.22].
Доступными становятся данные о том, какие ресурсы посещали по конкретному смартфону, что фиксируются в анонимных файлах, встроенных в браузеры; социальные сети предлагают свои системы таргетинга, основанные не столько на запросах, сколько на лайках и репостах [4]. 65% пользователей социальных сетей более активно реагируют на визуальный контент, чем на текстовый. Некоторые ученые утверждают, что 90% информации человек воспринимает визуально. Исследование более 500 тыс. сайтов показало, что 86% пользователей, зашедших в галерею, пересматривают 10 и больше фотографий [4]. Отсюда логический вывод, как побуждение готельеров к действию, – уделять еще больше внимания фотографиям, картинкам и дизайну.
Компания L2 представила результаты исследования Digital IQ Index®, основанные на изучении цифровой компетентности 66-ти гостиничных брендов люксового и верхних ценовых сегментов. Проанализировав их сайты, присутствие в каналах дистрибуции, видимость в поисковых системах, взаимодействие с аудиторией в социальных сетях, а также активность с мобильных телефонов и планшетов, эксперты L2 выделили бренды, которые достигают успеха благодаря тому, что делают все возможное для привлечения гостей, зависимых от современных цифровых технологий [33].
Говоря о главных трендах гостиничного бизнеса на digital-рынке не можем не вспомнить о роли такого сервиса как Booking.com. Booking.com – не первый, кто решил создать приложение для бронирования отелей в последнюю минуту. Тем не менее, база с 580 тысячами гостиниц делает его серьезным игроком на этом рынке. Приложение запоминает требования путешественника для дальнейших рекомендаций, а после выбора отеля прокладывает маршрут на карте [34].
Рассмотрим примеры современных технологий продаж ведущих гостиниц и отелей мира.
Sheraton Hotels & Resorts эффективно использует email маркетинг в интересах отеля, отправляя своим будущим гостям после осуществления бронирования несколько электронных писем с информацией об интересных услугах и предложениях отеля. Весь пользовательский контент, связанный с данной темой объединенный общим хэштегом #socialhour и представлен на странице в Facebook под одноименной вкладкой. Социальное присутствие бренда усиливает активное использование ретаргетинга в Facebook и платное продвижение постов в Instagram [27].
St. Regis имеет самый высокий в своей категории опыт использования мобильных технологий для продаж своих услуг. Также для удобства пользователей сайты гостиничной сети с помощью cookies (небольшие текстовые файлы) сохраняют историю предыдущих запросов (город, страна и дата последнего поиска). Отели сети St. Regis в 19% случаев появляются в ТОП-10 поисковых запросов на TripAdvisor. Каждый объект содержит в среднем 556 фотографий путешественников в TripAdvisor (по сравнению со средним количеством 379 фото). Кроме того, бренд постоянно заботится о своей онлайн репутации, отвечая на 67% негативных отзывов [8].
Итак, главной современной технологией продаж гостиничных услуг становится digital-маркетинг, который подразумевает комплекс разнонаправленных составляющих: глубокое изучение онлайн-аудитории, ее поведенческой составляющей; привлечение всех возможных сегментов аудитории; погружения сотрудников отеля в цифровую коммуникацию с гостем; организацию взаимодействия с гостем после выселения; повышение количества продаж и так далее.
2. Практические аспекты применения методов и технологий продаж на примере гостиницы «InterContinental Moscow Tverskaya Hotel»
2.1. Общая характеристика гостиницы «InterContinental Moscow Tverskaya Hotel»
Закрытое акционерное общество гостиница «InterContinental Moscow Tverskaya» АО "САММИТ" действует с 10 декабря 2007 г. Основным видом деятельности является «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», зарегистрированы 23 дополнительных вида деятельности. Организации присвоены ИНН 7710700137, ОГРН 1077763648401, все реквизиты находятся в Приложении 1.
«InterContinental Moscow Tverskaya Hotel» расположен в самом центре Москвы на одной из главных московских улиц – Тверской. При желании гости смогут пешком добраться до Кремля и Красной площади, Храма Христа Спасителя, многочисленных театров и музеев города. «InterContinental Moscow Tverskaya Hotel» принадлежит гостиничной сети «InterContinental», обслуживающей клиентов по всему миру. Первоклассные номера, оснащенные всем необходимым для комфортабельного проживания самых взыскательных гостей, широкий спектр услуг и хорошо развитая инфраструктура - отличительная черта всех отелей данной сети [17].
«InterContinental Moscow Tverskaya» – это современный гостиничный комплекс класса Делюкс, принадлежащий крупнейшей сети «InterContinental Hotels Group» (IHG). Над изумительными интерьерами этой гостиницы трудились лучшие английские дизайнеры компании AlexKravetzDesign – здесь органично сочетаются современные дизайнерские и архитектурные тенденции с элементами московских зданий сталинской эпохи. «InterContinental Moscow Tverskaya Hotel» находится в паре минут ходьбы от таких исторических мест, как храм Христа Спасителя, Красная площадь, неподалеку от центров деловой жизни столицы и государственных учреждений федерального значения.
203 номера гостиницы находятся на 12 этажах здания. Описание каждого вида номера дано на Рис. 2.1.
Рис. 2.1 Характеристика типов номеров в гостинице «InterContinental Moscow Tverskaya Hotel», [17]
Как видим с Рис. 2.1, гостиница специализируется исключительно на дорогих люкс номерах, в оплату которых уже включен широкий спектр услуг. Также в гостинице есть ресторан и 12 конференц-залов.