Файл: Автоматизации процесса анализа и исследования конкуренции.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
Введение
На сегодняшний день информационные технологии являются тем инструментарием, который определяет эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность на рынке, позволяет сокращать издержки и получать максимальную прибыль. Посредством информационных систем осуществляется оптимизация всех ключевых управленческих, финансовых, производственных и иных бизнес процессов, что дает руководству новые возможности в реализации стратегических целей компании, обеспечивает точность планирования и высокую эффективность контроля.
На современном рынке программного обеспечения имеется множество различных коммерческих программных продуктов, с помощью которых можно улучшить свой бизнес, но данные программы либо имеют сугубо общий функционал, либо глубоко направленный. Поэтому невозможно выделить из автоматизированных информационных систем лучшую для автоматизации процесса анализа и исследования конкуренции, из-за чего некоторые прибегают к разработке собственной.
Объект исследования является конкурентное исследование рынка.
Предмет – процесс анализа и исследования конкуренции.
Целью курсовой работы является автоматизации процесса анализа и исследования конкуренции
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ комплекса задач автоматизации;
- Охарактеризовать документооборот, возникающий при решении задачи;
- Обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
- Спроектировать и разработать информационную систему.
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Поиск и усиление конкурентных преимуществ является элементом процесса управления компанией на рынке. Исследование рынка направлено на выявление причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.
Технология поиска состоит из трех стадий:
- Локализация процесса поиска.
- Определение потенциальных возможностей роста для компании.
- Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.
Результатом работы каждой стадии является аналитическая информация, обеспечивающая руководство компании необходимыми данными для принятия решения о стратегии и тактике компании на рынке. Данные, полученные в результате маркетинговых исследований, используются руководством для разработки программ изучения особенностей конкурентных преимуществ, которыми обладают оценочные компании на рынке.
Процесс локализации поиска, как стадия в исследовании, необходим для уменьшения объема второстепенной аналитической работы каждой компанией, в отдельности. Важно, получив первичную информацию, правильно очертить границы рассматриваемого рынка, выделить наиболее значимых конкурентов, диагностировать их цели и намерения. Это позволит оценочной компании целенаправленно формировать и реализовывать свою стратегию.
Локализация поиска включает в себя следующие процедуры:
- определение географических особенностей рынка;
- формирование списка конкурентов;
- диагностика целей и намерений конкурентов.
Для формирования видения положения оценочной компании на рынке необходимо определить, какие именно компании-конкуренты в наибольшей степени препятствуют реализации целей вашей компании. Используются различные приемы выбора. Полезность использования перечисленных приемов зависит от особенностей конъюнктурной ситуации на рынке и конкурентной позиции компании.
- Выбор ближайших конкурентов, предлагающих аналогичные услуги. Выводы, сформированные на основании этого выбора, будут касаться текущих, позиционных преимуществ, их нельзя рассматривать на отдаленную перспективу и тем более строить на их основе долгосрочную антикризисную стратегию.
- Выбор более мощных конкурентов в финансовом отношении, рыночная доля которых выше. Изучение данных конкурентов позволяет строить модели наиболее эффективного конкурентного поведения на рынке и разрабатывать средства их реализации (имитация поведения компании на рынке, поиск новых путей и т.д.)
- Выбор компаний, обладающих значительной суммарной долей на рынке (суммарная доля рынка более 50%), определяющих основные тенденции и традиции оценочного рынка, как в регионе, так и в масштабе страны.
- Выбор всех возможных конкурентов. Кроме действующих компаний в эту группу входят и потенциальные конкуренты, которые могут в ближайшей перспективе появиться на оценочном рынке.
- Выбор всех действующих конкурентов в рамках географических границ рынка дает возможность провести системный анализ конкуренции в отрасли за счет полноты и представительности состава рассматриваемых компаний. Результаты анализа используются для определения стратегических конкурентных преимуществ.
Для анализа понимания структуры и взаимосвязей автоматизируемых процессов необходимо построить структурно-функциональную модель, с помощью которой можно достаточно эффективно проанализировать узкие места в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса.
Моделирование будем проводить с помощью стандарта IDEF0 в контексте AS-IS. Данная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии.
IDEF0 Методология функционального моделирования, являющаяся составной частью SADT, позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности предприятия в виде иерархической системы взаимосвязанных функций. Она позволит понять, какой результат последует из проводимой работы, какие объекты или информация служат необходимым набором для реализации процессов, что является управляющими факторами. Так же по средствам нотации IDEF0 можно выявить и недостатки бизнес-процессов, что является весьма ощутимой помощью входе анализа деятельности организации [5].
Контекстная диаграмма автоматизируемого процесса представлена на рисунке 1.1. На данном рисунке представлен нулевой уровень диаграммы, которая отражает смысл автоматизируемого бизнес-процесса. На ней видно какие данные являются входными и выходными, и по средствам каких исполнителей, и с учетом каких ограничений протекает процесс.
Рис. 1.1. Контекстная диаграмма процесса анализа и исследования конкуренции
Декомпозиция процесса анализа и исследования конкуренции представлена на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. Декомпозиция процесса анализа и исследования конкуренции
Другие уровни диаграммы находятся на рисунках 1.3-1.6.
Рис. 1.3. Декомпозиция блока А1. Формирование данных по деятельности компании
Рис. 1.4. Декомпозиция блока А2. Внесение количественных данных по компании
Рис. 1.5. Декомпозиция блока А3. Исследование затрат на рекламную деятельность
Рис. 1.6. Декомпозиция блока А4. Анализ конкуренции на рынке
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Автоматизированная система предназначена для автоматизации процесса анализа и исследования конкуренции. Основной единицей информации в системе является документ.
Высокая трудоёмкость обработки информации, низкая оперативность, дублирование потоков информации, несовершенство организации сбора и регистрации информации – факторы, тормозящие развитие. Решить эти недостатки призвана автоматизация функций кладовщика и менеджера.
Кроме того, необходимо учесть, что базовая технология была ручная. Она имела множество недостатков:
- низкая производительность труда из-за большого числа вычислений;
- большая трудоемкость;
- необходимость привлечения большого числа сотрудников для решения всего комплекса задач;
- низкая оперативность;
- несовершенство организации сбора и регистрации информации;
- недостоверность получаемых результатов.
Кроме этого, постоянно нарастающие потоки информации и постоянное усложнение технологии расчетов и необходимость проведения по ним динамического анализа в ближайшей перспективе сделали бы ручной вариант просто нереальным.
Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.1.7.
Рис. 1.7 Схема документооборота
Необходимо отметить, что внедрение разрабатываемой системы, позволит снизить, а в идеале, полностью исключить ошибки расчёта, а так же позволит более обосновано подходить к вопросам исследования конкуренции на рынке.
Таблица 1.1
Показатели затрат на задачу без автоматизации
Аспект деятельности предприятия |
Временные затраты |
Частота появления (за 6 месяцев) |
Количество занятых сотрудников |
---|---|---|---|
Формирование данных по деятельности компании |
2 часа |
180 |
2 |
Внесение данных по прибыли компаний |
30 минут |
560 |
1 |
Внесение данных о затратах на рекламную деятельность |
30 минут |
750 |
1 |
Анализ доли услуг на рынке |
1 рабочий день |
120 |
3 |
Исследование затрат на рекламную деятельность |
1 рабочий день |
120 |
2 |
Автоматизация задачи предположительно снизит затраты трудовые и экономические приблизительно в 3 раза, так как возрастет скорость и качество обслуживания.
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Если говорить о мощных, гибких и доступных системах, то бесспорным лидером автоматизированных систем предприятий на российском рынке являются решения фирмы 1С, которые позволяют создать на своей базе систему любой сложности.
1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Первоначально 1С:Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач [5].
Так же в пользу выбора платформы 1С как среды разработки говорят следующие преимущества:
- Современный дизайн интерфейса и повышенная комфортность для пользователей при работе с системой в течение длительного времени.
- Легкость освоения для начинающих и высокая скорость работы для опытных пользователей. Значительное ускорение массового ввода информации и эффективное использование клавиатуры.
- Варианты работы от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий.
- Резервирование кластера серверов, резервирование рабочих процессов и устойчивость к обрыву канала связи.
- Доступ пользователей только к необходимым данным. Запрещенные поля автоматически скрываются в формах, списках и отчетах.
Для разработки АИС была выбрана версия 8.2, так как имеет следующие преимущества
- Работа в тонком клиенте через Интернет или прямо в Интернет-браузере, без установки системы на компьютер пользователя.
- Работа под управлением ОС Windows или Linux. В составе системы могут присутствовать компьютеры с различными операционными системами. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.
- Реализован режим управляемого приложения, обеспечивающий автоматическое изменение интерфейса в соответствии с выбранной при внедрении функциональностью, ролями пользователей и индивидуальными настройками;
- Программа быстрее и надежнее работает в отличии от более ранних версий, особенно при росте объемов данных в базе.
При разработке АИС был использован программный продукт "1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию", который с 13.05.2013г. доступен в виде электронной поставки для бесплатного скачивания на официальном сайте фирмы "1С" [6].