Файл: Автоматизации процесса анализа и исследования конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наряду с задачами изучения допускается применение учебной версии платформы для модификации и разработки реальных прикладных решений в пределах возможностей этой поставки. Форматы информационных баз конфигураций учебной и коммерческой версии не отличаются, сложность конфигураций (прикладных решений) в учебной версии неограниченна. Однако возможности отладки на реальных данных лимитированы ограничениями на объемы данных.

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Разработаны справочники «Компании», «Виды деятельности», «Виды услуг», «Преимущества и недостатки», «Виды рекламной деятельности», «Периоды», «Единицы измерения», формы списка и элементов справочников.

Таблица 2.1

Характеристика справочников и их реквизитов

Наименование справочника

Наименование реквизита

Тип поля

Длина поля

Прочее

Компании

Код

строка

9

Наименование

строка

50

Основной вид деятельности

Спр.Виды Деятельности

-

Численность

Число

7

Точность – 0

Начало работы на рынке

Дата

-

Таблич. часть «Оказываемые услуги»

Наименование

Спр.Виды Услуг

50

Стоимость

Число

12

Точность – 2

Доля

Число

5

Точность – 2

Таблич. часть «Преимущества»

Наименование

Спр. Преимущества ИНедостатки

-

Таблич. часть «Недостатки»

Наименование

Спр. Преимущества ИНедостатки

-

Виды деятельности

Код

строка

9

Наименование

строка

50

Виды услуг

Код

строка

9

Наименование

строка

50

Единица измерения

Спр.Единицы Измерения

-

Преимущества и недостатки

Код

строка

9

Наименование

строка

50

Вид

Переч. Преимущства Недостатки

-

Виды рекламной деятельности

Код

строка

9

Наименование

строка

50

Периоды

Код

строка

9

Наименование

строка

50

Единицы измерения

Код

строка

9

Наименование

строка

50


2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Оперативно-учетную информацию формируют документы:

1. «Прибыль компании» - является входным документом, предназначенным для отражения прибыли компании за указанный период.

Таблица 2.2

Функциональное назначение документа «Прибыль компании»

Наименование

Назначение

Функциональное содержание

Периодичность решения

Дополнительные сведения

Документ «Прибыль компании»

Отражение прибыли компании за указанный период

Содержит информацию о прибыли в денежном эквиваленте конкретной компании за указанный период

Около 60 раз в месяц

-

Таблица 2.3

Описание диалога ввода

Наименование реквизита

Идентификатор

Тип значения

Длина

Точность

Пояснение

1

2

3

4

5

6

Номер документа

Документ «Прибыль компании»

Строка

9

Автонумерация

Дата

Дата

-

-

Автоматический

Компания

СправочникСсылка.Компании

нет

нет

Справочный

Период

СправочникСсылка.Периоды

нет

нет

Справочный

Сумма

Число

10

2

Вводимый

2. «Расходы компании на рекламную деятельность» - предназначен для отражения затрат компании на рекламу с указанием вида рекламной деятельности.

Таблица 2.4

Функциональное назначение документа «Расходы компании на рекламную деятельность»

Наименование

Назначение

Функциональное содержание

Периодичность решения

Дополнительные сведения

Документ «Расходы компании на рекламную деятельность»

Отражение затрат компании на рекламу с указанием вида рекламной деятельности.

Содержит информацию о затратах компании на рекламную деятельность за указанный период

Около 60 раз в месяц

-


Таблица 2.5

Описание диалога ввода

Наименование реквизита

Идентификатор

Тип значения

Длина

Точность

Пояснение

1

2

3

4

5

6

Номер документа

Документ «Расходы компании на рекламную деятельность»

Строка

9

Автонумерация

Дата

Дата

Автоматический

Период

СправочникСсылка.Периоды

нет

нет

Справочный

Наименование

Табличная часть «Виды рекламы»

СправочникСсылка.ВидыРекламной Деятельности

нет

нет

Справочный

Сумма

Число

10

2

Расчётный

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Выходной информацией процесса анализа и исследования конкуренции являются несколько отчетов, некоторые из них:

Отчёт «По рекламной деятельности компаний» - отражает фактические затраты на рекламу компаниями с группировкой по виду рекламной деятельности. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Расходы на рекламу».

Рис. 2.1. Запрос для отчёта «По рекламной деятельности компаний».

Отчёт «Обороты денежных средств по периодам» - отражает количество прибыли компаний в разрезе периодов. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Обороты денежных средств».

Рис. 2.2. Запрос для отчёта «Отгрузка клиентам».

Отчёт «Доля рынка по услугам» - отражает процентное соотношение и среднюю стоимость услуг по компаниям. Формируется на основании запроса к справочнику «Компании».

Рис. 2.3. Запрос для отчёта «Книга продаж».

Отчёт «График прибыли компаний» - формирует график прибыли компаний в разрезе периодов. Формируется на основании запроса к регистру накопления «Обороты денежных средств».

Рис. 2.4. Запрос для отчёта «Отгрузка клиентам».

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие


Внедрение АИС повлечет за собой изменения в бизнес-процессах, которые планируется достичь в результате автоматизации. Проиллюстрируем изменения с помощью структурно-функциональной модели по стандарту IDEF0 в контексте TO-BE и методологии SADT с помощью CASE - средства от компании CA ERwin Data Modeler - BPwin Version 4.1 [9].

Модель TO-BE описывает возможное будущее состояние предметной области, в которое она перейдёт в результате оптимизации существующей системы и внедрения новых технологий [10].

Контекстная диаграмма автоматизированного процесса представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.5. Контекстная диаграмма автоматизируемого процесса

На данном рисунке представлен нулевой уровень диаграммы, которая отражает смысл автоматизируемого бизнес-процесса, тут видно какие данные являются входными и выходными, и по средствам каких исполнителей, и с учетом каких ограничений протекает процесс.

Декомпозиция системы функционирования предприятия ООО «Южный Портал» представлена на рисунке 2.3.

Рис. 2.6. Декомпозиция автоматизируемого процесса

Если данную модель сравнивать с моделью полученной ранее, то стоит отметить, что в данной модели появляются новая сущность «1С:Предприятие».

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации [6].

Проанализировав особенности данной предметной области, мы выделили следующие объекты системы:

- справочники – 7 шт;

- документы – 2 шт;

- перечисления – 1 шт;

- отчеты – 4 шт;

- регистры накопления – 2 шт;

Структура метаданных для разрабатываемой конфигурации представлена в приложении А.

Документы:

Прибыль компании – данный документ отражает прибыль компании за определённый период.

Рис. 2.7. Структура документа «Прибыль компании».

Документ формирует движения в регистре накопления «Обороты денежных средств»

Рис 2.8. Движения документа «Прибыль компании».

Расходы компании на рекламную деятельность – данный документ отражает расходы компании на рекламную деятельность за указанный период.


Рис. 2.9. Структура документа «Расходы компании на рекламную деятельность».

Документ формирует движения в регистре накопления «Расходы на рекламу»

Рис. 2.10. Движения документа «Расходы компании на рекламную деятельность».

Справочники:

Компании – хранит информацию о компаниях и их характеристиках, видах деятельности, преимуществах и недостатках

Рис. 2.11. Структура справочника «Компании».

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Актуальная версия платформы 1с версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса.

Управляемый интерфейс (командный интерфейс) — состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей, настроек, сделанных в конфигурации и других параметров.

Командный интерфейс, как правило, состоит из следующих разделов:

  • Панель разделов.
  • Панель навигации.
  • Рабочая область.
  • Панель действий.
  • Информационная панель.

С помощью команд в управляемом интерфейсе можно переключаться между разделами конфигурации, открывать различные списки, формировать отчеты.

Преимущества управляемого интерфейса для пользователей в том, что пользователь в процессе работы может сам формировать для себя более удобные интерфейс,

Запуск конфигурации в управляемом режиме начинается с рабочего стола. На рабочем столе должна быть представлена информация, актуальная для пользователя – задачи пользователя, текущие сделки и т.д. Рабочий стол имеет возможности настройки, не прибегая к средствам конфигурирования

Основной элемент интерфейса пользователя - управляемая форма, предназначенная для работы на тонких каналах связи. Структура управляемой формы является более четкой, т.к. разработчик не может своевольно изменять положение элементов управления на ней. Разработчик только описывает элементы формы и может изменять взаимное расположение элементов только согласно определенной структуре. Модуль управляемой формы может компилироваться как на клиенте, так и на сервере.

Рис. 2.12. Командный интерфейс начальной страницы пользователя.