Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

1.2. УРОВНИ, ЭТАПЫ, МЕТДЫ ИЗМЕНЕНИЙ

1.3. СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЕМ

ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ KPI В ГК «Х»

2.1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ KPI

2.3. ВИДЫ KPI

2.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ KPI

2.5. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ KPI

2.6. АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ KPI

2.7. МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

2.8. ПРОЦЕССЫ И ФАЗЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

2.8.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

2.8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕМ

2.8.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

2.8.4. ПЛАНИРОВАНИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЯМИ

2.8.5. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

2.8.6. БАЗОВОЕ РАСПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.9. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА

2.9.1. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

2.9.2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ

2.9.3. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ

2.9.4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ

2.9.5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ

3. KPI – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3. KPI – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Итак, KPI – универсальный инструмент, позволяющий не только достигать необходимых целей и совершенствовать систему оплаты труда, но и выстроить оценку персонала.

Для того чтобы разработать KPI, компания, как минимум, должна определиться со стратегическими целями, разбить их на подцели, то есть создать дерево различных уровней, а также определить задачи. Самое главное на этом этапе – отойти от общих деклараций и сформулировать пути решения, к достижению которых на самом деле будет стремиться компания. Нет ничего хуже, чем формальные решения и принципы, к которым со скепсисом относятся даже руководители. Далее для каждой «ветви» данного дерева выявляются именно те показатели, которые являются ключевыми для достижения поставленных целей и подцелей. Иначе говоря, нужно определить, при невыполнении каких показателей поставленные задачи не могут быть достигнуты. Для этого необходимо создать рабочую группу, которая предлагает собой различные показатели. В этот союз обязательно должны входить руководители, финансисты, HR и менеджеры подразделений, так как люди «со стороны» могут не до конца понимать все нюансы работы и опустить очень важные для результата показатели.

Безусловно, наиболее эффективна автоматизированная система процессов планирования, сбора и анализа KPI. Автоматизация решает целый ряд важных задач и проблем и повышает оперативность и качество принятия управленческих решений.

Автоматизация системы процессов планирования, сбора и анализа KPI наиболее эффективна при использовании методов управления проектами, включая планирование и управление рисками проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшими конкурентными преимуществами бизнеса являются возможность владения достоверной и полной информацией, контроля ключевых показателей, оперативного реагирования и принятия решений. Собственников и топ-менеджеров любых компаний с более 50 сотрудников неудержимо влечет к концепции управления по показателям (KPI). Хочется в цифрах понять эффективность своего бизнеса, определить «узкие» места, раздавать премии по реальным результатам работы и отказаться от всех лишних расходов. Многочисленные примеры западных компаний доказывают, что это в целом успешно реализовано, именно так работают все лидеры российского рынка и даже государственные компании все больше применяют количественные показатели в мотивации своих сотрудников.


Но одновременно со стремлением «сверху» к внедрению количественных показателей – «снизу» растет сопротивление и саботаж. Персонал не верит, что показатели реально отражают картину работы, или что показатели служат правильным базисом для расчета вознаграждения. Подавляющее большинство сотрудников начинает гнаться за «красивыми» показателями, даже в ущерб смыслу своей работы.

Конечно же, необходимо определить дерево целей и измеримые показатели бизнеса, которые и будут индикаторами достижения либо не достижения поставленных целей. Показатели должны быть переосмыслены сверху-вниз, от важнейших для компании в целом до задач конкретного менеджера. Должны быть определены ключевые показатели эффективности и результативности.

Важными составляющими успеха при внедрении системы KPI являются не только факторы принятия системы и качества внедряемых показателей (критерии отбора, измеримость, степень понимания сотрудником и прочее), но и возможности удобной работы и управления представленными показателями. Понятно, что отчеты могут быть составлены и в ручном режиме, может быть даже выделен отдельный специалист (или группа специалистов), отвечающих за их формирование. Стоит учитывать, что в таком варианте большая часть доступной в отчете информации, вероятно, будет носить уже устаревший характер. Степень качества информации зависит напрямую от периодичности отчетности и профессионализма аналитика. Зачастую, такой вариант окажется констатацией и так уже известного факта, хотя и может выявить негативные тенденции.

Стоит отметить, что внедрение автоматизированной системы KPI в отдельно взятой компании – это сложный процесс, требующий применения методов проектного управления и планирования.

В данной курсовой работе рассмотрено проведение организационных изменений на примере внедрения системы KPI в крупном холдинге. Показан пример сбора информации, разработки ключевых показателей эффективности, раскрыты параметры управления проектом, в том числе рисками проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева Т.Е. Общий и стратегический менеджмент// Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2004. – вып. 2(№16). - С. 33-50
  2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. – СПб: Питер, 2001. – 288 с.
  3. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. – 392 с.
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
  5. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 255 с.
  6. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). - 4-е изд., 2008. - Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA / США
  7. Управление изменениями: Учеб. Пособие / В.М. Распопов. – М.: Магистр: Инфра-М, 2012. – 336 с.
  8. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. – М.: Книгописная палата, 2002. – 260 с.
  9. ISO 9000 Introduction and support package: Guidance on some of the frequently used words found in the ISO 9000 family of standards (http://www.iso.org/iso/03_terminology_used_in_iso_9000_family.pdf)