Файл: Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства

1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства

1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне

2. Исследование управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва)

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Международная»

2.2. Анализ конкурентов и оценка эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

2.3. Оценка деятельности персонала ОАО «Гостиница «Международная» и его влияния на конкурентоспособность организации

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства ОАО «Гостиница «Международная» на мировом уровне

3.1 Пути повышения эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиничного хозяйства

3.2 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиницы

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования экономики гостиничного компании в социально - культурном пространстве обусловлена тем, что эта сфера народно-хозяйственного комплекса во почти всех странах мира перевоплотилась в бурно развивающуюся ветвь. [5]

Туризм, а совместно с ним и гостиничное хозяйство стают источниками денежных поступлений, снабжение занятости народонаселения, расширения межличностных контактов - вот главные причины, определяющие их развития. В нашей стране главным делается интернациональный туризм, представляющий собой один из видов предпринимательской деятельности, как любой бизнес, может приводить денежные поступления в нашу страну при условии, если большая часть туристских компаний станет действовать не на вывоз, а на прием путешественников и тем самым гарантировать наполняемость номеров гостиницы. [9]

Для действенного ведения внешнеэкономического гостиничного бизнеса бизнесмен обязан отлично разбираться не лишь в вопросах экономики и маркетинга гостиничного хозяйства, но и воспринимать суть его социально - культурных качеств.

Актуальность исследования заключается в необходимости рассмотрения управления персоналом индустрии гостеприимства.

Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ управления персоналом индустрии гостеприимства.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом индустрии гостеприимства,

- проанализировать практические аспекты исследования управления персоналом индустрии гостеприимства (на примере ОАО «Гостиница «Международная» г. Москва),

- дать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства ОАО «Гостиница «Международная» на мировом уровне.

Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства


1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства

Одной из главных тенденций развития мировой экономики и всего общества в целом является активное развитие индустрии гостеприимства. Индустрия гостеприимства позволяет объединить множество различных форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, и все смежные отрасли экономики, которые связаны с обслуживанием клиентов и предоставлением услуг посредством деятельности специализированных организаций. Существует ряд трактовок и подходов к пониманию сущности понятия «индустрия гостеприимства». Однако необходимо отметить, что в отечественной науке данные явление стали исследовать не так давно, поэтому понимание термина индустрии гостеприимства не вызывает разногласий в трактовках и мнениях между российскими и западными учеными. В связи с этим стоит выявить и определить общие черты, присущие различным определениям термина.

Р. А. Браймер, британский специалист по «industry of hospitality», считает, что индустрия гостеприимства, это собирательное понятие, а также относит к ее осуществлению такие отрасли и сферы деятельности, как размещение и проживание, транспортировка (логистика), общественное питание, отдых и развлечения. ссылку Американский эксперт по изучению гостеприимства Дж. Р. Уокер определяет концепцию гостеприимства как объединение туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, т. е. то же самое общественное питание, рекреацию и отдых, организацию деловых встреч, семинаров, конференций и совещаний. ссылку Структуру индустрии гостеприимства на основе определения Дж.Р. Уокера можно представить в виде рисунка 1.

Рис. 1. Структура индустрии гостеприимства по Дж. Р. Уокеру [7]

Согласно федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под понятием туристской индустрии понимается «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников». Наглядное представление структуры туристской индустрии согласно федеральному закону представлено на рисунке 2.


Рис. 2. Структура туристской индустрии согласно ФЗ РФ № 132 [13]

Несмотря на то, что определение понятия индустрии гостеприимства прочно укрепилось в сознании отечественных потребителей, законодательство страны не предусматривает его, а использует термин туристской индустрии. Данные термины взаимосвязаны и синонимичны, их главная задача — создание и организация максимально комфортных условий размещения, отдыха и досуга потребителей, предоставление качественных услуг и высококлассного сервиса. На современном этапе развития общества, экономики и мира в целом потребители имеют доступ к большому разнообразию товаров и услуг, в том числе и в индустрии гостеприимства. Высокие темпы развития научно — технического прогресса, условия неопределенности и постоянно меняющейся внешней среды приводят к тому, что все предприятия и организации индустрии гостеприимства для удержания или для улучшения своих позиций на рынке должны привлекать потребителей не только предоставлением сервиса и комплексных услуг, но и внедрением инноваций в процесс обслуживания. Инновационная деятельность — безусловно, дорогостоящий процесс, требующий больших инвестиционных вложений. Однако наибольшую эффективность от вложенных инвестиций в деятельность организаций индустрии гостеприимства можно получить именно посредством инноваций. Инновации подразумевают, прежде всего, инновационный подход, инновационные процессы и осуществление инновационной деятельности.

Классический подход подразумевает, что инновационная деятельность в индустрии гостеприимства — это преобразование базисных элементов: средств размещения и транспорта, объектов развлечения и отдыха, турагенств, туроператоров и т. д., факторов и условий основной деятельности, при которых деятельность становится устойчиво работающим механизмом. И именно он обеспечивает повышение эффективности и эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства предоставляемых услуг, и технологических способов оказания их потребителям. Основным условием для реализации инновационной деятельности в организациях индустрии гостеприимства, также как и в других отраслях, является стимулирование сближения и пересечения интересов и взглядов инвесторов и субъектов инновационной деятельности, а также четкая структура определения рыночного спроса на сформированные и готовые к реализации инновации. [2]

Так как инновационная деятельность напрямую связана с организацией индустрии гостеприимства, которая находится в постоянном взаимодействии с внутренней и внешней средой, то и на саму реализацию инновационных проектов влияют внутренние и внешние факторы. Инновационное развитие организации туристской индустрии является одним из направлений ее деятельности, и оно напрямую зависит от эффективности управления внедряемыми инновациями. Но нельзя забывать и о том, что внедрение инноваций или подготовка к данному процессу может вести за собой различные конфликтные и противоречивые ситуации, которые, несомненно, будут являться отправной точкой для неизбежного снижения эффективности деятельности предприятия. Таким образом, можно сказать, что для получения положительного эффекта от инновационной деятельности организация, в том числе и трудовой коллектив, должен быть готов к предстоящим изменениям. На сегодняшний день в период неопределенной и постоянно изменяющейся среды остро стоит вопрос об оценке эффективности инновационной деятельности в организациях индустрии гостеприимства. Существуют различные подходы к данному вопросу. Например, часто инновационную деятельность приравнивают к инвестиционной, это ведет к тому, что для оценки эффективности внедрения инноваций в организации, относящиеся к туристской индустрии, используют показатели оценки инвестиций. Нельзя сказать, что данный подход неверен, но стоит принимать во внимание тот факт, что данные показатели не всегда могут отражать инновационную способность и активность предприятия.


Для эффективного развития инновационной деятельности организаций индустрии гостеприимства необходимы определенные внешние и внутренние условия, а также решение проблем ее финансирования и государственного нормативно — правового регулирования. Создание, реализация и внедрение инноваций в деятельность организаций индустрии гостеприимства основывается на необходимости привлечения инновационных инвестиций. Данный процесс привлечения инновационных инвестиций требует оценки и анализа показателей эффективности инновационной деятельности организации сферы гостеприимства.

1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне

Влияние последствий глобализации на развитие национальной экономики проявляется в ее институциональных преобразованиях, в том числе и в форме принятия системой институциональных инноваций. Транснационализация мирового гостиничного бизнеса активизирует инновационные процессы на уровне национальных экономик. Это проявляется в развитии неформальных институтов регулирования – объединений участников гостиничного бизнеса. Деятельность таких неформальных объединений включает в себя, в том числе и разработку кодексов и правил поведения, этики, стандартов обслуживания и т.п. [10]

  • процессе вхождения транснациональной компании гостиничного бизнеса на национальный рынок происходит развитие встречного движения: с одной стороны сами транснациональные корпорации (ТНК) адаптируются к существующей институциональной среде, с другой – национальные регуляторы формируют адаптивную среду для развития рынка и привлечения инвестиций.

По нашему мнению изменение формальных и неформальных институтов национального рынка может свидетельствовать о том, каковы последствия вхождения ТНК, на сколько гибка и адаптируема институциональная структура рынка к принятию инноваций, вызывных появлением глобальных участников[25].

  • соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [3].

Транснациональные корпорации гостиничного бизнеса в рамках нашего исследования мы будем рассматривать как адаптирующиеся субъекты к процессу входа на национальный рынок.

В последние десятилетия вопросы изучения воздействия ТНК гостиничного бизнеса на национальные экономики являются предметом исследования многих ведущих ученых. Наиболее часто исследуется воздействия на экономику принимающей страны. В отношении транснационализации гостиничного бизнеса принимающие страны, как правило, либо не располагают ресурсами для самостоятельного развития данного сектора экономики, либо в стране вообще отсутствует гостиничный бизнес. Многие развивающиеся страны, стимулируя потоки инвестиций в гостиничный бизнес, предлагают налоговые льготы и смягчают порядок импорта необходимого для отрасли оборудования[11].

Последствиями такого активного проникновения глобальных гостиничных сетей является наличие внешнего контроля над деятельностью компаний. В качестве риска необходимо отметить высокую вероятность создания международными компаниями монополий, которые будут ограничивать вхождение на рынок конкурентов, что может негативно отразиться на интересах принимающей страны. С другой стороны активная позиция международной компании может оказывать воздействие на правительство в части активизации процессов развития инфраструктуры.

Вхождение на национальные рынки ТНК происходит как в форме создания новых гостиниц, так и поглощения и объединения с национальными участникам рынка. «Тенденция слияний и поглощений может быть объяснена стремлением гостиничных цепей консолидировать или сохранить свой глобальный рынок и пользоваться преимуществами единого руководства [4]». Такой подход позволяет расширить географическое присутствие ТНК гостиничного бизнеса, эффективно использовать новые технологии и инновационные системы управления.

Национальные участники гостиничного бизнеса осознают для себя преимущества принятия выработанных в международной практике стандартов менеджмента, маркетинга при вхождении в глобальную сеть. Однако при этом локальный отель теряет возможность независимой работы и те преимущества, которыми он обладал.

Основной тенденцией распространения влияния ТНК в мировом гостиничном бизнесе по оценкам экспертов ВТО сохранится. Ведущее место в мире среди гостиничных сетей по развитию рынка франчайзинга принадлежит американским ТНК. Наиболее активное влияние на консолидацию в гостиничном секторе США оказывают инвестиционные фонды недвижимости (REIT) и специализированные управляющие компании в сочетании с их эффективным взаимодействием с гостиничными ТНК. Европейские ТНК повторяют данную тенденцию развития, но с меньшей интенсивностью.