Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Правовая сущность регулирования предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования в том, что особенности регулирования предпринимательской деятельности, можно выделить, из форм и методов воздействия на среду, выраженный характер в подходах установления режимов отдельных видов деятельности.

Государственное предпринимательской - деятельность в лице его органов, на реализацию государственной политики.

Объективная необходимость регулирования отношений на ограниченности рыночной в общественных товаров, что и основным мотивом в деятельности государства в экономики.

Государственное регулирование осуществляется на четко сформулированной государственной политики, представляет основные направления государства в экономики, в то как государственное экономики - государства в лице его органов, на государственной политики с использованием средств, форм и методов.

Цель исследования – понятие и формы регулирования предпринимательской деятельности.

Задачи исследования:

- дать понятие и государственного регулирования предпринимательской деятельности,

- средства государственного регулирования предпринимательской деятельности,

- государственный за предпринимательской деятельностью,

- виды государственных за деятельностью,

- перспективы государственного предпринимательской деятельности.

Объект исследования – отношения, в процессе регулирования понятие и формы регулирования предпринимательской деятельности.

Предмет исследования – права, понятие и правовые государственного предпринимательской деятельности.

Методологической исследования работы авторов: Ермоловой О.Н., З.А., Е.В., Синицына С.А., У.Н., И.А., Н.В., Свечниковой Н.В. и др.

Теоретико-методологическую исследования современные исследования: сравнительно-правовой, логический, и системного анализа.

Структура исследования. состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, и источников и литературы.

1. Правовая сущность регулирования предпринимательской деятельности


1.1. Понятие и формы государственного предпринимательской деятельности

Классификация видов регулирования основываться на воздействия государства на те или иные в отраслях хозяйства или рынка. выделение максимального, и минимального уровня (режима) регулирования экономики.

уровень предполагает всех или средств (инструментов) государственного регулирования. Он в отношении, например, естественных монополий. уровень регулирования существует в предпринимательства, с творческой деятельностью.

Виды государственного классифицируются в от территории применения тех или иных воздействия. В с эти выделить государственное на:

- федеральном уровне;

- уровне Федерации;

- уровне области и округов.

Регулирование - элемент государственно-управленческой и одна из ее функций.

Государственное управление прямое и вмешательство органов государства в с административных методов регулирования, в то как регулирование позволяет использовать широкий средств и инструментов, в том методы и средства регулирования отношений, и с этой зрения понятие государственного гораздо шире, чем государственного управления[1].

Косвенные методы основными в современной экономики, хотя и представляет саморегулирующую систему.

Цели государственного в экономики решение ряда конкретных задач, на функций в сфере экономики.

В качестве цели выделить наилучших для развития экономики и на стадии общества.

В свою главная цель через цели:

- выравнивание цикла;

- обеспечение развития экономики;

- обеспечение обращения;

- создание среды;

- обеспечение занятости населения;

- обеспечение цен;

- создание для партнерства.

Функции государства в экономики путем конкретных задач, возникающих в достижения целей.

Одна из функций в экономической деятельности заключается в правовой базы для функционирования рынка, создания «правил игры». В с этим задача создания правового реализации функции в экономики.

Правовое обеспечение регулирования деятельности предполагает правовой тем средствам, с которых осуществляется регулирование. В правовых форм государственного регулирования традиционно законы и акты[2].

Методы государственного на подразделяются на и косвенные.

Прямые методы регулирования с административных средств на отношения, характеризуются непосредственным воздействием органов на регулируемые отношения и соответствующих субъектов[3].


Прямой характер при регулировании средств выражается в субъектом в компетенции управленческого решения в виде акта управления, обязательного для адресата и прямое императивного (директивного) на совершение действий[4].

При этом как меры убеждения, так и меры принуждения. К методам государственного относятся, например, регистрация субъектов деятельности, отдельных видов предпринимательской и т.д.

Косвенные методы регулирования на средствах воздействия на отношения со субъектов государственно-управленческой деятельности, они на поведении участников отношений создания условий, на мотивацию поведения материальных стимулов, как материальное и ответственность.

К экономическим относятся всего денежно-кредитной и бюджетной политики, планирование, ценообразования и др[5].

Прямые и методы управления экономикой, соответственно административные и средства регулирования экономики единые цели и и облекаются в соответствующую правовую форму.

1.2. Средства государственного предпринимательской деятельности

К правовым государственного относятся: договор, имущественная ответственность, лицо и др. средства широко применяются не во между предпринимательской деятельности в гражданско-правовых отношений, но и при государственном регулировании и деятельности[6].

Средства административного - совершения действий: лицензирование; предписания каких-либо действий; запрещение действий; определенных действий; установление квот и ограничений; мер принуждения; применение санкций; государственных заказов; и надзор и т.д.

Государственное прогнозирование социально-экономического РФ собой систему научно представлений о социально-экономического развития РФ, на рыночного хозяйства. - предпосылка для планирования.

Планирование - государства в лице его управления, а субъектов экономической по планов, собой последовательность действий, по и и направленных на определенного результата.

Виды планирования:

Директивное планирование обязанность и соответствующих субъектов за плановых показателей.

Индикативное планирование установление в определенных с целью достижения и развития ее отдельных частей.


Влияние системы на деятельность как стимулировать, так и или прекращать ее виды.

Налоги - источник госбюджета, которого осуществляется социально-экономических любого государства.

Функции налогов следующим образом. Фискальная, ее суть в формировании денежных фондов, ресурсов государства. В между и она через обязанность уплачивать налоги.

Регулирующая, включающая стимулирования и дестимулирования.

Существуют также и функция.

Существуют две регулирования деятельности.

- Линейное (прямое) управление.

- Функциональное (косвенное) управление.

Во времена «социалистической» основной упор был на первую форму.

Однако с рыночных этот был устранен, но в время идут балансового между формами.

С помощью (прямого) регулируются сферы:

- железнодорожный транспорт;

- энергетика;

- связь;

- космические и т.п.

Функциональное (косвенное) осуществляется через:

- антимонопольное законодательство;

- законодательство о продукции;

- законодательство о и финансировании;

- налоговое и т.д.

2. Правовые особенности государственного регулирования предпринимательской деятельности

2.1. Контроль за деятельностью

Контроль - одно из средств государственного экономики и деятельности.

Поскольку государственный контроль государственными органами, его рассматривать как одну из форм государственной власти.

Государственный в сфере деятельности собой проверки и наблюдения за коммерческими и организациями требований актов при предпринимательской деятельности.

Разновидностью контроля является надзор, подразделяется на надзор за соблюдением Конституции РФ и законов, на Российской федерации, в том числе в хозяйственной деятельности, и надзор. Согласно науке права, контроля от сводится к следующим наиболее чертам[7]:

а) надзора (в том числе прокурорского) свои и в тех объектов, им не подчинены; контроля - в основном в организационно и в случаях в отношении неподчиненных объектов;


б) в контроля могут применяться меры воздействия в виновных лиц; в процессе же надзора меры административного воздействия к и лицам;

в) контроля занимаются различных деятельности объектов; органы надзора соблюдение правил на поднадзорных им объектах.

Виды различаются в зависимости от его классификации.

Так, проверяемой деятельности выделить общий контроль и специальный контроль. К может быть отнесен, например, контроль, налоговый контроль, контроль и др.

В от стадии контроля и цели выделяют предварительный, и последующий контроль. контроль своей предупреждение и профилактику соблюдения предпринимательской деятельности.

Текущий преследует цель оценки реально предпринимательской деятельности. контроль предполагает исполнения тех или иных государственных в сфере деятельности и результатов.

В от того, кем осуществляется контроль, и полномочий органов выделяются[8]:

- Президента РФ;

- органов законодательной (представительной) власти;

- органов исполнительной власти;

- органов судебной власти.

Все виды так или иначе на деятельность.

Значение контроля для деятельности огромно.

Однако он не является контролем за предпринимательской деятельностью.

его задача заключается в выполнения требований законодательства по налогов и иных платежей[9].

С зрения предмета предпринимательского наибольший представляет непосредственный контроль за предпринимательской деятельности.

К контролю за деятельностью отнести, например, контроль лицензирующим соблюдения лицензионных и условий.

Непосредственный государственный за деятельностью при международных перевозках.

Одним из характерных примеров контроля за деятельностью является контроль.

Его цель обеспечение соблюдения законодательства при операциях.

В защиты прав и законных предпринимателей при государственного контроля (надзора) и контроля специальный закон от 26 2008 г. N 294-ФЗ «О прав лиц и индивидуальных предпринимателей при государственного (надзора) и муниципального контроля»[10].

Данным законом устанавливаются:

- организации и проведения юридических лиц, предпринимателей органами, уполномоченными на государственного (надзора), муниципального контроля;

- взаимодействия органов, на государственного (надзора), муниципального контроля, при и проверок;