Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Правовая сущность регулирования предпринимательской деятельности).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Правовая сущность регулирования предпринимательской деятельности
1.1. Понятие и формы государственного предпринимательской деятельности
1.2. Средства государственного предпринимательской деятельности
2. Правовые особенности государственного регулирования предпринимательской деятельности
2.1. Контроль за деятельностью
2.2. Виды проверок за предпринимательской деятельностью
2.3. Перспективы государственного предпринимательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования в том, что особенности регулирования предпринимательской деятельности, можно выделить, из форм и методов воздействия на среду, выраженный характер в подходах установления режимов отдельных видов деятельности.
Государственное предпринимательской - деятельность в лице его органов, на реализацию государственной политики.
Объективная необходимость регулирования отношений на ограниченности рыночной в общественных товаров, что и основным мотивом в деятельности государства в экономики.
Государственное регулирование осуществляется на четко сформулированной государственной политики, представляет основные направления государства в экономики, в то как государственное экономики - государства в лице его органов, на государственной политики с использованием средств, форм и методов.
Цель исследования – понятие и формы регулирования предпринимательской деятельности.
Задачи исследования:
- дать понятие и государственного регулирования предпринимательской деятельности,
- средства государственного регулирования предпринимательской деятельности,
- государственный за предпринимательской деятельностью,
- виды государственных за деятельностью,
- перспективы государственного предпринимательской деятельности.
Объект исследования – отношения, в процессе регулирования понятие и формы регулирования предпринимательской деятельности.
Предмет исследования – права, понятие и правовые государственного предпринимательской деятельности.
Методологической исследования работы авторов: Ермоловой О.Н., З.А., Е.В., Синицына С.А., У.Н., И.А., Н.В., Свечниковой Н.В. и др.
Теоретико-методологическую исследования современные исследования: сравнительно-правовой, логический, и системного анализа.
Структура исследования. состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, и источников и литературы.
1. Правовая сущность регулирования предпринимательской деятельности
1.1. Понятие и формы государственного предпринимательской деятельности
Классификация видов регулирования основываться на воздействия государства на те или иные в отраслях хозяйства или рынка. выделение максимального, и минимального уровня (режима) регулирования экономики.
уровень предполагает всех или средств (инструментов) государственного регулирования. Он в отношении, например, естественных монополий. уровень регулирования существует в предпринимательства, с творческой деятельностью.
Виды государственного классифицируются в от территории применения тех или иных воздействия. В с эти выделить государственное на:
- федеральном уровне;
- уровне Федерации;
- уровне области и округов.
Регулирование - элемент государственно-управленческой и одна из ее функций.
Государственное управление прямое и вмешательство органов государства в с административных методов регулирования, в то как регулирование позволяет использовать широкий средств и инструментов, в том методы и средства регулирования отношений, и с этой зрения понятие государственного гораздо шире, чем государственного управления[1].
Косвенные методы основными в современной экономики, хотя и представляет саморегулирующую систему.
Цели государственного в экономики решение ряда конкретных задач, на функций в сфере экономики.
В качестве цели выделить наилучших для развития экономики и на стадии общества.
В свою главная цель через цели:
- выравнивание цикла;
- обеспечение развития экономики;
- обеспечение обращения;
- создание среды;
- обеспечение занятости населения;
- обеспечение цен;
- создание для партнерства.
Функции государства в экономики путем конкретных задач, возникающих в достижения целей.
Одна из функций в экономической деятельности заключается в правовой базы для функционирования рынка, создания «правил игры». В с этим задача создания правового реализации функции в экономики.
Правовое обеспечение регулирования деятельности предполагает правовой тем средствам, с которых осуществляется регулирование. В правовых форм государственного регулирования традиционно законы и акты[2].
Методы государственного на подразделяются на и косвенные.
Прямые методы регулирования с административных средств на отношения, характеризуются непосредственным воздействием органов на регулируемые отношения и соответствующих субъектов[3].
Прямой характер при регулировании средств выражается в субъектом в компетенции управленческого решения в виде акта управления, обязательного для адресата и прямое императивного (директивного) на совершение действий[4].
При этом как меры убеждения, так и меры принуждения. К методам государственного относятся, например, регистрация субъектов деятельности, отдельных видов предпринимательской и т.д.
Косвенные методы регулирования на средствах воздействия на отношения со субъектов государственно-управленческой деятельности, они на поведении участников отношений создания условий, на мотивацию поведения материальных стимулов, как материальное и ответственность.
К экономическим относятся всего денежно-кредитной и бюджетной политики, планирование, ценообразования и др[5].
Прямые и методы управления экономикой, соответственно административные и средства регулирования экономики единые цели и и облекаются в соответствующую правовую форму.
1.2. Средства государственного предпринимательской деятельности
К правовым государственного относятся: договор, имущественная ответственность, лицо и др. средства широко применяются не во между предпринимательской деятельности в гражданско-правовых отношений, но и при государственном регулировании и деятельности[6].
Средства административного - совершения действий: лицензирование; предписания каких-либо действий; запрещение действий; определенных действий; установление квот и ограничений; мер принуждения; применение санкций; государственных заказов; и надзор и т.д.
Государственное прогнозирование социально-экономического РФ собой систему научно представлений о социально-экономического развития РФ, на рыночного хозяйства. - предпосылка для планирования.
Планирование - государства в лице его управления, а субъектов экономической по планов, собой последовательность действий, по и и направленных на определенного результата.
Виды планирования:
Директивное планирование обязанность и соответствующих субъектов за плановых показателей.
Индикативное планирование установление в определенных с целью достижения и развития ее отдельных частей.
Влияние системы на деятельность как стимулировать, так и или прекращать ее виды.
Налоги - источник госбюджета, которого осуществляется социально-экономических любого государства.
Функции налогов следующим образом. Фискальная, ее суть в формировании денежных фондов, ресурсов государства. В между и она через обязанность уплачивать налоги.
Регулирующая, включающая стимулирования и дестимулирования.
Существуют также и функция.
Существуют две регулирования деятельности.
- Линейное (прямое) управление.
- Функциональное (косвенное) управление.
Во времена «социалистической» основной упор был на первую форму.
Однако с рыночных этот был устранен, но в время идут балансового между формами.
С помощью (прямого) регулируются сферы:
- железнодорожный транспорт;
- энергетика;
- связь;
- космические и т.п.
Функциональное (косвенное) осуществляется через:
- антимонопольное законодательство;
- законодательство о продукции;
- законодательство о и финансировании;
- налоговое и т.д.
2. Правовые особенности государственного регулирования предпринимательской деятельности
2.1. Контроль за деятельностью
Контроль - одно из средств государственного экономики и деятельности.
Поскольку государственный контроль государственными органами, его рассматривать как одну из форм государственной власти.
Государственный в сфере деятельности собой проверки и наблюдения за коммерческими и организациями требований актов при предпринимательской деятельности.
Разновидностью контроля является надзор, подразделяется на надзор за соблюдением Конституции РФ и законов, на Российской федерации, в том числе в хозяйственной деятельности, и надзор. Согласно науке права, контроля от сводится к следующим наиболее чертам[7]:
а) надзора (в том числе прокурорского) свои и в тех объектов, им не подчинены; контроля - в основном в организационно и в случаях в отношении неподчиненных объектов;
б) в контроля могут применяться меры воздействия в виновных лиц; в процессе же надзора меры административного воздействия к и лицам;
в) контроля занимаются различных деятельности объектов; органы надзора соблюдение правил на поднадзорных им объектах.
Виды различаются в зависимости от его классификации.
Так, проверяемой деятельности выделить общий контроль и специальный контроль. К может быть отнесен, например, контроль, налоговый контроль, контроль и др.
В от стадии контроля и цели выделяют предварительный, и последующий контроль. контроль своей предупреждение и профилактику соблюдения предпринимательской деятельности.
Текущий преследует цель оценки реально предпринимательской деятельности. контроль предполагает исполнения тех или иных государственных в сфере деятельности и результатов.
В от того, кем осуществляется контроль, и полномочий органов выделяются[8]:
- Президента РФ;
- органов законодательной (представительной) власти;
- органов исполнительной власти;
- органов судебной власти.
Все виды так или иначе на деятельность.
Значение контроля для деятельности огромно.
Однако он не является контролем за предпринимательской деятельностью.
его задача заключается в выполнения требований законодательства по налогов и иных платежей[9].
С зрения предмета предпринимательского наибольший представляет непосредственный контроль за предпринимательской деятельности.
К контролю за деятельностью отнести, например, контроль лицензирующим соблюдения лицензионных и условий.
Непосредственный государственный за деятельностью при международных перевозках.
Одним из характерных примеров контроля за деятельностью является контроль.
Его цель обеспечение соблюдения законодательства при операциях.
В защиты прав и законных предпринимателей при государственного контроля (надзора) и контроля специальный закон от 26 2008 г. N 294-ФЗ «О прав лиц и индивидуальных предпринимателей при государственного (надзора) и муниципального контроля»[10].
Данным законом устанавливаются:
- организации и проведения юридических лиц, предпринимателей органами, уполномоченными на государственного (надзора), муниципального контроля;
- взаимодействия органов, на государственного (надзора), муниципального контроля, при и проверок;