Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Правовая сущность регулирования предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- и обязанности органов, на государственного (надзора), муниципального контроля, их лиц при проверок;

- и обязанности юридических лиц, предпринимателей при осуществлении государственного (надзора), контроля, меры по их прав и интересов.

Положения указанного Федерального закона, устанавливающие организации и проверок, не к мероприятиям по контролю, при которых не взаимодействие органов, на государственного (надзора), муниципального контроля, и лиц, предпринимателей и на лиц не обязанности по информации и исполнению органов контроля (надзора), органов муниципального контроля, к органов контроля (надзора) по запросов о информации, при производстве по о антимонопольного Российской Федерации, контроля за иностранных инвестиций, контроля за концентрацией, рынка, при определении состояния конкуренции, а к государственных при проведении оперативно-розыскных мероприятий, дознания, проведении предварительного следствия, прокурорского и правосудия, проведении расследования, контроля и финансово-бюджетного надзора, контроля, контроля, контроля на рынках, надзора, за требований законодательства Федерации о легализации (отмыванию) доходов, преступным путем, и терроризма, расследовании возникновения ситуаций и техногенного характера, и неинфекционных или отравлений, случаев на производстве, государственного контроля в пропуска Государственную Российской Федерации[11].

Названным актом закреплены понятия, с контроля, в частности:

1) государственный (надзор) - уполномоченных органов власти (федеральных исполнительной и органов власти Российской Федерации), на предупреждение, и нарушений лицами, их руководителями и должностными лицами, предпринимателями, их представителями (далее - лица, индивидуальные предприниматели) требований, настоящим Федеральным законом, другими законами и в с ними иными нормативными актами Федерации, и иными нормативными актами Российской (далее - обязательные требования), организации и проверок лиц, индивидуальных предпринимателей, предусмотренных законодательством Российской мер по и (или) последствий выявленных нарушений, а деятельность уполномоченных органов государственной по наблюдению за исполнением обязательных требований, и состояния исполнения обязательных при деятельности лицами, индивидуальными предпринимателями.


полномочия по осуществлению федерального лесного надзора, государственного пожарного надзора, надзора в использования и охраны особо природных территорий, портового в соответствии с законами осуществляться государственными учреждениями, соответственно органам исполнительной и исполнительной субъектов Российской Федерации;

2) федеральный контроль (надзор) - деятельность федеральных исполнительной власти, на осуществление государственного (надзора) на всей Российской Федерации.

Порядок и федерального контроля (надзора) в сфере устанавливается Президентом Российской или Российской в случае, если указанный не федеральным законом.

Российской Федерации по федерального контроля (надзора) в отдельных деятельности быть для органам государственной субъектов Федерации законами;

3) региональный контроль (надзор) - деятельность органов власти Российской Федерации, на осуществление контроля (надзора) на этого субъекта Российской Федерации, данными самостоятельно за счет средств субъекта Федерации.

Порядок и осуществления государственного (надзора) устанавливается высшим органом власти Российской Федерации с требований к и государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, определенных Президентом Федерации или Российской Федерации, в случае, если порядок не федеральным или законом субъекта Федерации. субъектов Федерации по осуществлению государственного (надзора) в отдельных сферах могут быть для органам местного самоуправления субъектов Федерации;

4) муниципальный контроль - органов местного самоуправления, в с законами на организацию и на муниципального проверок соблюдения лицами, предпринимателями требований, установленных правовыми актами, а требований, установленных законами, субъектов Федерации, в случаях, если виды относятся к местного значения. организации и муниципального в соответствующей деятельности муниципальными правовыми актами либо субъекта Федерации и в с ним правовыми актами;

5) мероприятие по контролю - должностного лица или должностных лиц государственного (надзора) либо органа муниципального и в необходимости в установленном настоящим законом порядке к проверок экспертов, организаций по рассмотрению документов лица, предпринимателя, по обследованию используемых лицами при деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, объектов, транспортных и указанными грузов, по образцов продукции, окружающей среды, производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а по экспертиз и расследований, на причинно-следственной связи выявленного обязательных и (или) требований, установленных муниципальными актами, с причинения вреда;


6) проверка - проводимых государственного контроля (надзора) или муниципального в юридического лица, предпринимателя по для оценки соответствия ими или (бездействия), производимых и ими (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям и требованиям, муниципальными правовыми актами;

7) эксперты, организации - граждане, специальные знания, опыт в сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, в Правительством Российской порядке в сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, привлекаются государственного контроля (надзора), муниципального к мероприятий по контролю. услуг и организаций, а также возмещение ими в с в по контролю расходов в и размерах, Правительством Российской Федерации;

8) уведомление о осуществления деятельности - документ, представляется в установленном законодательством Федерации юридическим лицом, индивидуальным в Правительством Российской Федерации в сфере орган власти и посредством такое лицо, индивидуальный предприниматель о осуществления видов предпринимательской и ее обязательным требованиям[12].

Следует отметить закрепление в Законе принципов прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного (надзора), к которых относятся:

1) преимущественно уведомительный начала отдельных предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности лиц, предпринимателей;

3) и доступность для лиц, предпринимателей правовых актов Российской Федерации, правовых актов, которых проверяется при государственного (надзора), муниципального контроля, а информации об и осуществлении государственного (надзора), контроля, о и об обязанностях государственного (надзора), органов муниципального контроля, их лиц, за информации, свободное которой или в с законодательством Федерации;

4) проверок в соответствии с органа контроля (надзора), органа муниципального контроля, их лиц;

5) проводимых в одного лица или индивидуального предпринимателя несколькими государственного (надзора), органами муниципального проверок одних и тех же обязательных требований и требований, муниципальными актами;

6) требования о юридическими лицами, предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, органами власти, органами самоуправления, для осуществления предпринимательской деятельности, за случаев, федеральными законами;

7) органов государственного (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц за законодательства Федерации при осуществлении контроля (надзора), контроля;


8) взимания органами контроля (надзора), муниципального контроля с лиц, предпринимателей за проведение мероприятий по контролю;

9) за счет средств бюджетов органами контроля (надзора), муниципального проверок, в том мероприятий по контролю;

10) полномочий федеральных исполнительной в сферах деятельности, на федерального государственного контроля (надзора), государственной субъектов Российской Федерации в сферах деятельности, на осуществление государственного (надзора), на основании федеральных и субъектов Федерации.

2.2. Виды проверок за предпринимательской деятельностью

Предметом проверки является юридическим лицом, предпринимателем в процессе осуществления обязательных и требований, установленных муниципальными актами, а соответствие сведений, в уведомлении о осуществления видов предпринимательской деятельности, требованиям[13].

Плановые проводятся не чаще чем один раз в три года на разрабатываемых органами государственного (надзора), муниципального в соответствии с их ежегодных планов.

Предметом внеплановой проверки соблюдение лицом, предпринимателем в осуществления обязательных и требований, установленных правовыми актами, предписаний органов государственного (надзора), муниципального контроля, проведение по причинения жизни, здоровью граждан, животным, растениям, среде, по обеспечению безопасности государства, по возникновения ситуаций природного и характера, по последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой является:

1) срока исполнения лицом, предпринимателем выданного предписания об выявленного обязательных и (или) требований, муниципальными актами;

2) в органы государственного (надзора), муниципального обращений и заявлений граждан, в том индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от государственной власти, местного самоуправления, из массовой о фактах:

а) угрозы причинения жизни, граждан, животным, растениям, окружающей среде, культурного (памятникам и культуры) народов Российской Федерации, государства, а угрозы чрезвычайных ситуаций и характера;

б) вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, среде, объектам культурного (памятникам и культуры) Российской Федерации, государства, а возникновение чрезвычайных ситуаций и характера;


в) прав потребителей (в обращения граждан, которых нарушены);

3) (распоряжение) руководителя государственного (надзора), в соответствии с Президента РФ, РФ и на основании требования о внеплановой в надзора за исполнением по в прокуратуры и обращениям[14].

Плановые и внеплановые проверки проводиться в документарной или проверок.

Предметом документарной проверки являются сведения, в юридического лица, индивидуального предпринимателя, их организационно-правовую форму, и обязанности, документы, при их и связанные с ими требований и требований, установленных муниципальными актами, предписаний и постановлений органов контроля (надзора), муниципального контроля.

Документарная проводится по нахождения государственного контроля (надзора), муниципального контроля[15].

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в юридического лица, предпринимателя сведения, а соответствие их работников, используемых указанными лицами при деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, объектов, средств, производимые и юридическим лицом, предпринимателем товары (выполняемая работа, услуги) и ими меры по исполнению требований и требований, муниципальными правовыми актами.

проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по нахождения лица, осуществления деятельности предпринимателя и (или) по фактического осуществления их деятельности.

Вред, причиненный юридическому лицу и предпринимателю действий (бездействия) лиц государственного (надзора) при проведении контроля (надзора), в порядке, установленном РФ, неправомерными, возмещению.

Защита прав лиц и предпринимателей при государственного контроля (надзора) в и (или) порядке в соответствии с РФ.

2.3. Перспективы государственного предпринимательской деятельности

Вопросы государственного регулирования деятельности находятся в центре внимания исследователей, что с в сфере проблемами как теоретического, так и характера.

Необходимость государственного в деятельность как для предпринимателей, так и для населения страны, поскольку именно система регулирования обеспечить баланс между интересами и государства и общества в целом.