Файл: Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию контроля качества услуг на примере «Кейтеринг Консалтинг».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙТЕРИНГА И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ.
1.2 Определение консалтинга и его виды
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ КЕЙТЕРИНГОВЫХ КОМПАНИЙ
2.1 Общая характеристика объекта «Кейтеринг Консалтинг»
2.2 Основные виды деятельности Кейтеринг Консалтинг, предоставляемые услуги.
2.3 Портрет среднестатистической кейтеринговой компании и ее слабые стороны.
- Проект Кейтеринг консатинг - «Лидеры рынка»
«Лидеры рынка»- это проект, призванный показать заказчикам back-stage кейтеринга. Все то, что обычно скрыто от глаз клиента и не показано на сайтах или в буклетах самих кейтерингов. Это производственные площади и их оснащение, самое сердце ресторана выездного обслуживания, его кухня или лаборатория, как ее обычно называют французы. Это складские помещения и материально-техническая база. Мебель, текстиль, посуда и сервировочное оборудованиe. Все то, из чего на площадке мероприятия создаются изящные фуршетные линии и прекрасные банкетные столы. Это офис и штатные сотрудники кейтеринга, без которых невозможно гарантировать постоянство качества оказываемой услуги. Этот проект, прежде всего, именно для кейтерингов - лидеров рынка. Тех, чья работа основана на значительных ресурсах, созданных ими за многие годы серьезной работы. Для тех, кому есть что предъявить заказчикам помимо фотографий блюд и столов.
- Проекты Кейтеринг Консалтинг - Кейтеринг Консалтинг является инициатором и идейным вдохновителем некоммерческой организации Ассоциации Кейтеринговых и Банкетных Служб.
Рис. 6. Логотип АКБС.
Ассоциация Кейтеринговых и Банкетных Cлужб - молодая некоммерческая организация, созданная (17 апреля 2019) для формирования и развития сильного профессионального сообщества в сфере кейтеринга и банкетных услуг в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и сопредельных государствах.
Учередители:
“Корпус Групп” - владелец первого в России бренда кейтеринга РВО “Фигаро”.
Novikov Catering - ведущий премиальный кейтеринг России, входящий в группу компаний Аркадия Новикова.
Via Delle Rose - единственный кейтеринг России - член Европейской Ассоциации Событийного Кейтеринга.
2.3 Портрет среднестатистической кейтеринговой компании и ее слабые стороны.
Портрет среднестатистической кейтеринговой компании.
Сезонность.
Возможности заработка рестораторов с введением услуги выездного обслуживания расширяются. Но в кейтеринг бизнесе довольно выражена сезонность спроса. В ресторанах имеет место более или менее равномерная посещаемость, в то же время выделяется несколько сезонных пиков в кейтеринге. Первый: 25-35% продаж приходится на декабрь. Преобладают в это время корпоративные новогодние мероприятия. Второй сезон – сезон летних мероприятий – охватывает такие месяцы, как май, июнь, июль, август и частично сентябрь. Причем в плане активности июнь из летних месяцев часто оказывается самый насыщенным. Третий сезон – сезон бизнес-активности: февраль-апрель и сентябрь-октябрь. Иногда также активным может быть и январь (отголоски Нового Года), хотя часто этот месяц, как и ноябрь, остается самым «тихим» в жизни кейтеринговых компаний. В плане устойчивости бизнеса сезонность может быть этаким «бичом» для новичков. Многие кейтеринговые компании также стремятся развивать смежные услуги, как, например, доставка готовых блюд, корпоративное питание, управление стационарными объектами питания (кафе и столовые в бизнес-центрах) и так далее. Отдельным сегментом кейтеринг услуг является бортовое питание и индустриальный кейтеринг. Есть примеры кейтеринг компаний, целевая ниша которых – именно свадебные мероприятия, они также оказывают и массу сопутствующих услуг своим клиентам. Таким образом большинство игроков рынка кейтеринг услуг с сезонностью справляются посредством диверсификации своих услуг.
На основе статистики кейтеринговых компаний. Аудируемых Кейтеринг Консалтинг было выявлено следущее соотношение форматов мероприятий.
Выявление недостатков в портрете среднестатистической кейтеринговой компании.
Проведенное исследование «Тайный Покупатель»:
Для выявления слабых сторон кейтеринговых компаний рынка Москвы, а также городов- миллионников, и контроля качества аккредитованных компаний была произведена процедура «Тайный гость».
Основные проблемы с продажами, выявленные во время процедуры «Тайный Покупательь»:
- Компании не были достойно представлены и описаны, не чувствовалось знаний о компании и лояльности работника;
- Не выполнялись стандарты сервиса телефонного разговора с клиентом- шаблоны диалогов в некоторых компаниях либо отсутствуют, либо прописаны недостаточно четко (например, телефонный менеджер не представляется или не спрашивает имя клиента, вопросы задает без логической структуры или временной последовательности, не резюмируют);
- Сухо описывают предложение, не заинтересовывают услугой, не рассказывают о возможных сервисах, пассивность менеджера;
- Не держатся за клиента (например, просят перезвонить им в компании, когда клиент определится с площадкой или не перезванивают хотя обещали)
- Затрудняются с предоставлением коммерческого предложения из-за незнания площадки проведения, не могут сформулировать примерную стоимость;
- Не готовы принять заявку на событие по телефону, просят заполнить форму на сайте;
- Невнимательны к потребностям и предпочтениям;
- Не могут помочь клиенту с рекомендациями компаний-партнеров;
- Настаивают на конкретизации бюджета, не могут предоставить гибкое КП.
Проблемы с Коммерческим предложением:
- Очень долго высылают коммерческое предложение (приходилось добиваться и уточнять сроки)
- Было отправлено чужое мероприятие с другими датами, а не созданное специально под клиента
- Непрезентабельный Формат КП- таблица Excel.
Критерии, по которым компании в целом набирают меньше всего баллов – это «Оперативность обработки запроса», «Презентация компании» и «Внимательность к потребностям клиента».
Выявление основных ошибок кейтеринговых компаний на основе проектов, аудируемых кейтеринг Консалтинг.
Одной их самых основных и важных составляющих организации услуги, в том числе и кейтеринга, является человеческий ресурс. Поэтому во многом качество кейтеринга определяется профессионализмом и опытом сотрудников, работающих в нем, а не только сроком существования компании. Можно сказать, что компании, давно работающие на рынке, в основном имеют большие ресурсы – человеческие и производственные. Например, собственный штат сотрудников, фабрику-кухню, складской комплекс и др. Обычно у кейтеринг-служб, работающих давно, больше и разнообразнее материальная база – текстиль, посуда, мебель и т. д. И конечно же, опытные фирмы имеют большой багаж рекомендаций и хорошую репутацию. Кроме этого, неоспоримый плюс
кейтеринговых компаний со стажем – это их опыт, который выражается в наработанных технологиях и процедурах, что служит залогом качества услуги.
Компании начинающие зачастую во многом используют аутсорсинговые ресурсы. Такая фирма может состоять буквально из нескольких человек и даже не иметь своего офиса, что ограничивает масштаб организуемых мероприятий. Небольшие кейтеринговые компании не могут конкурировать с крупными и опытными в сегменте больших мероприятий для нескольких тысяч гостей. Они могут вести только «партизанскую войну», «отщипывая» мелкие мероприятия у более крупных игроков рынка. Есть и другие примеры, когда новые компании открываются обычно с привлечением профессионалов рынка и имеют возможность учета характерных ошибок уже на старте, не тянут за собой груз традиций и усталости. Что называется, сохраняя свежесть взгляда.
Бесспорно, что давно работающие кейтеринг-конторы имеют больший запас прочности: постоянных клиентов, более стабильный объем продаж. Кроме того, у компании, работающей давно, уже есть свой узнаваемый стиль, внятная ценовая политика, некий устоявшийся качественный уровень оказываемых услуг. У молодой же фирмы все это только формируется, она с большей готовностью возьмется за маленький, «невыгодный» заказ и тем не менее постарается выполнить его на самом высоком уровне, работая «на перспективу». Одновременно с этим крупные и опытные игроки привыкли работать в условиях растущего рынка, и им сложнее «перестроиться» для работы в более трудных, нестабильных условиях. Компании, не имеющие такого «багажа», более мобильны при изменяющемся спросе. Это в идеале.
Типичные ошибки начинающих компаний.
Таких ошибок довольно много, ведь «новички» зачастую не имеют систематизированного багажа знаний и опыта.
Нередко компания принимает запрос без достаточного прояснения с клиентом деталей планируемого обслуживания, тем самым лишая себя возможности предоставить действительно качественное коммерческое предложение.
Зачастую менеджеры начинающей компании вместо того, чтобы дать представителю фирмы заказчика профессиональные советы, видя организационные и качественные риски, стремятся потакать каждому капризу и всем фантазиям заказчика. Часто такая позиция ведет к тому, что приносится в жертву качество услуги. Иногда неопытные менеджеры пренебрегают деталями на этапе подготовки мероприятия, например, готовят его без встречи перед мероприятием на площадке, где оно будет проходить, и без прояснения всех технических вопросов.
Это что касается самого первого этапа – взаимодействия с заказчиком. Выявленные стратегические ошибки. Например, точно не стоит:
- бездумно примерять на себя чужую практику. Опыт другой компании строится на ее персонале, ее оборудовании, ее клиентской базе и ее возможностях. Исходить всегда нужно из своих возможностей;
- ориентироваться на лидеров рынка. Лидеры работают с большими объемами и большими продажами, однако новичкам это противопоказано;
- пытаться работать в формате кейтеринга с парадигмой стационара, переносить стационар в выездной формат без учета нюансов;
- формировать коммерческое предложение как меню. Такое предложение неконкурентоспособно, поскольку может вызвать у клиента ощущение покупки «кота в мешке». Необходимый минимум: грамотные ответы менеджеров. Вежливый ход – пригласить клиента на ближайшее мероприятие до его начала, провести дегустацию меню и т. д.;
- анализировать и устранять отдельные ошибки. Систему кейтеринг-службы нужно отстраивать сразу целиком и профессионально.
Потенциальные ситуационные сбои и сложности в процессе обслуживания отдельно взятого мероприятия:
- Слишком медленный сбор грязной посуды как следствие плохой организации (в особенности на мероприятиях делового формата), что приводит к неопрятному виду зала и оставляет у гостей негативное впечатление.
- Неприветливость и нерасторопность персонала по причине низкой мотивации и недостаточного контроля со стороны менеджера.
- Возникновение хаоса (например, большие очереди у буфетной линии или бара и т. д.) из-за непродуманной рассадки, расстановки буфетных линий, прочих пространственных недоработок. Гость всегда ведет себя в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, и, если его поведение кажется вам странным, значит, ему были предложены некомфортные условия.
- Недостаточная твердость в отстаивании своих профессиональных позиций, слишком большая уступчивость по отношению к клиенту. Ответственность за все недочеты, возникшие из-за непрофессиональных решений, несет менеджер кейтеринга.
- Путаница, неразбериха, возникшие по причине плохо выстроенной системы соподчинения персонала. Если число сотрудников, находящихся у кого-то из менеджеров в подчинении, резко превышает норму управляемости (7 ± 2), необходимо ввести промежуточное звено управления и разбить персонал на соответствующие группы.
Общие самые частые недостатки, выявляемые в работе кейтеринга во время работы Контрольной группы Кейтеринг Консалтинг на конкретных мероприятиях:
- Нерационально организованный инструктаж с точки зрения качественного донесения необходимой информации до обслуживающего персонала;
- Несоответствие инструктажа, предоставленного кейтеринговой компании стандарта;
- Неопрятный внешний вид части официантов;
- Частое отсутствие менеджеров кейтеринговой компании в зале;
- Неработающееоборудование;
- Неправильная сервировка и расстановка блюд на банкетных столах;
- Не натертая и битая посуда в зале;
- Грязные поверхности и текстиль в зале;
- Официанты, вовлеченные в работу с продуктами без использования перчаток;
- Отдельные случаи пользования официантами телефонов, курение, распитие алкоголя;
- Несоблюдение правил работы официантов ( например, смотрящие на сцену во время обслуживания, отлучение с рабочего места без согласования с менеджером);
- Несвоевременная уборка официантами станций;
- Несвоевременная пересервировка посуды и приборов для гостей;
- Употребление официантами гостевой еды и напитков;
- Нарушение нормы хранения готовой продукции;
- Нехватка ингредиентов части блюд меню при входном взвешивании;
- Использование немытых фруктов;
- Задержка выдачи блюд;
- Несоответствие веса готовых блюд заявленному меню при выборочном взвешивании;
- Нестрогое соблюдение стандарта порционирования блюд.
Критические выявленные недостатки в работе среднестатистического кейтеринга:
- Несистематизированный подход к контролю качества, нехватка контролирующей документации (например, чек листы, тайминг выполняемых работ) и стандартов сервиса;
- Неэффективно выстроенная система продаж, несистематизированная работа менеджеров по продажам;
- Не продающее или неэффективно составленное коммерческое предложение;
- Неэффективная организация работы обслуживающего персонала;
- Несоблюдение санитарных норм;
- Несоблюдение стандарта порционирования блюд;
- Несоблюдение времени выноса блюд.