Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Структура таблиц с оперативными данными представлены в таблицах 12 – 14.
Таблица 12
Структура таблицы «Закупка»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код закупки |
Код_закупки |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Код организации |
Код_организации |
Числовой |
5 |
|
Код адреса |
Код_адреса |
Числовой |
5 |
|
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
5 |
|
Код марки |
Код_марки |
Числовой |
5 |
|
Код единицы измерения |
Код_ед |
Числовой |
5 |
|
Код типа товара |
Код_типа |
Числовой |
5 |
|
Количество |
Количество |
Числовой |
5 |
|
Таб_номер |
Таб_номер |
Числовой |
5 |
|
Дата закупки |
Дата_зак |
Дата |
10 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 10.
Рисунок 10. Макет формы документа «Закупка»
Таблица 13
Структура таблицы «Заказ»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код заказа |
Код_Заказа |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
5 |
|
Код клиента |
Код_клиента |
Числовой |
5 |
|
Код марки |
Код_марки |
Числовой |
5 |
|
Код единицы измерения |
Код_ед |
Числовой |
5 |
|
Код типа товара |
Код_типа |
Числовой |
5 |
|
Табельный номер |
Таб_номер |
Числовой |
5 |
|
Количество |
Количество |
Числовой |
5 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 11.
Рисунок 11. Макет формы документа «Заказ»
Таблица 14
Структура таблицы «Продажа»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код продажи |
Код_продажи |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Код организации |
Код_организации |
Числовой |
5 |
|
Код адреса |
Код_адреса |
Числовой |
5 |
|
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
5 |
|
Код марки |
Код_марки |
Числовой |
5 |
|
Код единицы измерения |
Код_ед |
Числовой |
5 |
|
Код типа товара |
Код_типа |
Числовой |
5 |
|
Количество |
Количество |
Числовой |
5 |
|
Таб_номер |
Таб_номер |
Числовой |
5 |
|
Дата продажи |
Дата_продажи |
Дата |
10 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 12.
Рисунок 12. Макет формы документа «Продажа»
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Результатная информация работы представляется на рассмотрения начальнику отдела снабжения, затем в бухгалтерию для проверки и выполнения операций с финансами. Результатные документы представляются в виде бумажных отчетов, а так же в виде электронных документов и форм которые доступны пользователю информационной системы.
В таблице 15 представлен перечень результатной информации, адресат, описание и на чём основана данная информация.
Таблица 15
Перечень результатной информации
Название |
Адресат |
Описание |
Частота возникновения док./год |
Отчет по продажам |
Начальник коммерческого отдела, коммерческий директор |
Дата продажи, товар, цена, количество, организация, номер заказа, менеджер, сумма |
300 |
Остатки на складе |
Менеджер по снабжению, начальник отдела снабжения |
Товар, поступило, продано, остаток на складе, на сумму |
300 |
Рентабельность товарных запасов |
Менеджер по снабжению, начальник отдела снабжения |
Товар, норма рентабельности, период |
300 |
Структура отчета по продажам представлена в таблице 16.
Таблица 16
Структура отчета «Отчет по продажам»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Товар |
Наименование_товара |
Символьный |
100 |
Количество |
Количество |
Числовой |
9 |
Сумма |
Сумма |
Числовой |
9 |
Макет отчета представлен на рисунке 13.
Товар |
Количество |
Сумма |
Рисунок 13. Макет отчета по продажам
Структура отчета по товарным запасам представлена в таблице 17.
Таблица 17
Структура отчета «Товарные запасы»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Месяц |
Месяц |
Символьный |
12 |
Год |
Год |
Символьный |
4 |
Товар |
Наименование_товара |
Символьный |
100 |
Сумма закупки |
Количество |
Числовой |
9 |
Сумма продаж |
Сумма |
Числовой |
9 |
РТЗ |
РТЗ |
Числовой |
9 |
Макет отчета по товарным запасам представлен на рисунке 14
Месяц |
Год |
Наименование товара |
Сумма закупки |
Сумма продаж |
РТЗ |
Рисунок 14. Макет отчета товарных запасов
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Данные обрабатываются в конфигурации отдельно в специализированных модулях, каждый модель работает с определенным хранилищем данных. Обработанные данные записываются и сохраняются в таблицы конфигурации и представления полученные на основе выборок и представлений.
Автоматизированы процессы создания документации и учет информации о продажах, заказах клиентов, а так же необходимая отчетность для руководства [15].
Разработанные регистры для хранения промежуточных данных по документам представлены на рисунках 15 - 17.
Рисунок 15. Регистр накопления продаж
Рисунок 16. Регистр накопления заказов
Рисунок 17. Регистр накопления по остаткам товаров
Если статистика товарооборота достоверна, в компании может быть реализован автоматизированный алгоритм попозиционного формирования товарного запаса, учитывающий статистику продаж и поставок, текущее состояние товарного запаса, существующие заказы клиентов.
В некоторых компаниях менеджеры имеют право откорректировать размер закупки товаров, на основе информации полученной в отчете по товарным запасам. Алгоритм выполнения расчета сумм продажи и группировки представлен на рисунке 18 [1, 15, 19, 23].
Рисунок 18. Алгоритм выполнения расчета суммы и группировки средствами SQL
В таком случае используют показатель рентабельности товарного запаса (ТЗ), который рассчитывается по формуле:
РТЗ = МП / ТЗср, (1)
где МП – прибыль,
ТЗср – общие запасы.
Для более качественного анализа могут применяться параметры отбора для сравнения в разрезе товаров.
Алгоритм расчета РТЗ представлен на рисунке 19.
Рисунок 19. Алгоритм расчета показателя РТЗ
В конфигурации 1С Предприятие возможно реализовывать отчеты на основании запросов к базе данных, реализуя группировку и отбор позиция по заданным условиям. По результатам выборки возможно разработать форму представления информации. Разработка отчета по товарным запасам представлена на рисунке 20.
Рисунок 20. Разработка отчета по товарным запасам
2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Бизнес-процесс контроля показателей эффективности товарного запаса позволяет также выявить позиции, требующие активных действий по распродаже, то есть так называемые неликвиды. Борьба с неликвидами является важной задачей менеджера. В основном, неликвиды образуются за счёт
- ошибок закупки, когда закупленный на склад товар не продаётся;
- ошибок сбыта, когда клиент отказывается от закупленного под него товара;
- возвратов клиента товара на склад по тем или иным причинам;
- ошибок поставщиков, отгрузивших не заказанный или некондиционный товар;
- возврат товара на склад после ремонта, если гарантийными обязательствами была предусмотрена замена клиенту некондиционного товара.
С целью минимизации последствий отказов и возвратов клиента необходимо дать менеджеру право контроля целесообразности закупки товара без должных гарантий со стороны клиента, а также организовать информирование продукт-менеджера об отказах и возвратах для принятия немедленных мер к распродаже потенциальных неликвидов.
Маршрут документов бизнес-процесса формирования запасов приведен на рисунке 21.
Рисунок 21. Бизнес-процесс формирования запасов