Файл: «Управление запасами» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Выводы по главе.

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Выводы по главе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

В проектируемом программном обеспечении предполагается разработать 22 программных модулей, которые будут представлены в виде форм. С помощью, которых заполняется информация в БД, а так же производятся расчеты.

Таблица 18

Таблица описания модулей программного обеспечения «Управление запасами»

Название модуля

Описание

Главная форма

Главный модуль информационной системы

Подсистема «Журналы»

Подсистема включает в себя формы журналов документов созданных в ИС

Подсистема «Закупки товаров»

Включает в себя формы документов по заказу и закупке товаров, составления планов закупок и формирование печатных форм документов

Подсистема «Реализация товаров»

Включает в себя формы документов по продажам, формирования плана продаж, печатные документы

Подсистема «Справочная информация»

Подсистема включает в себя справочники информационной системы

Подсистема «Отчеты по работе»

Подсистема позволяет выполнять отчеты для просмотра и печати информации по определенным видам деятельности и за указанный период

Подсистема «Товарные запасы»

Подсистема включает в себя инструменты анализа товарного запаса организации, данные регистров накопления по остаткам

Все программные модули связаны между собой и связаны с главным модулей проекта. Проектируемое приложение будет включать в себя модули, которые позволяют реализовать функции системы.

Для каждого функционального модуля определены связи с другими модулями, поскольку используется один модуль данных. В связи с этим в алгоритмах расчета продаж, закупок можно использовать информацию из любых таблиц БД [17, 25]. Основная или постоянная информация заносится в справочники, каждый из которых представлен отдельной формой для удобства доступа к необходимой информации [7, 17, 22].

Для работы с пользователями существует справочник пользователей, рисунок 22.

Рисунок 22. Справочник пользователей

Программные модули информационной системы, располагаемые в форме конфигурации представлены на рисунке 23.


Рисунок 23. Конфигурация программного обеспечения

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

В информационной системе «Управление запасами» будут автоматизированы процессы создания документации в виде заказов, продаж, закупки товаров, план продаж и закупок, а так же необходимая отчетность по состоянию запасов организации и остатков товаров на складе.

Порядок диалогов заложен теми функциями, которые выполняют менеджеры и специалисты отдела снабжения [14, 17, 23].

Информационная система «Управление запасами» выполняет ряд функций по сбору, обработке и отображению необходимой информации.

Для проектируемом программном обеспечении можно выделить функции, которые реализованы для работы с данными, таблица 19.

Таблица 19

Реализованные функции в информационной системе

Функция

Описание

Ввод информации в таблицы БД

Возможность ввода данных в справочники и таблицы для дальнейшего хранения, использования и преобразования данных

Корректировка информации

Исправление и изменение уже хранящейся в базе данных информации с помощью форм редактирования.

Удаление информации

Удаление из таблиц и справочников информации потерявшей актуальность или введенной некорректно

Поиск информации по тем или иным признакам

Нахождение необходимой информации по различным критериям

Просмотр информации

Функция, которая позволяет получать информацию в различных представлениях и разнообразного объема.

Обработка информации с получением результатов

Выполнение вычислений и формирование итоговых документов, с отображением итоговой информации в виде электронных форм и отчетов

На основании схемы функций, которая заложена в будущее программное обеспечение сразу можно спроектировать сценарии диалога. Именно в той последовательности как было описано в предметной области, когда было выполнено моделирование бизнес-процессов.


Сценарий диалога представлен на рисунке 24.

Рисунок 24. Сценарий диалога ИС

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Форма имеет несколько подсистем, на которые имеются специальные вкладки, главная форма представлена на рисунке 25.

Рисунок 25. Главная форма ИС «Управление запасами»

Программное обеспечение информационной системы «Управление запасами» предназначено для хранения и обработки данных о клиентах товарах, которые реализуются в организации. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, оформляющими заказы и продажи.

Добавление продажи представлено на рисунке 26. После добавления продажи документ отображается в списке реализации, рисунок 27.

Рисунок 26. Форма добавления реализации товаров

Рисунок 27. Список документов реализации товаров

Данные о товарах поступают менеджеру по продажам от отдела снабжения, на основании имеющихся данных менеджер по продажам формирует базу товаров. По обращениям клиентов менеджер по продажам формирует и актуализирует базу контрагентов, контрагенты дополняются из отдела по снабжения данными о поставщиках.

Данные о товарах хранятся в справочнике товары. Добавление элемента справочника товары представлено на рисунке 28. Список товаров представлен на рисунке 29.

Список элементов справочника разделен на категории, каждую категорию создает пользователь, в зависимости от используемой номенклатуры товаров.

Рисунок 28. Форма товара

Рисунок 29. Список справочника «Товары»

Справочник организаций с указанием категории организации представлен на рисунке 30.

Рисунок 30. Форма справочника «Организации»

Журнал продаж представлен на рисунок 31. Журнал группирует документы по признакам даты, номеру, типу документа. По журналу можно осуществлять поиск и работать с документами.


Рисунок 31. Журнал продаж

Для оформления заказа клиент заполняет специальную форму, в которой указывает товар, его количество.

Для оформления заказа клиент подтверждает заказ, и менеджер по продажам проверяет факт оплаты и проводит закупку товара, передавая оформленный заказ в отдел снабжения.

Форма документа «Заказ» на товары представлена на рисунке 32. На основании заказа товара в дальнейшем формируется документ «Закупка». Т.е. что бы осуществить продаже в будущем необходимо закупить товар у поставщиков, отразить его на приход. Список заказов представлен на рисунке 33.

Рисунок 32. Форма «Заказ»

Рисунок 33. Список элементов документа «Заказы»

Формы отчетов по выполненным документам и операциям представлены на рисунке 34 и 35.

Рисунок 34. Отчет по продажам

Рисунок 35. Отчет по закупкам

Подсистема «Товарные запасы» представлена регистрами накопления по остаткам и отчетом по товарным запасам, рисунки 36 и 37.

Рисунок 36. Регистр накопления по остаткам товаров

Рисунок 37. Отчет по товарным запасам

Выводы по главе.

На основании изучения нормативно-справочной, входной и результатной информации предметной области было произведено проектирование и разработка справочников и форм документов в конфигурации 1С Предприятие 8.3. Определена логика последовательности работы документов и бизнес-процессов, разработаны регистры хранения и накопления промежуточных данных. Созданные модули в виде отдельных форм объединены в единый программный каркас и связаны между собой с помощью визуальных средств разработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы достигнута цель – выполнена разработка информационной системы «Управление запасами». Данная информационная система должна быть информативным, удобным и гибким в администрировании.

Результатом проектирования является информационной системы «Управление запасами» реализованная в среде «1С Предприятие 8.3» по архитектуре клиент-сервер, функционирует в многопользовательском режиме. Информационная система предназначена для ведения учета по результатам заказов и закупи товаров, оформления продаж, планирования закупки товаров с применением анализа товарных запасов и контроля остатков товаров в организации.


С применением информационной системы значительно сокращается время на ведение учета заказов, продаж, закупок товаров, что позволяет за тот же рабочее время у менеджера, уменьшить время обработки заказов, время на формирование отчетности, оценку товарных запасов организации.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

  • рассмотрена задача и объект автоматизации, определены рамки решения задачи;
  • проведено обоснование проектных решений;
  • рассмотрены и описаны нормативно-справочная, входная и результатная информация;
  • разработан проект автоматизации;
  • разработан программный интерфейс информационной системы и выполнена физическая реализация, описан контрольный пример тестирования системы при заполнении данных.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы: учебное пособие / Д.В. Александров – М.: Финансы и статистика, 2012 – 225 с.
  2. Балдин, К.В.  Информационные системы в экономике. Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 395 с.
  3. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие / А. О. Блинов, О.С. Рудакова – М.: Юнити-Дана, 2012 – 342 с.
  4. Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: Учебник / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов – изд. 3-е – М.: Дашков и К, 2013. – 640 с.
  5. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А. М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 352 с.
  6. Гартвич, А. Планирование закупок, производства и продаж в 1С: Предприятии 8 / А.Гартвич. – М.: 1С-Паблишинг и Питер, 2013. -160с.
  7. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014 – 508c.
  8. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика (по областям) и другим экономическим специальностям" / Н. Н. Заботина – Москва: ИНФРА-М, 2013 – 329с.
  9. Избачков, Ю. Информационные системы : учеб. для вузов / Ю. Избачков. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2013. – 544 с. 
  10. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. – М.: «Вильямс», 2012. –176 с.
  11. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. пособие / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2014 - 213c.
  12. Информационные системы и технологии в экономике и управление: Учебник для бакалавров /В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2012 – 521 с.
  13. Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А.Титоренко. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 591c.
  14. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие /Г.Н. Исаев. – Изд-во: Омега-Л, 2012 – 464 с.
  15. Качала, В.В. Основы теории систем и системного анализа: учеб. пособие для вузов. / В.В. Качала. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012. – 210 с.
  16. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен - Москва : Дашков и К° , 2012 - 303 с.
  17. Перерва А.Д., Иванова В.А. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
  18. Ситосенко, Е. Управление заказами в системе программ 1С: Предприятие 8.0 / Е.Ситосенко. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 219с.
  19. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем / К. Г. Скрипкин. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 256 с.
  20. Смирнов, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов / А.А. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М.: Финансы и статистика, 2014 – 512c.
  21. Советов Б.Я. Моделирование систем. Учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Информатика и вычислительная техника" и «Информационные системы» / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев; Санкт-Петербургский гос. электротехнический ун-т. - 7-е изд. – Москва: Юрайт , 2012 – 342 с.
  22. Фирма 1С. Режим доступа : http://www.1c.ru/ (дата обращения 30.07.2016)
  23. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций / В.В. Царев. – СПб.: Питер, 2013. - 464 с.: ил.
  24. Чекалов А.П. Базы данных: от проектирования до разработки приложений / А.П. Чекалов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012 – 384 с.
  25. Чекмарев Ю.В. Автоматизация процессов обработки информации в статистике: учебное пособие / Ю.В. Чекмарев, И.А. Кашина, В.К. Кашин, Д.Ю. Нечаев. – Изд-во: ДМК Пресс, 2012 – 199 с.