Файл: «Управление запасами» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Выводы по главе.

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Выводы по главе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск.

Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране.

В проектируемой информационной системе «Управление запасами» будет использоваться как первый, так и второй способы регистрации информации. Ввод, обработка и выдача информации производятся в диалоговом режиме [5].

Для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации. При этом необходимо обеспечить соответствие макета экранной формы форме входного документа. Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые журналы:

  1. Общий журнал.
  2. Журнал заказов.
  3. Журнал закупок.
  4. Журнал продаж.

Условно-постоянная информация будет храниться в справочниках. В системе потребуются следующие справочники:

  • справочник «Организации»;
  • справочник «Марка товара»;
  • справочник «Товар»;
  • справочник «Единицы измерения»;
  • справочник «Населенные пункты»;
  • справочник «Сотрудники»;
  • справочник «Клиенты»;
  • справочник «Тип товара».

Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].

Для ввода и получения информации понадобятся следующие формы:

  1. Заказ товаров;
  2. Продажа товаров;
  3. Закупка товаров;
  4. План закупок;
  5. План продаж;
  6. Реализация товаров;
  7. Товарный ассортимент.

Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [14].

В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени [12, 13].


В Microsoft SQL Server для обработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL (структурированный язык запросов). Используя SQL можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию. SQL Server значительно упрощает задачу обработки данных. Совсем не обязательно знать язык SQL. При любой обработке данных из нескольких таблиц SQL Sever использует однажды заданные связи между таблицами.

Выводы по главе.

В ходе выполнения 1 главы работы был произведен анализ предметной области по управлению запасами. Определены границы разрабатываемой системы и список входящей и результатной информации. Произведено обоснование по информационному обеспечению при разработке информационной системы на платформе 1С Предприятие 8.3. Дальнейшее описание производится непосредственно при разработке элементов системы и хранилищ информации.

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Платформа 1С:Предприятия 8.3 обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта. В системе обрабатывается большой объём информации: входной, нормативно-справочной [12].

В таблице 2 представлен перечень и описание нормативно-справочной информации, которая обрабатывается в информационной системе.

Таблица 2

Перечень нормативно-справочной информации

Название

Ответственный за ведение

Средний объём в записях

Средняя частота актуализации

Описание

Сотрудник

Начальник отдела снабжения

10

1 раз в год

ФИО менеджера

Тип товара

Менеджер по снабжению

20

2 раза в год

Тип товара

Марка товара

Менеджер по снабжению

100

6 раз в год

Марка товара

Единицы измерения

Менеджер по снабжению

10

1 раз в год

Единицы измерения

Адрес

Менеджер по снабжению

500

300 раз в год

Индекс, город, улица, номер дома

Организации

Менеджер по снабжению

500

100 раз в год

Название, адрес, телефон, ФИО представителя, ИНН

Товар

Менеджер по снабжению

1000

200 раз в год

Название товара, артикул, цена

Клиент

Менеджер по снабжению

500

200 раз в год

ФИО клиента, адрес


Выполняется создание таблиц в технологической платформе 1С Предприятие 8.3. Доступ к СУБД осуществляется через встроенные механизмы технологической платформы.

Структура справочников представлена в таблицах 3 – 10.

Таблица 3

Структура справочника «Марка товара»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код марки

Код марки

Числовой

5

Первичный

ключ

Название

Марка

Строка

30

Макет экранной формы представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Макет формы справочника «Марка товара»

Таблица 4

Структура справочника «Товар»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код товара

Код_товара

Числовой

10

Первичный

ключ

Наименование товара

Наименование

Строка

30

Артикул

ТИП

Числовой

5

Цена

Цена

Числовой

10

Код марки

Код марки

Числовой

3

Код типа

Код_типа

Числовой

3

Код единицы

Код_ед

Числовой

3

Макет экранной формы представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Макет формы справочника «Товар»

Таблица 5

Структура справочника «Тип товара»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код типа

Код_типа

Числовой

5

Первичный

ключ

Тип товара

ТИП

Строка

30


Макет экранной формы представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Макет формы справочника «Тип товара»

Таблица 6

Структура справочника «Единицы измерения»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код единицы измерения

Код_единицы

Числовой

3

Первичный

ключ

Наименование

Наименование

Строка

20

Таблица 7

Структура справочника «Адрес»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код адреса

Код_адреса

Число

5

Первичный

ключ

Номер дома

Номер_дома

Число

3

Улица

Улица

Строка

40

Индекс

Индекс

Число

6

Город

Город

Строка

40

Таблица 8

Структура справочника «Сотрудник»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Табельный номер

Табельный_номер

Число

3

Первичный ключ

ФИО

ФИО

Строка

40

Макет экранной формы представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Макет формы справочника «Сотрудник»

Таблица 9

Структура справочника «Организации»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код организации

Код_клиента

Число

12

Первичный ключ

ФИО представителя

ФИО

Строка

30

Телефон

Телефон

Число

15

Название организации

Название

Строка

100

Код адреса

Код_адреса

Число

5

FK

ИНН организации

ИНН

Число

10

Номер счета

Номер_сч

Число

12

Дата регистрации

Дата_регистрации

Дата

10


Макет экранной формы представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Макет формы справочника «Организации»

Таблица 10

Структура таблицы «Клиент»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код клиента

Код_клиента

Числовой

10

Первичный

ключ

Клиент

Клиент

Строка

30

Макет экранной формы представлен на рисунке 9.

Рисунок 9. Макет формы справочника «Клиент»

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

В таблице 10 представлен список входной информации, источник возникновения и описание. На основании входной информации производятся все расчеты и формируются все результатные документы, которые представлены в информационной системе.

Таблица 11

Перечень входной информации

Название

Источник

Описание

Частота возникновения док./год

Продажи

Менеджер по продажам

Содержит информацию о проданных товарах

300

Заказ товара

Менеджер по снабжению

Содержит информацию о заказанных товарах клиенту

300

Закупки

Менеджер по снабжению

Содержит информацию о закупленных товарах у поставщиков

300