Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций (Теоретические основы политики психологической поддержки персонала корпорации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы политики психологической поддержки персонала корпорации

1.1 Сущность психологической поддержки персонала

1.2 Способы психологического на персонал

1.3 Особенности определения необходимости и применения способов психологического воздействия на персонал

2 Анализ кадровой политики ОАО «Монди ЛПК»

2.1 Характеристика организации

2.2 Анализ кадрового состава предприятия

2.3 Характеристика психологического состояния персонала

3 Мероприятия по улучшению психологической поддержки персонала корпорации

3.1 Разработка мероприятий, направленных на увеличение сплоченности персонала

3.2 Снижение конфликтности при принятии управленческих решений в организации ОАО «Монди ЛПК»

3.3 Повышение мотивации персонала организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложения

Список использованной литературы

  1. Андреев В.И. Деловая риторика (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). / В.И. Андреев. - М.: Народное образование, 2014. - 256 с.
  2. Балаева О.К., Предводителева М.Т., Решетникова К.Р. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения. / О.К. Балаева и др. // Маркетинг услуг. - 2015. - № 1. - С. 40-45.
  3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. / А.В. Бусыгин. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. - 456 с.
  4. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации. / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. - 2015. - № 16. - С. 67-74.
  5. Васильева Е.И. Институционализация социального конфликта: современный опыт США / Е.И. Васильева. - М.: ИС и ИЭА РАН, 2015. - С. 56-63.
  6. Гостяева И.Г., Вукович Г.В. Повышение мотивации к труду на основе управления трудовым поведением работника. / И.Г. Гостяева и др. // Человек и труд. - 2014. - № 12. - С. 31-34.
  7. Дзасохова Б.Ю. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе / Б.Ю. Дзасохова // Управление персоналом. - 2015. - № 14. - С. 22-27.
  8. Денисов А.Г. "Призрачные" субъекты в управлении современным предприятием / А.Г. Денисов // Государственная служба. - 2015. - № 2. - С. 67-70.
  9. Доронин А.С. Управление социальными конфликтами в современных условиях / А.С. Доронин // Социология власти. - 2014. - № 7. - С. 126-135.
  10. Евневич М.Д. Регулирование конфликтов: позитивный эффект / М.Д. Евневич // Управление развитием персонала. - 2015. - № 1. - С. 22-29.
  11. Заиченко Н.У., Козенюк В.Ф., Абраменко В.В., Ратмирова О.А., Шемякина, О.О. Профилактика и разрешение деструктивных явлений в организации / Н.У. Заиченко и др. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2015. - № 3. - С. 37-53.
  12. Зиновьев В.Н. Менеджмент. / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 477 с.
  13. Иванова Е.Н. Интересы и позиции в конфликте. / Е.Н. Иванова // Третейский суд. - 2015. - № 1. - С. 151-159.
  14. Иванова С.Д. Управление конфликтами. / С.Д. Иванова // Новости менеджмента. - 2014. - № 1. - С. 11-19.
  15. Кабулова Е.Г. Нечеткая модель поддержки принятия решений в задаче по управлению социальными и производственными конфликтами / Е.Г. Кабулова // Системы управления и информационные технологии. - 2014. - № 1.1 (35). - С. 158-161; № 2 (54). - С. 153-159.
  16. Калдина М.Д. Партнер по конфликту. / М.Д. Калдина // HR Менеджмент. - 2014. - № 8. - С. 14-21.
  17. Кибанов А.Л. Как уладить отношения в коллективе / А.Л. Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2014. - № 7. - С. 33-40.
  18. Кильмашкина Т.Н. Конфликтологические знания как базис формирования умений управлять социальным конфликтом / Т.Н. Кильмашкина // Труды Академии управления МВД России. - 2014. - № 3. - С. 26-30.
  19. Козина И.М. Индустриальные конфликты в современной России / И.М. Козина // Экономическая социология. - 2014. - № 3. - С. 16-32.
  20. Козырев Г.И. Конструирование "жертвы" как способ создания управляемой конфликтной ситуации / Г.И. Козырев // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 63-69.
  21. Колотильщикова Е.А., Лысенко И.С., Чехлатый Е.И. Современные представления о конфликтах / Е.А. Колотильщикова и др. // Вестник психотерапии. - 2015. - № 33. - С. 90-103.
  22. Коузер Л. Основы конфликтологии. / Л. Коузер. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 511 с.
  23. Крылова А.Б. "Конфликтное" увольнение: правила взаимодействия руководства компании с увольняемым сотрудником / А. Крылова // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - № 1. - С. 18-24.
  24. Магура М.Д. Управление персоналом в обучающейся организации / М. Магура // Управление персоналом. - 2014. - № 18. - С. 24-31.
  25. Маковская Н.К. Квалификационная диагностика / Н.К. Маковская // Служба кадров и персонал. - 2014. - № 5. - С. 36-40.
  26. Малышев Д.Д. Кризис - не беда. Скажи успеху: «Да!» / Д.Д. Малышев // Управление персоналом. - 2014. - № 23. - С. 40-47.
  27. Манойло А.В. Управление конфликтами: модель психологической операции / А.В. Манойло // Акмеология. - 2015. - № 1. - С. 64-74.
  28. Марданов Р.Х., Соколова, Ф.М., Онучина, В.В., Исхакова, В.В. Управление персоналом на основе процессных технологий / Р.Х. Марданов и др. // Деньги и кредит. - 2015. - № 6. - С. 8-15.
  29. Мильнер Б.З. Теория организации: учебное пособие / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 478 с.
  30. Митькин А.Ф. Инновационный менеджмент и управление персоналом: от кризиса до кризиса / А.Ф. Митькин // Менеджмент инноваций. - 2015. - № 3. - С. 196-203.

Приложения

Приложение А

Анкета

Уважаемые сотрудники!

Для улучшения психологического климата в коллективе ОАО «Монди СЛПК», просим Вас ответить на несколько вопросов

1. Вы считаете:

а) обязанности в организации распределены равномерно;

б) обязанности распределены не равномерно: одни перегружены работой, у других работы явно мало;

2. Что на Ваш взгляд вызывает наибольшую конфликтность в повседневном общении сотрудников?

а) наличие чрезмерного контроля со стороны руководства;

б) отсутствие правил поведения персонала;

в) не справедливость при распределении ежедневных обязанностей;

3. Насколько Вы согласны с существующем порядком работы?

а) моей компетенции и опыта достаточно, чтобы решить некоторые задачи самостоятельно;

б) меня устраивает положение, когда все решения принимает руководитель;

в) я хотел бы большей самостоятельности в работе;

4. Как вы себя чувствуете в коллективе? (допускается более 1 ответа)

а) хорошо чувствую – у нас добрый, хороший коллектив;

б) довольно часто нахожусь в конфликте с коллегами;

в) мы – одна команда, я чувствую себя её членом;

г) мне все равно, какой коллектив в фирме;

5. Что необходимо изменить, чтобы работа была более успешна? (допускается более 1 ответа)

а) дать больше самостоятельности сотрудникам – делегировав им полномочия по решению оперативных вопросов;

б) нормативно закрепить должностные обязанности каждого сотрудника;

в) направить усилия на усиление корпоративности;

г) повысить стимулирование активных, опытных работников.

Приложение Б

Анкета

1. Нравится ли вам работа?

Очень нравится

Пожалуй, нравится

Работа мне безразлична

Пожалуй,

не нравится

Очень не нравится

2.Хотели бы вы перейти на другую работу?

Да

Нет

Не знаю

3. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего непосредственного руководителя:

5 – качество развито очень сильно; 1 – качество развито.

Качество

Оценка

Качество

Оценка

Трудолюбие

Общественная активность

Профессиональные знания

Забота о людях

Требовательность

Отзывчивость

Общительность

Способность разбираться в людях

Справедливость

Доброжелательность


4. Кто из членов коллектива пользуется наибольшим уважением у товарищей? Назовите одну или две фамилии:

5. Предложим, что по каким – либо причинам вы временно не работаете: вернулись ли бы вы на свое место?

Да

Нет

Не знаю

6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных утверждений вы больше всего согласны?

Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди

В нашем коллективе есть разные люди

Большинство членов нашего коллектива – вам не приятны

7. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

Нет, конечно

Скорее нет,

чем да

Не знаю, не

задумывался над этим

Скорее да,

чем нет

Да, конечно

8. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравиться. В какую клетку вы поместили бы свой коллектив?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9. Как вам кажется – могли бы вы дать достаточно полную характеристику деловых и личных качеств большинства членов коллектива?

Качества

Да

Пожалуй,

да

Не знаю, не

задумывался

над этим

Пожалуй,

нет

Нет

А. Деловые качества

большинства членов

Коллектива

Б. Личные качества

большинства членов коллектива

10. Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами вашего коллектива, то, как бы вы к этому отнеслись?

Это бы меня устроило

Не знаю, не задумывался

Это бы меня не устроило

11. Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?

Нет, не мог бы

Не знаю, не задумывался

над этим

Да, мог бы

12. Какая атмосфера преобладает обычно в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1- соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9- наоборот. Атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток вы поместите свой ответ?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

13. Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию, или долго не работали по какой – либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

Да, конечно

Скорее нет, чем да

Не знаю, не

Задумывался над этим

Скорее да,

чем нет

Нет, конечно

14. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована ваша работа?

По – моему, наша работа организована очень хорошо

В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения

Трудно сказать

Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется

впустую

По-моему, работа организована очень плохо

15. Укажите, пожалуйста, в какой степени вы удовлетворены различными условиями работы?

Условие

Полностью

удовлет-ворен

Пожалуй, удовлет-ворен

Трудно сказать

Пожалуй, не удовлет-ворен

Полностью не удовлет-ворен

Состояние оборудования

Равномерность обеспечения работой

Размер заработной платы

Санитарно – гигиенические условия

Отношения с непосредственным руководителем

Возможность повышения квалификации

Разнообразие работы

16. Как вы считаете, пользуется ли ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?

Безусловно, да

Пожалуй, да

Трудно сказать,

Пожалуй, нет

Безусловно, нет

17. Ваш пол:

М

Ж

18. Возраст:___________лет.

19. Образование:

Незаконченное среднее

Среднее

Среднее

специальное

Незаконченное

высшее

Высшее

20. Стаж работы в данном коллективе:__________лет.

21. Ваша профессия____________________________

22. Ваша среднемесячная зарплата с учетом всех премиальных выплат:______________рублей.