Файл: Теоретические особенности бюджетирования деятельности профессионального спортивного клуба.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности спортивной организации

2.1 Общая характеристика МБУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

В своей деятельности учреждение руководствуется действующим законодательством РФ, указами и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Субъектов Федерации, приказами и распоряжениями комитета по образованию г. Ханты-Мансийска, договором между учредителем и учреждением, типовым положением учреждения дополнительного образования детей и Уставом учреждения. Сведения об учреждении, представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сведения об учреждении

Наименование показателя

Значение показателя

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

Местонахождение учреждения

628011, Ханты-Мансийский- ЮграАО, г. Ханты- Мансийск, ул. Калинина, д. 1

Телефон (факс)

(3467) 33-20-84 / (3467) 33-20-84

Номер и дата государственной регистрации

86 0066536 от 27.11.2002г.

Основной вид деятельности

80.10.3 дополнительное образование детей

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли, имеет печать со своим наименованием, работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели.

СДЮСШОР – учреждение дополнительного образования детей, которое реализует программы дополнительного образования в интересах личности, общества и государства, развивающее мотивацию личности к познанию и творчеству по физкультурно-спортивным направленностям.

Образовательный процесс представляет собой специально организованную деятельность педагогов и воспитанников, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития личности. Основной целью является развитие творческого потенциала детей через активное включение их в различные виды деятельности.


Основные задачи:

  • Создать соответствующую цели и задачам материально-техническую базу;
  • Создать условия для творческого развития воспитанников;
  • Раскрыть творческий потенциал детей, его природных и специфических способностей на основе его интересов и потребностей;
  • Разработать мониторинговую систему, как средство управления усовершенствованием деятельности;
  • Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, учебных программ.

2.2 Краткая история об организации

В сентябре 1959 года в небольшом сарайчике, на городском стадионе, где сейчас КСК «Дружба», начала свою работу детско-юношеская спортивная школа народного образования. Был организован первый набор юных лыжников города Ханты-Мансийска в количестве 105 человек. Первым директором был Киселёв Виталий Александрович. Большая ответственность выпала на долю педагогического коллектива. Перед ними стояла задача не просто набрать ребят, научить их правильно владеть техникой лыжного хода, но и подготовить из них будущих мастеров лыжного спорта.

1964 год – куплен жилой дом по улице Патриса Лумумбы 4 под лыжную базу спортивной школы.

1971год – построено одноэтажное здание спортивной школы.

1972 год – начинают работу выездные спортивно-оздоровительные лагеря.

1979 год – воспитанники детско-юношеской спортивной школы заявили о себе на международной арене.

1980 год 4 декабря Юрий Кашкаров принимал поздравления с 17-летием на XII Всесоюзных соревнованиях по биатлону.

В 1981 году Юрий впервые стартует на лыжне мирового юниорского чемпионата в Лахти. 1982 год Юрий Кошкаров стал победителем чемпионата мира город Раубичи.

1984 год Олимпийский чемпион город Сараево.

1989 год город Лахти Чемпион мира в командной гонке, бронзовый призёр в гонке на 10 км. И так далее.

1982 год – построено новое двухэтажное здание школы.

1983 год – появились первые снегоходы «Буран» для подготовки лыжных трасс. Город Ревда - состоялся финал Всесоюзных соревнований по лыжным гонкам на приз газеты «Пионерская правда». Гонка 5 км. 1 место – Булаев Виктор. 2 место – Сургутсков Олег. Эстафета – чемпионами стали Булаев Виктор, Сургутсков Олег, Фролов Пётр.

1984 – Ханты-Мансийск. Финал Всесоюзных соревнований по лыжным гонкам на приз газеты «Пионерская правда» на базе ДЮСШ команда города Ханты-Мансийска заняла почётное место. Юрий Кашкаров стал Олимпийским Чемпионом по биатлону.


1985 год – революция лыжного хода. К классическому ходу добавляется свободный – коньковый. Лыжные гонка становятся гораздо сложнее в техническом и материальном отношении.

1987 год – по инициативе педагогического коллектива спортивной школы положено начало традиционным соревнованиям по лыжным гонкам на приз Олимпийского чемпиона Юрия Кашкарова.

1988 год – построена сауна – восстановительный центр. Олимпийские игры. Калгари. Юрий Кашкаров – выпускник ДЮСШ вновь подтверждает своё мастерство – занимает в гонке на 20 км 5 место.

2000 год – в октябре СДЮШОР была аттестована как образовательное учреждение дополнительного образования детей сроком на 5 лет.

2001 год - реконструкция, капитальный ремонт здания СДЮШОР.

2003 год – построена лыжероллерная трасса протяжённостью 3 км. Переданы в оперативное управление Тюбинговая, горнолыжная трассы.

Назначен директором СДЮШОР Шевченко Евгений Всеволодович – выпускник школы 1992 года.

2004 год – федерацией лыжных гонок ХМАО передана в эксплуатацию электронная система «Лыжный стадион» для обслуживания соревнований.

Приобретен микроавтобус «Газель».

2.3 Организационная структура организации

Управление Учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Законом «Об образовании» Республики Башкортостан, Федеральным Законом «О дополнительном образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Рис. 2. Организационная структура Управление Учреждения осуществляется на основе сочетания принципов руководства и самоуправления.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (руководитель), уровень управления. Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.


На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: тренерский совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень тренеров-преподавателей.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся школы. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

2.4 Анализ доходов и расходов организации

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, субсидии на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели. Общий объем финансирования на 2017 год составил 79208 рублей копеек (таблица 2).

Таблица 3. Общий объем финансирования на 2015-2017 год, тыс. руб

Наименование показателя

2015

2016

2017

Исполнение 2015/2014г., («+», «-»)

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы

76 591

76 591

77 888

77 894

79 208

79 220

2 617

Приносящая доход деятельность

8 028

8 028

9 793

9 799

11 948

11 962

3 920

Субсидии на выполнение муниципального задания

63 560

63 560

58 117

58 117

53 140

53 140

-10 420

Субсидии на иные цели

5 003

5 003

9 978

9 978

9 986

9 986

4 983

Расходы

77 205

77 106

77 987

77 954

78 777

78 811

1 572

Приносящая доход деятельность

8 642

8 543

9 892

9 859

11 324

11 378

2 682

Субсидии на выполнение муниципального задания

63 560

63 560

58 117

58 117

53 140

53 140

-10 420

Субсидии на иные цели

5 003

5 003

9 978

9 977

9 986

9 986

4 983


Исходя из представленной таблицы был построен график динамики доходов и расходов МБУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» за 2015 – 2017 гг.. который представлен на рис. 3.

Рис. 3. Динамика доходов и расходов МБУДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» за 2015 – 2017 гг.

Дебиторская задолженность по расчетам по доходам на конец года составляет 450 578 рублей 39 копеек. Основная часть задолженности по доходам от оказания учреждением платных услуг планируется к погашению в январе 2017 года. Кредиторская задолженность по принятым денежным обязательствам, контрактам, заключенным (возникшим) до окончания отчетногогода и подлежащая к оплате в 2016 финансовом году составляет776 227 рублей 47 копеек. Сальдо расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, составляет 178 309 рублей 99 копеек. Указанная сумма является обеспечением исполнения условий контрактов на 2016 г., заключенных (планируемых к заключению) с поставщиками (подрядчиками).

Заключение

Под влиянием процесса коммерциализации спортивная сфера стремительно меняется. Во всем мире ее наполняют новые идеи и технологии, в том числе и в области финансов. Традиционное измерение эффективности деятельности предприятия, сосредоточенное только на финансовых показателях, полученных из систем бухгалтерского учета, устарело. Оно не дает достаточной информации для принятия решений в сложной изменяющейся среде.

В работе были описаны проблемы, связанные с внедрением бюджетирования в систему управления финансами в России. Многим спортивным организациям в нашей стране пока не нужны подобные технологии. Однако серия ликвидаций и банкротств подчеркивает неизбежность скорых перемен в области управления финансами. Принципы и сама технология бюджетирования, описанная в данной работе, поможет в перспективе решить проблему финансирования, низкой рентабельности, несбалансированности доходов и расходов, качества персонала и организационной дисциплины.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях и статью 30 Федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 27.11.2017 N 347-ФЗ (последняя редакция)
  2. Галкин В. Экономика спорта в системе научного знания. [Электр. ресурс]: http://vadimgalkin.ru/sport/scientific-knowledge/.
  3. 3Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. – М., 2014.
  4. Окороков В.Л. Проблемы развития бюджетирования в системе управления финансами спортивной организации // Вестник ГУУ. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-byudzhetirovaniya-v-sisteme-upravleniya-finansami-sportivnoy-organizatsii (дата обращения: 27.05.2018).
  5. Баумгартен Л. Бюджетирование как основа реализации стратегии и управления ресурсами предприятия // Управление корпоративными финансами. – 2015. – №2.
  6. Галкин В. Экономика спорта в системе научного знания. [Электр. ресурс]: http://vadimgalkin.ru/sport/scientific-knowledge/.
  7. Траченко В.В. Управление проектной деятельностью в группе компаний: финансовый аспект // Вестник Университета. – М.: ГУУ, 2007. – №4(26).
  8. Траченко М.Б. Система бюджетирования строительной компании // Экономика и учет в строительстве. – 2008. – №11. Экономический словарь. [Электр. ресурс]: http://www.ekoslovar.ru/399.html/.