Файл: Курсовая Выполнить быструю сортировку (quicksort) массива, используя парадигмы программирования OpenMP и MPI..docx

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2022

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

const int plotYMargin = 50;


const int xUpperBound = getUpperBound( xValues[ xValuesQty - 1]);

char7 xNumbers[ NUMBERS_NUM ];

generateXNumbers( xUpperBound, xNumbers );


double yUpperBound = getUpperBound( getMaxValue( yValues, xValuesQty*yValuesQty ) );

char7 yNumbers[ NUMBERS_NUM ];

generateYNumbers( yUpperBound, yNumbers );


double xScale = (double)plotXSize/(double)xUpperBound;

double yScale = (double)plotYSize/yUpperBound;


int window = g2_open_X11( plotXSize + 2*plotXMargin, plotYSize + 2*plotYMargin );

coordinatePlane(window, xNumbers, yNumbers, plotXSize, plotYSize, plotXMargin, plotYMargin);


int i = 0;

for ( ; i < yValuesQty; ++i)

{

char title[8];

sprintf( title, "%d", categoryValues[ i ]);

pointsOnPlane(window, xValues, &yValues[ i*xValuesQty], xValuesQty, plotXMargin, plotXMargin, xScale, yScale, 3*(i + 1), title);

}


g2_string(window,250, 5, "OpenMP QuickSort result");


getchar();

g2_close(window);

}


void coordinatePlane(int window, char7* xNumbers, char7* yNumbers, int plotXSize, int plotYSize, int plotXMargin, int plotYMargin)

{

int x0 = plotXMargin;

int y0 = plotYMargin;

int X = plotXSize;

int Y = plotYSize;

int dx = plotXSize/ NUMBERS_NUM;

int dy = plotYSize/ NUMBERS_NUM;

int rx = 5;

int ry = 5;


int i = y0;

int k = -1;

for ( ; i <= Y + y0 ; i += dy, ++k)

{

g2_line(window,x0-rx,i,x0+X,i);

if ( k == -1 )

{

g2_string(window,x0/4,i, "0");

}

else

{

g2_string(window,x0/4,i, yNumbers[ k ]); // y-axis numbers

}

}

g2_line(window,x0,y0,x0,y0+Y); // y-axis

g2_string(window,50, 570, "Time(sec.)");


int j = y0;

k = -1;

for ( ; j <= X + x0 ; j += dx, ++k)

{

g2_line(window,j,y0-ry,j,y0); // horizontal lines with marks; for j = y0 - x-axis

if ( k == -1 )

{

g2_string(window, (j == y0) ? j : (j - dx/4) , y0/2, "0");

}

else

{

g2_string(window, (j == y0) ? j : j , y0/2, xNumbers[ k ]);

}

}

g2_string(window,500, 10, "Threads(qty.)");

}


void pointsOnPlane(int window, int* xValues, double* yValues, int valuesQty, int x0, int y0, double xScale, double yScale, int color, const char* title)

{

g2_pen(window, color);


int prevX = 0;

int prevY = 0;

int i = 0;

for ( ; i < valuesQty; ++i)

{

int x = (double) xValues[i] * xScale;

int y = yValues[i] * yScale;

g2_filled_circle(window, x0 + x, y0 + y, 2);

if ( i > 0 )

{

g2_line(window,x0 + prevX, y0 + prevY, x0 + x, y0 + y );

}

prevX = x;

prevY = y;

}


g2_string(window, x0 + prevX + 10, y0 + prevY, title);

}


double getMaxValue( double* arr, int arrSize)

{

double result = arr[0];

int i = 1;

for (; i < arrSize; ++i )

{

if ( result < arr[i] )

{

result = arr[i];

}

}

return result;

}


double getUpperBound( double value )

{

int deg = 0;

if ( value > 10 )

{

while( value < 10. && value > 0.1 )

{

value /= 10.;

deg++;

}

}

else if ( value < 1.)

{

while( value < 1. )

{

value *= 10.;

deg--;

}

deg++;

}

else

{

deg = 1;

}


double mult = ( value > 5. ) ? 1. : .5;

return mult*pow( 10., deg);

}


void generateXNumbers( int xBound, char7* xNumbers )

{

int i = 0;

int dx = xBound/NUMBERS_NUM;

for ( ; i < NUMBERS_NUM; ++i )

{

sprintf( xNumbers[i], "%d", (i+1)*dx);

}

return ;

}


void generateYNumbers( double yBound, char7* yNumbers )

{

int i = 0;

double dy = yBound/NUMBERS_NUM;

for ( ; i < NUMBERS_NUM; ++i )

{

sprintf( yNumbers[i], "%1.3f", (i+1)*dy);

}

return ;

}

Таблица 2 – Результаты вычислительных экспериментов



Рисунок 5 – Зависимость времени выполнения от размеров массива



Рисунок 6 – Зависимость ускорения от размеров массива

Рисунок 7 – Зависимость эффективности от размера массива






Заключение

В результате выполнения курсовой работы был реализован алгоритм быстрой сортировки для массивов размерностью 10000, 30000, 50000, 70000, 100000.

После тестирования алгоритмов были получены результаты экспериментов, представленные в таблицах 1 и 2, а также для наглядности сформированы графики по времени выполнения алгоритма, ускорению и эффективности. Из них следует, что параллельный алгоритм с использованием библиотеки OpenMP работает эффективнее, чем алгоритм с использованием MPI.

Тестирование алгоритмов были проведены для массивов размерностью 10000, 30000, 50000, 70000, 100000.






Список литературы:

  1. Метод быстрой сортировки quicksort. [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2157429/page:2/. (дата обращения 11.09.2016).

  2. Две парадигмы параллельного программирования [Электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/EDI/22_05_15_7/1432246798-28527/tutorial/450/objects/1/files/01.pdf. (дата обращения 12.09.2016).