ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.08.2020
Просмотров: 832
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Проект «График функции в полярной системе координат»
СОРТИРОВКА ОБМЕНОМ (методом "пузырька")
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен
знать
-
логическую символику;
-
основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;
-
свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
-
примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
примеры источников и приемников информации, способов кодирования и декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
-
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности организации;
-
требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ в ор-ганизации;
уметь
-
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
-
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные, интерпретировать получаемые результаты;
-
выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной системой и другими источниками справочной информации, в частности специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; строить описания (информационные модели) в наиболее распространенных областях компьютерного моделирования, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); строить модели процессов с применением языка программирования;
-
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных системах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
искать и отбирать практически необходимую информацию, относящуюся к личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и трудоустройству;
-
представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); модифицировать и наполнять собственные базы данных, цифровые архивы, медиатеки; готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты;
-
использовать цифровую телекоммуникацию для личного и коллективного общения: передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в телеконференции, форуме;
соблюдать требования информационной безопасности, информационной этики и права.
Для реализации данного стандарта рекомендуются следующие учебники и учебные пособия:
Учебники
Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||||
Информатика |
||||
305 |
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. |
2003 |
Академкнига/ |
Комплект «Перспективная начальная школа». Дополнительно: методическое пособие для учителя (Бененсон Е.П., Паутова А.Г.), программа |
306 |
Горячев А.В. и др. |
2005 |
Баласс |
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия |
307 |
Горячев А.В. и др. |
2005 |
Баласс |
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия |
308 |
Горячев А.В. и др. |
2005 |
Баласс |
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия |
309 |
Горячев А.В. и др. |
2005 |
Баласс |
Образовательная система «Школа 2100» под ред. Ле-онтьева А.А. Методические рекомендации, наглядные пособия |
310 |
Матвеева Н.В. и др. |
2003 |
БИНОМ |
УМК: учебник 2 кл.; учебник 3 кл.; рабочие
тетради |
311 |
Тур С.Н., Бокучава Т.П. |
2005 |
БХВ-Петербург |
Учебники-тетради для 2, 3, 4 кл. являются частью непрерывного курса информатики с 1 по 9 кл. Учебники-тетради сопровождаются методическим пособием для учителей 2–4 классов и компакт-диском с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» и программой курса. Учебник-тетрадь для 4 кл. имеет вкладыш для контрольных и самостоятельных работ |
312 |
Тур С.Н., Бокучава Т.П. |
2005 |
БХВ-Петербург |
|
313 |
Тур С.Н., Бокучава Т.П. |
2005 |
БХВ-Петербург |
Раздел II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||||
Информатика и ИКТ |
||||
532 |
Босова Л. Л. Информатика. 5 кл. |
2003 |
БИНОМ |
УМК 5–6 кл.: учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5–6 кл.; методическое пособие 5–6 кл. Дополнительно: плакаты 5–6 кл. |
533 |
Босова Л. Л. Информатика. 6 кл. |
2004 |
БИНОМ |
|
534 |
Угринович Н. Д. |
2004 |
БИНОМ |
Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 7– 9 кл. (8–9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методическое пособие 7–11 кл. Дополнительно: плакаты 7–9 кл. |
535 |
Угринович Н. Д. |
2004 |
БИНОМ |
|
536 |
Угринович Н. Д. |
2004 |
БИНОМ |
|
537 |
Семакин И. Г. и др. |
2004 |
БИНОМ |
Соответствуют федеральному компоненту стандарта 2004 г. УМК 8–9 кл.: учебники 8 кл.; 9 кл.; задачник-практикум 8–11 кл. (в 2-х томах.); структурированный |
538 |
Семакин И. Г. и др. |
2004 |
БИНОМ |
конспект базового курса; методическое
пособие |
539 |
Под ред. Макаровой Н.В. |
2003 |
Питер Принт |
Учебник является частью учебно-методического
комплекта по информатике 5–11 кл. и
охватывает пропедевтический этап
изучения информатики. В комплект
входят: «Рабочая тетрадь по информатике.
|
540 |
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика.
Базовый курс. |
2001 |
Питер Принт |
Является частью учебно-методического комплекта по информатике 5–11 кл. В комплекте: практикум по информационным технологиям, практикум-задачник по моделированию, методическое пособие для учителей, программа по информатике |
Раздел III. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||||
Информатика |
||||
876 |
Угринович Н.Д.Информатика |
2002 |
БИНОМ |
Соответстует обязательному минимуму содержания образования 1999 г. УМК: учебник 10–11 кл., практикум, методическое пособие 7–11 кл.: «Исследование информационных моделей»; «Основы программирования на примере Visual Basic .NET» |
877 |
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. |
2001 |
БИНОМ |
Соответствует обязательному минимуму
содержания образования 1999 г. УМК:
учебник 10 кл., учебник |
878 |
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. |
2002 |
БИНОМ |
|
879 |
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. |
2001 |
БИНОМ |
Соответствует обязательному минимуму
содержа- |
880 |
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина
Е.А. Информатика. |
2002 |
БИНОМ |
Программное обеспечение:
-
Операционная система (Windows 2000, XP, Linux)
-
Офисные приложения (Microsoft Office, Works, OpenOffice)
-
Языки программирования (Лого, Visual Basic, Gambas)
-
Графические редакторы (растровые и векторные)
-
Антивирусные программы
-
Клавиатурные тренажеры
Произведем обучение на 3 этапа:
-
Подготовительный этап предназначен для введения терминологии.
-
Этап работы с готовыми документами предназначен для осознания и усвоения учениками работы с электронными документами с использованием электронных инструментов.
-
Этап построения документа предназначен для формирования приемов построения электронных документов с использованием электронных инструментов.
2.Методика введения понятия "Графическая оболочка Windows"
Подготовительный этап
Основные понятия Windows:
-
Рабочий стол – это вся поверхность монитора.
-
Окна:
Типы окон: окно приложения, окно документа, диалоговое окно.
Виды представления окон: нормальное, развернутое на весь экран, свернутое в значок.
Активность окна (только одно окно может быть активным).
-
Буфер обмена (один): Файл—Копировать, Файл—Вставить, Файл—Вырезать
-
События: перемещение мыши, щелчок по левой клавише, двойной щелчок по левой клавише, щелчок по правой клавише, перемещение мыши с нажатой левой клавишой, нажатие клавиши на клавиатуре (ALT+F4, CTRL+C, CTRL+V, CTRL+ALT+DEL).
-
Меню: горизонтальное, выпадающее, дополнительное и контекстное.
-
Элементы диалоговых окон.
-
Технологические механизмы: принципы “Point-and-Click” (Указать и щелкнуть), “Select” (Выделить), Drag-and-Drop (Переместить и оставить).
-
Документы и папки.
-
Операционная система предназначена для организации диалога пользователя с компьютером и управления всеми процессами, происходящими в компьютере.