Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона ОАО «Автоваз».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. ХXI век характеризуется снижением покупательной способности, обусловленной сложной экономической ситуацией, и международными политическими распрями. Именно эти предпосылки приводят к распространению относительно нового вида продвижения товара – интернет-маркетинг.

Распространение сети интернет, повышенное внимание к социальным сетям, использование интернет-магазинов, как удобный и быстрый способ покупки товара – делают данный вид продвижения одним из самых эффективных в последнее время. «Интернет как средство коммуникации и канал розничной дистрибуции сделал электронную торговлю ключевым аспектом глобального бизнеса. Электронная торговля — один из наиболее эффективных способов предоставления глобальной потребительской аудитории новых продуктов и немедленного удовлетворения ее желаний. Удобство совершения покупок и доступность товаров — очевидные преимущества электронной торговли — сегодня высоко ценятся среди прочих ожиданий потребителей»[1].

Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя компания имеет свой сайт или, как минимум, свою страницу в социальных сетях, другими словами, так или иначе создает свое отражение в Интернете. Но мало создать сайт, нужно еще сделать так, чтобы целевая аудитория приходила на него и совершала необходимые для бизнеса действия. Этими действиями могут быть покупки (если это сайт интернет - магазина), лайки, просмотры, репосты и комментарии (если это сайт информационного ресурса), переход по реферальным ссылкам (если этот сайт используется в качестве рекламной площадки) и т.д. Вариантов очень много, также как и способов продвижения в Интернете. И таким образом, появилось такое понятие, как интернет - маркетинг.

Целью работы является исследование путей продвижения ОАО «Автоваз» методами интернет – маркетинга.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

1) уточнить понятийный аппарат интернет – маркетинга;

2)проанализировать деятельность ОАО «Автоваз»;


3) выявить пути продвижения ОАО «Автоваз» через интернет - маркетинг.

Объектом исследования является ОАО «Автоваз».

Предметом исследования являются методы маркетинга и интернет-маркетинга.

Теоретическую и методологическую основу исследования являются отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в области организации продвижения в автомобильной сфере, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров.

Информационную основу исследования составили материалы монографических исследований, периодической печати, данные сети Интернет, опросы, наблюдения.

Глава 1. Теоретические аспекты интернет-маркетинга

1.1.Понятие и актуальность интернет-маркетинга

И в настоящее время существует большое количество различных определений интернет - маркетинга, рассмотрим некоторые из них.

Так В. Холмогоров в своей книге «Интернет-маркетинг. Краткий курс» определяет Интернетмаркетинг, как это комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая, таким образом, торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии, дополнительную прибыль.

Соколова И.В. определяет Интернет-маркетинг как совокупность теоретического и прикладного инструментария интернета, применяемого фирмой для достижения маркетинговых целей. Специфические характеристики Интернет-маркетинга состоят в появление нового инструментария проведения коммуникационных кампаний – в глобальной информационной сети традиционные инструменты маркетинга интегрируются с новейшими информационными технологиями[2].

Успенский В.И. под термином Интернет-маркетинг понимает теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета[3].

Данные определения являются схожими и дополняют друг друга, однако, наиболее полной представляется формулировка, данная в работах В.В. Дика, М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова «Электронная коммерция», а именно Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет-технологий[4].


Также широко Интернет-маркетинг трактуют А.М. Костарева, Н.О. Старкова, подразумевая под данным явлением новый вид маркетинговой деятельности, включающий элементы и функции традиционного маркетингмикса, действие которой может быть увеличено в геометрической прогрессии за счет использования новых инструментов и ускорения информационного обмена в глобальной сети[5]. В целом, все вышеприведенные определения являются похожими между собой, они трактуют интернет - маркетинг как совокупность методов продвижения в среде Интернета.

Определенно плюсом такого подхода является то, что интернет - маркетинг действительно обладает определенным набором методов и инструментов для продвижения деятельности кампаний в сети[6]. Это и реклама, и поисковая оптимизация, и анализ юзабилити интернет - ресурсов. Но минусом подхода является то, что он не охватывает всех возможностей и областей использования интернет - маркетинга, например, разработки стратегии, изучение целевой аудитории и т.д. На наш взгляд, интернет - маркетинг является отражением классического маркетинга в Интернете. Если маркетинг – это создание и продвижение на рынке потребительской ценности, то интернет - маркетинг следует определять, как создание и продвижение потребительской ценности на рынке с помощью инструментов, которые предоставляет Интернет.

Следует отметить, что грамотное использование интернет - маркетинга может принести большую прибыль компаниям и сэкономить при этом затраты на получение каждой заявки[7].

Но тем не менее, существует и большое количество проблем, с которыми сталкиваются люди, которые решают развивать свой бизнес в Интернете и применять инструменты интернет - маркетинга. Самое главное, что останавливает потребителей от совершения покупок через Интернет, это то, что товар нельзя «пощупать», прежде чем его купить. У людей пока еще существует недоверие и боязнь того, что придет не тот товар, или что он не будет соответствовать их ожиданиям. К сожалению, это довольно - таки оправданно, так как присутствует достаточное количество недобросовестных продавцов. Также существует проблема недоверия к электронным системам оплаты. Это происходит из - за того, что не все люди еще привыкли к электронным платежам, или они не умеют этого делать. Усугубляет эту проблему и наличие мошенников в Интернете, которые, получив денежные средства от покупателя, исчезают.


Несмотря на перечисленные проблемы и многие другие, нельзя не сказать, что интернет - маркетинг очень быстро развивается, его инструменты совершенствуются, а возможности становятся практически безграничными. И хочется верить, что это развитие будет динамичным, прогрессивным и принесет много пользы всем участникам современной экономики.

Следующая особенность Интернет-маркетинга состоит в том, что глобальная сеть не ограничена какими-либо временными или территориальными рамками, поэтому компании имеют возможность продвигать, продавать, рекламировать свой продукт по всему миру[8], не переплачивая за территориальную удаленность. В качестве примера можно привести частных поставщиков товаров на таком сайте, как Aliexpress, eBay, Amazon которые имеют возможность вести свой бизнес в мировых масштабах.

Успенский И.В. выделил такую особенность Интернет-маркетинга[9], как снижение трансформационных издержек, которое может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д[10].

Любой процесс планирования в организации начинается с постановки целей и задач. В самом общем виде цель Интернет-маркетинга можно сформулировать как получение компанией максимальной выгоды через удовлетворение потребностей тех потребителей, которые являются Интернет-пользователями[11].

Но существует множество других целей, которые может преследовать компания, а именно:

1. Снижение издержек на первичную коммуникацию с потенциальным клиентом[12]. Здесь речь идет о том, что в процессе коммуникации с клиентом компания несет большие расходы от очного или телефонного общения, поэтому так необходимо минимизировать затраты с помощью Интернет-переговоров.

2. Увеличение уровня лояльности клиентов компании с целью совершения повторной продажи. Если в первом случае речь шла о первичных продажах, то здесь подразумевается сохранение уже существующей аудитории компании и всевозможная ее поддержка в использовании продуктов компании.

3. Так же, целью Интернет-маркетинга компании может быть расширение целевой аудитории, информирование, убеждение, напоминание и многое другое. Интернет-маркетинг, как комплекс мер по работе с сайтом выходит за рамки собственно привлечения потребителей.


Весь комплекс работ в рамках Интернет-маркетинга имеет три основные цели[13]: ‒ предоставление потенциальной аудитории информации об оказываемых услугах, предлагаемых продуктах; ‒ стремление вызвать и удержать интерес покупателя к продукту компании; ‒ сделать так, чтобы, заинтересовавшись, покупатель не сомневался и совершил покупку[14].

Исходя из целей и сообразуясь с теорией традиционного маркетинга, можно обозначить задачи Интернет-маркетинга:

1. Изучение рынка, то есть пользователей сети Интернет, которые являются потенциальными потребителями определенной компании. Такого рода изучение включает в себя сегментацию рынка, определение его качественного и количественного состава.

2. Анализ потребностей рынка и приспособление производства к этим потребностям. Здесь проводится анализ модных тенденций, а также науки и техники и других показателей, влияющих на выбор потребителей, налаживается обратная связь с покупателями.

3. Влияние на рынок и спрос осуществляется путем проведения различных промо-акций, рекламных компаний в Интернете и др.

4. Выработка новых подходов к решению технических и хозяйственных проблем, сформулированных в результате маркетинговых исследований. Добиться эффективной реализации задач Интернет-маркетинга с помощью отдельной рекламной компании или другого метода воздействия на потребителей на современном рынке крайне сложно, поэтому продавцу важно применять все возможные инструменты, чтобы добиться желаемого результата. В связи с этим стремящийся к успеху предприниматель должен умело интегрировать как сетевые методы распространения маркетинговых сообщений, так и традиционные маркетинговые коммуникации[15]. При этом необходимо понимать, что переход к новым способам ведения бизнеса, не должен отрицать использования накопленного опыта в сфере наук, смежных с экономикой и управлением предприятия, таких как психология, социология, статистика и др.

1.2.Обзор инструментов интернет-маркетинга

В настоящее время активно развивается такое направления маркетинга, как интернет-маркетинга. Ряд преимуществ данного направления делает его привлекательным для компаний различного уровня, что способствует развитию практической составляющей.