Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона ОАО «Автоваз».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современный подход к продвижению в сети позволяет компаниям самостоятельно создавать референтные группы с помощью ведения текстовых блогов, видео блогов, стимулирования обсуждений товаров и услуг на интернет форумах. К личным характеристикам относятся: возраст, род занятий, стиль жизни, самовосприятие. Потребители более молодого возраста совершают покупки онлайн чаще, нежели чем потребители остальных возрастных групп, для многих интернет покупки являются частью стиля жизни.

Психологические факторы: мотивация, восприятие, знание, отношение. Чтобы повысить мотивацию к совершению покупок онлайн, потребитель задается вопросами насчет того, предлагает ли интернет лучшую цену, экономит ли время совершения покупки, необходимо ли покупать именно в сети. При положительных ответах, потребитель переходит к восприятию сайта, размышляет о его надежности и о том качественные ли товары на нем представлены, будут ли дополнительные расходы, связанные, к примеру, с доставкой товара.

Потребитель вырабатывает свое отношение к онлайн покупкам, основываясь на собственном опыте. Принимая во внимание особенности интернет маркетинга со стороны создания ценности онлайн покупок продавцами и со стороны анализа потребителей, необходимо отметить несколько важных современных тенденций, которые позволят соединить эти два потока. Во-первых, это персонализация. Чем больше информации о целевой аудитории коммуникации, тем эффективнее она становится. По результатам различных исследований правильный таргетинг увеличивает заинтересованность потребителей намного больше, чем общая реклама. Во-вторых, это продвижение посредством мобильных устройств: качественный контент и новые способы осуществления покупок. В-третьих, сторителлинг, который побуждает к действию и создает лояльность к компании и товарам или услугам, усиливают коммуникацию с потребителями. В-четвертых, видеомаркетинг, связанный с личным авторитетом вещающего, формирующего мнения, засчет качественного видеоконтента[25].

Таким образом, виртуализация бизнеса может стать успешной при наличии эффективно выстроенной системы интернет маркетинга, учитывающей особенности процессов продаж в сети и онлайн поведения потребителей.

Глава 2. Анализ исследуемой организации


2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Автоваз»

Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» является крупнейшим промышленным предприятием в Российской Федерации, а также в странах СНГ, производителем легковых автомобилей и запасных частей. Это определяет важность предприятия для экономики города Тольятти, Самарской области и Российской Федерации в целом. ОАО «АВТОВАЗ» является одним из уникальнейших автомобильных заводов в мире - на одной производственной площадке производится более 50% комплектующих к выпускаемой продукции. Так же обеспечивает запасными частями автомобили, которые были сняты с производства более 15 лет назад, что позволяет поддерживать их в технически исправном состоянии и нормально эксплуатировать.

Ассортимент производимой продукции предприятия очень широк и включает в себя как производство легковых автомобилей, так и запасных частей к ним. ОАО «АВТОВАЗ» представляет собой мощную жизнестойкую корпорацию, имеющую прочные взаимосвязи со всеми отраслями и секторами экономики страны. На сегодняшний день завод входит в число 20 компаний-лидеров в России.

Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» создано по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 1-Р от 05 января 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721[26].

Правовое положение предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «АВТОВАЗ».

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Местом нахождения общества является место его государственной регистрации: Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, Южное шоссе, 36.

Основным видом деятельности является производство легковых автомобилей, производство запасных частей.

Миссия данного предприятия – это создание качественных автомобилей по доступным ценам, принося при этом стабильную прибыль акционерам, тем самым улучшить благосостояние сотрудников и повысить уровень ценности нашего бизнеса.


Ценности компании:

- персонал компании;

- лояльность потребителей;

- сильная торговая марка;

- высокий научно-технический потенциал;

- социальная ответственность.

Стратегические цели:

1. Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.

2. Активная интеграция в мировое автомобилестроение.

3. Достижение передового уровня квалификации персонала.

4. Эффективное управление ресурсами и затратами.

5. Постоянное улучшение качества.

6. Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

7. Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.

8. Оперативное реагирование компании на требования рынка.

9. Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

В настоящее время ОАО «АВТОВАЗ» остается лидером отечественного автопрома, производя более 600 тысяч автомобилей в год, и около 100 тысяч из них отправляя на экспорт, и при этом стремится занять свое место в ряду крупнейших предприятий мировой автомобильной отрасли.

Основные производственные подразделения, задействованные в технологической цепочке, подтвердили соответствие требованиям международных стандартов, ведется работа по внедрению новых, более высоких требований ИСО/ТУ 16949, исполнение которого является предпосылкой для производства более конкурентоспособной продукции. В структуре ОАО «АВТОВАЗ» насчитывается более 30 функциональных подразделений (Производств, Дирекций и Управлений) общая численность персонала предприятия около 70 тысяч человек.

Органами управления предприятия являются:

− общее собрание акционеров;

− совет директоров;

− коллегиальный исполнительный орган (правление);

− единоличный исполнительный орган (президент).

Общее собрание акционеров - высший орган управления ОАО «АВТОВАЗ». Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом Общества к компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется коллегиальным исполнительным органом Общества (правлением) и единоличным исполнительным органом Общества (президентом). Исполнительные органы ОАО «АВТОВАЗ» (правление и президент) подотчетны совету директоров и общему собранию акционеров Общества. К компетенции исполнительных органов относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров Общества.


Структура управления ОАО «АВТОВАЗ» представлена в Приложении А. Подразделения предприятия действуют на основе Положений о данных подразделениях, утвержденных Генеральным директором, каждый работник имеет должностную инструкцию согласно штатному расписанию. Проанализируем основные организационно-экономические показатели деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 2013-2015 гг. (табл. 1).

Таблица 1

Основные организационно-экономические показатели деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 2014-2016 гг

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Изменение показателя

2014

2015

2016

Абсолютное

Относительное

2015/2014

2016/2015

2015/2014

2016/2015

Объем продаж продукции

млн. руб.

175 152

189 370

168 674

14 218

-20696

8,12

-10,93

Численность работающих

чел.

69175

55057

47950

-14 218

-7107

-20,41

-12,91

Среднегодовая выработка на одного работающего

млн. руб.

2,53

3,44

3,52

0,91

0,08

35,84

2,27

Фонд заработной платы работающих

млн. руб.

22865

26104

27204

239

1100

0,92

4,21

Среднегодовая заработная плата работающего

млн. руб.

0,37

0,47

0,57

0,10

0,09

26,8

19,66

Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы

раз

-

1,07

0,85

-

-0,22

-

-20,22

Полная себестоимость продукции

млн. руб.

178649

195028

188522

16379

-6506

9,17

-3,34

Затраты на 1 рубль продаж

Руб.

1,02

1,03

1,12

0,01

0,09

0,97

8,52

Прибыль (убыток) от продаж

млн. руб.

-3497,00

-5658

-19484

-

-14190

61,8

250,8

Уровень рентабельности продукции

%

0

0

0

0

0

-

-

Уровень рентабельности продаж

%

0

0

0

0

0

-

-


Проанализируем основные показатели организационно-экономической деятельности предприятия, приведенные в табл. 1 за 2014-2016 гг. Как следует из данных табл. 1, относительное изменение объема продаж продукции в 2015 г. по отношению к 2014 г. возросло 8,12 %, а в 2016 г. к 2015г. сократилось на 10,93%. Увеличение объема продаж продукции в 2015 г. по отношению к 2014 г. составило 14 218 тыс.руб., а сокращение объема продаж продукции в 2016 г. по отношению к 2015 г. составило 20 696 тыс.руб. Численность персонала за исследуемый период практически сокращается: в 2015 году по сравнению с 2014 годом происходит сокращение на 20,41%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 12,91%. Несмотря на значительное сокращение численности сотрудников ОАО «АВТОВАЗ», за исследуемый период 2014-2016 гг. происходит увеличение среднегодовой выработки на одного работающего - на 35,84% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и на 2,27% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Кроме того, несмотря на сокращение численности сотрудников ОАО «АВТОВАЗ» происходит увеличение фонда заработной платы в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 0,92%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 4,21%. При этом растем и среднегодовая заработная плата одного работающего: с 0,37 млн.руб.в 2014 году до 0,47 млн. руб.в 2015 году и до 0,57 млн.руб. в 2016 году. Себестоимость продукции ОАО «АВТОВАЗ» в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 9,17%, что было связано, в первую очередь, с увеличением объема продаж. В 2016 году по сравнению с 2015 г. она уменьшилась на 3,34%, что также явилось следствием сокращения объема продаж.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что представленные показатели свидетельствуют о значительном снижении эффективности деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за исследуемый период.

2.2. Оценка рекламы в сети интернет

ОАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы:

- реклама в прессе. В основном это реклама в журналах: «Автомир», «За рулем», «5 колесо». С некоторыми изданиями заключен договор, согласно которому компании предоставляется скидка на размещение рекламы, а компания взамен предоставляет место для распространения журналов. Так же в автомобильных журналах регулярно выходят статьи о работе ОАО «АВТОВАЗ», новых услугах и эксклюзивных предложениях. Стоит отметить, что сфера продвижения выбрана правильно и целевая аудитория четко ограничена автолюбителями.

- Реклама на радио. Запущена реклама на популярных радиостанциях Тольятти и Самарской области. Основную целевую аудиторию радиостанций составляют автолюбители, слушающие радио в дороге.