Файл: Место и роль спортивной индустрии в экономике России (Теоретические аспекты индустрии спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-четвертых, остро встает вопрос налоговой нагрузки на бизнес. Именно налоговая политика в отношении данного сектора могла бы привлечь предпринимателей к спортивным проектам, однако на данный момент никаких налоговых льгот не предусмотрено, что также мешает его развитию. Все эти проблемы можно решить, если государство пойдет на уступки и позволит бизнесу взять на себя управление материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами[41].

Индустрия спорта -полноценный сегмент экономики, приносящий доход от продажи билетов на спортивные мероприятия, спонсорства, продажи права на телетрансляцию, мерчандайзинг, поэтому при правильном развитии данного сегмента экономики, спорт может принести достаточно мощную отдачу, что будет выгодно как для государства, так и для бизнеса.

Приведем ряд рекомендаций в сфере спортивной индустрии Российской Федерации на кризисный период:

1. продолжать создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

2. увеличивать привлекательность бизнеса в спортивном секторе в России путем создания системы льгот для бизнеса, развивающего спорт, а также активного привлечения инвесторов в данный сектор экономики;

3. переоценка существующих бюджетов на будущие крупные спортивные мероприятия (Кубок конфедераций ФИФА 2017 г., чемпионат мира по футболу ФИФА 2018 г. и др.);

4. оптимизация государственной системы финансирования спорта, сосредоточение средств и усилий на главных направлениях;

5. закрытие малоэффективных инновационных проектов;

6. оптимизация финансового менеджмента в спорте, переход спортивных клубов на рациональную систему управления затратами.

Таким образом, можно отметить значительное влияние экономического кризиса на все аспекты спортивной индустрии. Исследования и выявление степени влияния кризиса на данную индустрию, поиск путей минимизации его негативных последствий не просто актуальны, а необходимы. Без подобных исследований спортивный сектор может прийти в упадок.

Список литературы

  1. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.
  2. Алешин Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отечественном спорте // Труды молодых ученых: современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – №1. – 57–64 с.
  3. Алтухов С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями : учеб.-метод. пособие / Сергей Алтухов. – М. : Советский спорт, 2013. – 206 с. : ил.
  4. Ананьев Н. К. Экономика и здоровье нации – гарантия процветания общества / Н. К. Ананьев, Я. М. Баричко, Б. М. Хрусталев // Проблемы упр. – 2013. – № 2. – С. 63–68.
  5. Арзибаев К. О. Роль спорта в развитии этнической толерантности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 34. - С. 121-122.
  6. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2013. - 239 с.
  7. Галкин В.В. Экономика спорта и бизнес. –М.: КНОРУС, 2013. – 269 с.
  8. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта – Москва: Academia, 2014. – 432 с.
  9. Иванов А.А. Спортивный маркетинг как комплекс маркетинговых коммуникаций на рынке товаров и услуг спорта // Практ. маркетинг. – 2013. – № 5 (195). – С. 29-35. ;
  10. Иванов В. Д. Индустрия спорта в России [Текст] / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408–411.
  11. Информационно-справочный материал о деятельности региональных органов исполнительной власти по развитию физической культуры и спорта с учетом основных показателей, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
  12. Корчагина Е.В. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны / Е.В. Корчагина, А.В. Варнаев // Журнал социологии и социал. антропологии. – 2016. – Т. 16, № 5 (70). – 189-202 с.
  13. Курочкин В. В. Финансирование физической культуры и спорта в России [Текст] / В. В. Курочкин // Интерактивная наука. — 2016. — № 10. — С. 137–140.
  14. Левин Е. А. Футбол как феномен общественно-политической жизни в современном мире // Изв. С.-Петерб. гос. экон. ун-та. - 2015. - № 2(92). - С. 98-101.
  15. Мансурова Г. И. Роль и значение физической культуры и спорта / Г. И. Мансурова, А. П. Мансуров // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 59–61.
  16. Мацуленко А.А. Маркетинговые коммуникации в спорте // Уч. зап. Рос. акад. предпринимательства. – 2014. – № 39. – С. 175-180.
    Аннот.:В статье рассмотрены теория и практика использования системы построения отношений с клиентами, рекламы, PR, спонсорства и других маркетинговых коммуникаций в спорте в Российской Федерации.
  17. Морозова, И. А. Development trend of Russia' stourism and hospitality sector / И. А. Морозова, С. К. Волков, О. А. Авдеюк // Актуальні проблеми економіки = Аctual Problem sof Economics. – 2014. – № 9. – C. 127–132.
  18. Морозова, И. А. Features of the methods of entrepreneurial activity forecasting application on the market of agricultural machinery [Electronic resource] / И. А. Морозова, Т. Н. Литвинова // Shaping Europe 2020: Socio Economic Research : 4th International Interdisciplinary Symposium (Bucharest, Romania, 14–15 November 2014). Virtual Presentations / Pro Global Science Association. – Bucharest (Romania), 2014. – Режим доступа : URL : http://reaser.eu/ symposium2014/Virtual-presentations.php. – 10 slides.
  19. Солнцев И. В. Роль индустрии спорта в современной экономике //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012 №6. С. 155166.
  20. Солоницына, А. С. Индустрия спорта: новый источник экономического роста? / А. С. Солоницына, Е. В. Богомолов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/%.
  21. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. С. 1–16.
  22. Турова К.Ю. Спорт и бренды в современном мире // Казанская школа связей с общественностью : сб. ст. - Казань, 2015. – 105 с.
  23. ГАРАНТ.РУ Информация Министерства экономического развития РФ «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71224462/ (дата обращения 01.06.2017).
  24. ГАРАНТ.РУ Информация Министерства экономического развития РФ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7122446/ (дата обращения 01.06.2017).
  25. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: chelstat.gks.ru - Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2017).

  1. Алтухов С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями : учеб.-метод. пособие / Сергей Алтухов. – М. : Советский спорт, 2013. – 206 с. : ил.

  2. Ананьев Н. К. Экономика и здоровье нации – гарантия процветания общества / Н. К. Ананьев, Я. М. Баричко, Б. М. Хрусталев // Проблемы упр. – 2013. – № 2. – С. 63–68.

  3. Мацуленко А.А. Маркетинговые коммуникации в спорте // Уч. зап. Рос. акад. предпринимательства. – 2014. – № 39. – С. 175-180.
    Аннот.:В статье рассмотрены теория и практика использования системы построения отношений с клиентами, рекламы, PR, спонсорства и других маркетинговых коммуникаций в спорте в Российской Федерации.

  4. Ананьев Н. К. Экономика и здоровье нации – гарантия процветания общества / Н. К. Ананьев, Я. М. Баричко, Б. М. Хрусталев // Проблемы упр. – 2013. – № 2. – С. 63–68.

  5. Мансурова Г. И. Роль и значение физической культуры и спорта / Г. И. Мансурова, А. П. Мансуров // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 59–61.

  6. Иванов А.А. Спортивный маркетинг как комплекс маркетинговых коммуникаций на рынке товаров и услуг спорта // Практ. маркетинг. – 2013. – № 5 (195). – С. 29-35. ;

  7. Мансурова Г. И. Роль и значение физической культуры и спорта / Г. И. Мансурова, А. П. Мансуров // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 59–61.

  8. Мансурова Г. И. Роль и значение физической культуры и спорта / Г. И. Мансурова, А. П. Мансуров // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 59–61.

  9. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. С. 1–16.

  10. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2013. - 239 с.

  11. Солнцев И. В. Роль индустрии спорта в современной экономике //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012 №6. С. 155166.

  12. Waqas A. Top 10 most popular sports in the world. URL: http://www.top 10facts.com/2013/01/top-10-most-popular-sports-in-the-world/ (дата обращения: 01.06.2017).

  13. Левин Е. А. Футбол как феномен общественно-политической жизни в современном мире // Изв. С.-Петерб. гос. экон. ун-та. - 2015. - № 2(92). - С. 98-101.

  14. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта / В. Леднев // Спорт и право. 2011. – №3 (5). – С. 7–9.

  15.  Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.

  16. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта / В. Леднев // Спорт и право. 2011. – №3 (5). – С. 7–9.

  17. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики / И.В. Солнцев // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. – №6 (24). – С. 1–13.

  18.  Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.

  19. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта / В. Леднев // Спорт и право. 2011. – №3 (5). – С. 7–9.

  20. Иванов В. Д. Индустрия спорта в России [Текст] / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408–411.

  21.  Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.

  22. Арзибаев К. О. Роль спорта в развитии этнической толерантности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 34. - С. 121-122.

  23. Морозова, И. А. Development trend of Russia' stourism and hospitality sector / И. А. Морозова, С. К. Волков, О. А. Авдеюк // Актуальні проблеми економіки = Аctual Problem sof Economics. – 2014. – № 9. – C. 127–132.

  24. Морозова, И. А. Features of the methods of entrepreneurial activity forecasting application on the market of agricultural machinery [Electronic resource] / И. А. Морозова, Т. Н. Литвинова // Shaping Europe 2020: Socio Economic Research : 4th International Interdisciplinary Symposium (Bucharest, Romania, 14–15 November 2014). Virtual Presentations / Pro Global Science Association. – Bucharest (Romania), 2014. – Режим доступа : URL : http://reaser.eu/ symposium2014/Virtual-presentations.php. – 10 slides.

  25. Солоницына, А. С. Индустрия спорта: новый источник экономического роста? / А. С. Солоницына, Е. В. Богомолов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/%.

  26. по материалам«Changing the game: outlook for the global sports market to 2015».

  27. Курочкин В. В. Финансирование физической культуры и спорта в России [Текст] / В. В. Курочкин // Интерактивная наука. — 2016. — № 10. — С. 137–140.

  28. Солоницына, А. С. Индустрия спорта: новый источник экономического роста? / А. С. Солоницына, Е. В. Богомолов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/%.

  29. Солнцев, И. В. Роль индустрии спорта в разви- тии современной экономики / И. В. Солнцев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://esc.vscc.ac.ru/article/ 367/full

  30. Информационно-справочный материал о деятельности региональных органов исполнительной власти по развитию физической культуры и спорта с учетом основных показателей, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

  31. DeutscheWelle: Цена медали или сколько тратят на олимпийский спорт государства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ursatm.ru/forum/index.php?/topic/204327-deutsche-welle-tcena-medali-ili-skolko-tratyatna-olimpijski/

  32. Алешин Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отечественном спорте // Труды молодых ученых: современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – №1. – 57–64 с.

  33. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта – Москва: Academia, 2014. – 432 с.

  34. Галкин В.В. Экономика спорта и бизнес. –М.: КНОРУС, 2013. – 269 с.

  35. ГАРАНТ.РУ Информация Министерства экономического развития РФ «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71224462/ (дата обращения 01.06.2017).

  36. ГАРАНТ.РУ Информация Министерства экономического развития РФ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/7122446/ (дата обращения 01.06.2017).

  37. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: chelstat.gks.ru - Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2017).

  38. Турова К.Ю. Спорт и бренды в современном мире // Казанская школа связей с общественностью : сб. ст. - Казань, 2015. – 105 с.

  39. Корчагина Е.В. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны / Е.В. Корчагина, А.В. Варнаев // Журнал социологии и социал. антропологии. – 2016. – Т. 16, № 5 (70). – 189-202 с.

  40. «Investing.com» — финансовый портал, финансовая отчетность компании «Adidas» [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://ru.investing.com/equities/adidas-salomon-financial-summary - Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2017).

  41. Алешин Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отечественном спорте // Труды молодых ученых: современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – №1. – 57–64 с.