Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (Анализ существующих решений для розничной торговли).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды и классификация автоматизированных систем управления
1.1. Информационные системы, понятие и история развития
1.2. Исследование предметной области розничной торговли
1.3. Анализ существующих решений для розничной торговли
2. Проектирование информационной системы
2.1 Определение цели и задач проектирования информационной системы
2.2 Выбор и обоснование проектных решений
2.3 Разработка функционального обеспечения
Минимальный состав аппаратных средств
3. Финансово-экономическая эффективность
3.1 Экономическая эффективность
Необходимые данные для расчёта экономической эффективности
Затраты на обслуживание «жизненного цикла» продукции
Расчетные показатели после внедрения ПО
SugаrCRM позволяет представить информацию о клиентах в разрезе предпочитаемых товаров, местоположения преприятия и статуса компании. Управление работой с контрагентами позволяет компании выстроить прочные, более прибыльные взаимоотношения, основанные на понимании статуса каждого клиента.
Галактика Прогресс
Галактика Прогресс сконцентрирована в первую очередь на предприятиях среднего бизнеса. Данная система позоляет оптимизировать работу по следующим бизнес-процессам::
- налоговый и бухгалтерский учет;
- финансовое планирование, оперативное финансовое управление;
- управление персоналом, расчет заработной платы;
- управление взаимоотношениями с клиентами [ 2,13,19].
На основе предоставленных данных о программых продуктах,их возможностях и преимуществах необходимо рассмотреть и сравнить более продробно их характеристики и выбрать наиболее оптимальный для цели нашей работы программное средство, обосновать своё решение, а также причину отказа от других предложенных систем. Характеристики изложенных выше систем сгруппируем и представим в виде таблицы 1.1 для дальнейшего анализа.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика готовых решений автоматизации продаж
Характеристика |
Галактика Прогресс |
SugаrCRM |
1С: Управление торговлей 8 |
Лицензия |
Платная |
Бесплатная |
Платная |
Исходный код |
Закрытый |
Открытый |
Открытый |
Интерфейс администрирования |
Модуль ПО |
Wеb |
Модуль ПО |
Операционная система |
Windоws XP и выше |
Windоws XP и выше, Linuх |
Windоws XP и выше |
Требует установки на сервере |
Да |
Да |
Да |
Языки программирования |
Встроенный |
PHP |
Объектно-ориентированный язык платформы 1С |
Модульность |
Нет |
Поддерживает |
Поддерживает |
Фиксация действий пользователей (ведение лога) |
Да |
Да |
Да |
Разграничение прав доступа |
Да |
Да |
Да |
Архитектура |
Клиент-сервер |
Клиент-сервер |
Клиент-сервер |
На основе таблицы 1.1 приведём сделаем следующие выводы:
-
-
-
- практически все представленные системы являются платными и имеют значительную стоимость. Однако представитель бесплатных систем очень сложен в настройке и требует дополнительных технических и программных средств для установки;
- Все платные системы имеют интерфейс администрирования через модуль программного обеспечения, у бесплатной же системы интерфейс администрирования Web;
-
-
Выводы по 1 разделу
В данном разделе были выполнены ряд задач:
Было представлено ряд определений понятия «информационная система» для более точного понимания этого термина;
Изучена предметная область предприятий розничной торговли;
Были приведены в пример 3 популярных программных решения для автоматизации разных сфер деятельности предприятий розничной торговли.
На основе проведённого анализа было принято решение не выбирать уже существующий программный продукт для внедрения его в наше предприятие, а создать собственную систему для автоматизации процесса учёта срока годности и реализации продукции на предпритии данной сферы деятельности (розничная торговля).
2. Проектирование информационной системы
2.1 Определение цели и задач проектирования информационной системы
Цель проектирования информационной системы «Контроль качества реализуемой продукции» заключается в создании такого программного продукта, который выполнял бы следующие функции:
- Автоматизирование деятельности по работе с товарными запасами предприятия;
- Создание товарного ассортимента при закупке товаров у поставщиков;
- Учёт продаж, основываясь на сроке годности продукции;
- Произведение закупки продукции учитывая количество товаров на складе с истекающим сроком годности.
Для выполнения основной цели проектирования информационной системы необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- создание единой базы данных;
- автоматизированная обработка и выдача отчетной информации.
Разработанная информационная система призвана улучшить и атвоматизировать деятельность предприятия по контролю за качеством продукции. Она должна обладать рядом преимуществ:
- формировать закупки товаров и материалов на основании заказов товара клиентами, на основании объемов продаж ходового товара, а так же для формирования запаса товарами и расходными материалами организации;
- создавать все необходимые виды отчетной документации по закупкам, продажам и заказам;
- улучшить качество обработки информации;
- сократить время оформления документов.
В ходе моделирования предметной области были разработаны UML диаграммы прецедентов, изображенные на рисунках 2.1 и 2.2.
Рис. 2.1 – UML диаграмма вариантов использования «Как есть»
Рис. 2.2. – UML диаграмма вариантов использования «Как должно быть»
2.2 Выбор и обоснование проектных решений
В работе используются как общегосударственные классификаторы, так и локальные, применительно к организации.
В информационной системе «Контроль качества реализуемой продукции» будут использоваться формы документов, выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов.
Оригинальное проектирование заключается в разработке формы документа по требованиям специалистов, с набором и последовательностью реквизитов указанных заказчиком.
В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск.
Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.
Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам.
В системе потребуются следующие таблицы:
- таблица «Поставка»;
- таблица «Поставщики»;
- таблица «Товары»;
- таблица «Продажа»;
- таблица «Текущее время»;
Формы для ввода таблиц должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [8].
На основе данных таблиц была разработана логическая модель базы данных, изображенная на рисунке 2.3.
Рис. 2.3 – Логическая модель базы данных.
Для получения информации будут использоваться следующие кнопки на главной форме:
- Дни до срока годности;
- Остаток товара ;
- Сводная таблица;
- Свежие товары;
- Условно свежие товары;
- Товары со скидкой
- Товары на утилизацию
Для работы кнопок будут использоваться следующие запросы:
-
-
-
- Годность и количество товаров
- Свежие товары
- Товары на утилизацию
- Товары со скидкой
- Условно свежие товары
-
-
Поскольку одним из важных компонентов программного обеспечения является БД, то необходимо выбрать подходящую СУБД которая бы позволила реализовать хранение данных и доступ к ним [10, 17,19].
В таблице 2.1 приведена сравнительная таблица трех распространенных систем управления базами данных, конкурирующих на рынке программного обеспечения по основным показателям.
Таблица 2.1
Сравнение СУБД
Показатели |
Miсrоsоft SQL Sеrvеr 2008 |
Miсrоsоft Aссеss 2007 |
PоstgrеSQL 8.4 |
---|---|---|---|
Поддерживаемые операционные системы |
Windоws Dеsktор/Sеrvеr |
Windоws Dеsktор/Sеrvеr |
Windоws1 Dеsktор/S22еrvеr, Linuх, Uniх, 2Mас |
Условии лицензирования |
Коммерческий продукт с закрытым исходным кодом. |
Коммерческая лицензия |
Лицензия BSD Oреn Sоurсе. |
Наличие предустановленных драйверов в ОС семейства Windоws |
Да |
Да |
Нет |
Аутентификация |
Средствами БД и AсtivеDirесtоrу |
Средствами БД |
Много разных методов, включающих предыдущие |
Разграничение доступа к столбцам |
Да |
Да |
Да |
Производительность планировщика запросов для сложных запросов |
Средняя (умеет параллельные запросы «из коробки») |
Очень хорошая |
Плохая |
Таким образом, проанализировав таблицу 2.1, сравнив характеристики 3 наиболее популярных СУБД, для реализации наиболее приемлема Miсrоsоft Aссеss 2007. Выбор был обусловлен рядом причин:
- лицензия на данное СУБД уже приобретена организацией;
- простота построения запросов и реализации их в ПО.
- высокая производительность при работе с БД [1, 3].
Для решения поставленной задачи необходимо использовать персональный компьютер с уровнем вычислительной мощности AMD 2000 Мгц, либо Intеl 2000 Мгц, с объемом оперативной памяти от 2 Гб. Система оптимизирована для работы в экранном разрешении 1024х768 на мониторе с диагональю 17 дюймов. Все эти технические средства обладают достаточной для решения задачи конфигурацией [10, 11].
2.3 Разработка функционального обеспечения
При разработке функционального обеспечения разрабатываемой информационной системы, необходимо выделить ряд задач, требующие автоматизации в деятельности по контролю за качеством товарного запаса. Для этого необходимо выполнить проектирование информационной системы «Контроль качества реализуемой продукции», которая должна решать следующие задачи:
- Оформление заказов на товары и проведение их закупки.
- Проверка товарных остатков.
- Оформление продажи товаров.
- Оценка товарного запаса.
- Планирование продаж и закупки товаров.
Планирование закупки и продажи товаров зависят от спроса на товары. Для того что бы регулировать объем товарного запаса в организации необходимо проводить оценку остатков товаров и производить оптимальную закупку, ориентируясь на продажи в организации.
Для выполнения моделирования необходимо определить следующие параметры:
- входящие данные;
- механизмы управления;
- результатные данные на выходе.
Основными участниками являются:
- менеджер по закупкам;
- начальник отдела снабжения.
Для входных данных были выбраны: информация о сроке годности продукции, нуменклатура товаров.
Выходной информацией являются: количество утилизируемого товара, количество закупаемого товара.
Диаграмма IDEF0 деятельности по контролю качества реализуемой продукции изображена на рисунке 2.4.
Рис. 2.4 - Диаграмма IDEF0 учет срока годности продукции