Файл: Разработка конфигурации «Покупка сырья и материалов» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие
Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие
Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
Введение
Целью данной работы является разработка проекта автоматизации строительной деятельности компании СК «РОСТ».
Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиент-ориентированными, перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.
Цель исследования – обосновать необходимость разработки и разработать систему автоматизированного учета «Покупка материалов и сырья».
Объект исследования – процесс функционирования компании, который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.
Предмет исследования – предметная область деятельности компании, принятый в компании механизм документооборота, установившаяся система отчетности.
Задачи исследования:
- Определение комплекса задач автоматизации
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Разработка информационного обеспечения задачи.
I Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
СК «РОСТ» дорожит своей репутацией на рынке и работает в основном с несколькими оптовыми компаниями, с которыми заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве, составлены планы закупок.
Компании необходимо вести автоматизированный учет покупаемого сырья у поставщиков, а также составлять потребности сырья и материалов, для того, чтобы вовремя оформлять заказы поставщикам.
На текущий момент компания не применяет системы управления предприятием, однако активно использует программы пакета офисного ПО MS Office: MS Word, MS Excel. При этом в качестве информационных каналов для отправки и получения информации существуют:
- электронная почта;
- факс;
- доставка курьером;
- обычная почта.
Для автоматизации деятельности СК «РОСТ» были выделены следующие бизнес-процессы: закупки; складской учет
Эти процессы являются ключевыми для СК «РОСТ» и планируется, что именно их автоматизация принесет основную выгоду от внедрения информационных технологий в управление предприятием.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
- приемка номенклатуры;
- внутрискладское перемещение номенклатуры.
Конфигурация «1С: Покупка материалов и сырья» позволяет автоматизировать оперативный учет, анализ и планирование торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Разработанная конфигурация автоматизирует оформление практически первичных документов торгового и складского учета.
Конфигурация «1С: Покупка материалов и сырья» повышает эффективность работы предприятия за счет: автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях.
Созданная АИС должна содержать в себе возможность ввода карточек номенклатурных позиций, личных карточек сотрудников, карточек поставщиков и мест хранения номенклатурных позиций.
Схема документооборота можно представить в виде последовательности действий (рис.1)
Рисунок 1. Схема документооборота
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Основная особенность платформы «1С: Предприятие» - возможность её конфигурирования.
Система 1С: Предприятие» состоит из механизмов, которые предназначены для манипулирования различными типами объектов предметной области.
Конкретная конфигурация, в соответствии с поставленной задачей, определяет набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» является готовым к использованию программным продуктом, ориентированным на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создается и сопровождается (поддерживается) штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система «1С: Предприятие» обеспечивает поддержку типовых конфигураций стандартными средствами.
Функционирование системы делится на два процесса – разработка (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработка данных предметной области).
На этапе разработки производится:
- формирование структуры обрабатываемой информации;
- создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков данных;
- организация хранения введенной и итоговой информации;
- написание отчетов и обработок;
- формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;
- формирование списка пользователей,
- назначение пользователям определенных прав.
Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который представляет собой модель предметной области.
В режиме конфигурирования можно создавать новые конфигурации, редактировать имеющиеся, а также производить сравнение и объединение нескольких конфигураций.
На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь, процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.
На уровне системы определены сами понятия объектов и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуру информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.
Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления и др.).
В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т.д.).
При работе пользователя в режиме 1С: Предприятие обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
По сравнению с версией 8.2, в версии 8.3 появилась новые функциональные части:
- реализована мобильная платформа "1С:Предприятия", которая обеспечивает: разработку приложений (конфигураций) для мобильных устройств в среде конфигуратора с учетом ограничений мобильной платформы;
- генерацию мобильного приложения для записи на мобильное устройство;
- работу мобильных приложений в операционных системах iOS, AndroidOS;
- поддержку работы мобильных приложений в режиме Offline и обмен данными с основным приложением (back office);
- добавлен механизм автоматизированного тестирования конфигураций: •для тестирования используется программа на встроенном языке, имитирующая интерактивные действия пользователя и проверяющая результаты их выполнения;
- интерактивные действия пользователя записываются и затем могут быть воспроизведены;
- поддерживается для толстого клиента, тонкого клиента и веб-клиента;
- для тестирования реализована объектная модель;
- оптимизирована работа с памятью при разработке и обновлении прикладных решений, включающих большой объем функционала.
Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления).
Перечисления
Объекты прикладного решения «Перечисление» позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения.
Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
В конфигурации используются следующие перечисления (Табл. 1):
Таблица 1
Имя |
Значения |
Пол |
Мужской, Женский |
В режиме конфигурации перечисление «Виды услуги» будет выглядеть следующим образом (Рис. 2):
Рис. 2. Перечисление «Пол»
Справочники
Объекты прикладного решения «Справочник» используются в системе для работы с условно-постоянной информацией с некоторым множеством значений.
Справочники позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.
В конфигурации используются следующие справочники:
- «Клиенты»;
- «Отделы»;
- «Сотрудники»;
- «Организации»;
- «Сервисы»;
- «Должности»;
- «Уровни сервиса»;
- «Поставщики»;
- «Номенклатура»;
- «Состояния заказов клиентам»;
- Договора контрагентов.
Справочник «Клиенты»
Данный справочник содержит список клиентов, когда-либо пользовавшихся услугами нашей организации.
Структура справочника представлена в Табл. 2.
Таблица 2
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 50 |
Ф.И.О. клиента |
Номер телефона |
Строка, 15 |
Номер телефона клиента |
Адрес |
Строка, 50 |
Адрес клиента |
В режиме конфигурации справочник «Клиенты» будет выглядеть следующим образом (Рис. 3):
Рис. 3. Справочник «Клиенты»
Справочник «Должности»
Данный справочник содержит список должностей, занимаемых сотрудниками.
Структура справочника представлена в Табл. 3.
Таблица 3
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 100 |
Название должности |
В режиме конфигурации справочник «Должности» будет выглядеть следующим образом (Рис. 4):
Рис. 4. Справочник «Должности»
Справочник «Отделы»
Данный справочник содержит список отделов организации.
Структура справочника представлена в Табл. 4.
Таблица 4
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 50 |
Название отдела |
В режиме конфигурации справочник «Отделы» будет выглядеть следующим образом (Рис. 5):