Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование производства» (1. Характеристика предприятия ЗАО «ХРОМТАН»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика предприятия ЗАО «ХРОМТАН»

2. Существующий уровень автоматизации

3. Ключевые функциональные требования к информационной системе

4. Организационная структура ЗАО «ХРОМТАН»

5. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов

6. Диаграмма прецедентов компании ЗАО «ХРОМТАН»

7. Формирование физической диаграммы

8. Разработка моделей бизнес-процессов предприятия торговли кожевенными изделиями

8.1 Формирование списка бизнес-процессов

8.2 Общее описание бизнес-процесса «Продажа товара»

8.3 Общее описание бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам»

8.4 Общее описание бизнес-процесса «Производство и доставка товара покупателям»

8.5 Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства. Современные информационные технологии – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов. В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств). Информационные технологии применяются практически повсюду.

Цель курсовой работы: при выполнении практических заданий проводится анализ и оформление результатов исследования информационных систем предприятия ЗАО «ХРОМТАН», и на его основе разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.

По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:

•Предварительная информация.

•Ведение выполнения проекта и границы проекта.

•Отчет об обследовании.

1. Характеристика предприятия ЗАО «ХРОМТАН»

Закрытое акционерное общество «ХРОМТАН» - кожевенный завод, расположенный в городе Богородске Нижегородской области, РФ; имеет филиал в городе Нижний Новгород. Это динамично развивающееся предприятие с объемом производства кож и кожевенного полуфабриката свыше 100 миллионов квадратных дециметров в год. Продукция ЗАО «Хромтан» поставляется как на российский рынок, так и в зарубежные страны.

Современная система управления фирмой позволяет эффективно координировать работу входящих в ее состав структур, а также отслеживать качество продукции на всех этапах ее изготовления. Производственные цеха предприятия оснащены иностранным технологическим оборудованием ведущих итальянских, немецких и французских фирм. В обработке кожи широко используются химические материалы производства Италии, Испании, Германии, Турции. В технологических процессах применяются современные методики, что позволяет получать высококачественную продукцию, отвечающую требованиям клиентов.


ЗАО «Хромтан» выпускает:

- одежные и галантерейные кожи различной цветовой гаммы;

- кожи для верха обуви и для низа обуви;

- кожи подкладочные из свиного сырья и КРС барабанного и покрывного крашения, черные и цветные;

- кожи для изготовления галантерейных и шорно-седельных изделий;

- красоты с разбивкой в барабане и без разбивки,

- спилок подкладочный и обувной покрывного крашения;

- спилок велюр;

- нубуки;

- наплаки;

- Крейзи Хорс.

На момент проведения обследования компания составляет 340 сотрудников.

Основными целями проекта автоматизации компании являются:

•Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы учета товара компании.

•Разработка программы для автоматического создания заявок на пополнения склада.

В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить в следующих подразделениях:

•Отдел сбыта;

•Отдел снабжения;

•Технический отдел;

•Производственные цеха;

Количество рабочих мест пользователей - 30.

Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования

«1С: Предприятие 7.7» («Бухгалтерия», «Торговля», «Зарплата», «Кадры») для работы бухгалтерии.

2. Существующий уровень автоматизации

Количество рабочих станций, всего

20

Количество ПК, работающих в сети

21

Характеристики компьютеров

От amd phenom 1055t и выше

Операционная система

Windows 7

Системы, которые представляется возможным оставить без изменения

«1С: Предприятие 7.7» в модульном составе «Бухгалтерия», «Зарплата» для работы бухгалтерии

3. Ключевые функциональные требования к информационной системе

  • Гибкость

Способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.

  • Надёжность

Требование надёжности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.


  • Эффективность

Система является эффективной, если с учётом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на неё задачи в минимальные сроки. Эффективность системы обеспечивается оптимизацией данных и методов их обработки, применением оригинальных разработок, идей, методов проектирования. Возможность удаленного доступа.

  • Безопасность

Под безопасностью, прежде всего, подразумевается свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки информационных систем, современной аппаратурой, методами защиты информации, применением паролей и протоколированием, постоянным мониторингом состояния безопасности операционных систем и средств для защиты данных от несанкционированного доступа.

4. Организационная структура ЗАО «ХРОМТАН»

5. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов

Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации, приведены в следующей таблице:

Название бизнес-процесса

Номер бизнес-процесса

1. Закупка товара

1-Поставщики

2. Хранение и складирование товара

2-склад

3. Продажа товара оптом

3-ОптПродажи

Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: «префикс-номер», где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер - порядковый номер бизнес-процесса в списке.

автоматизация информационный модель

6. Диаграмма прецедентов компании ЗАО «ХРОМТАН»

На Диаграмме прецедентов представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители.


Рис.1 Диаграмма прецедентов

7. Формирование физической диаграммы

Кампания осуществляет закуп сырья и химических материалов у отечественных и зарубежных поставщиков, изготавливает готовую кожу и продает ее отечественным и зарубежным клиентам, пользуясь услугами транспортных компаний и используя собственные средства, поставляет клиентам товар, внешними контрагентами компании ЗАО «ХРОМТАН» являются транспортные компании, покупатели и поставщики сырья и химического материала.

Рис.2 Физическая диаграмма компании

8. Разработка моделей бизнес-процессов предприятия торговли кожевенными изделиями

Клиент — заказчик, покупатель, магазин;

Поставка товара - заключительный этап выполнения договора купли-продажи, на котором происходит возмездная передача товара продавцом покупателю;

График поставок - очередность обращения к поставщикам, необходимая для поддержания деловых отношений;

Поставщик – это юридическое лицо, регулярно занимающееся поставкой каких-либо товаров и продуктов, согласно заключенному между предприятиями договору.

8.1 Формирование списка бизнес-процессов

Для формулирования общего списка бизнес-процессов, нужно иметь представления о тех действиях, которые исполняет компания. Она планирует закупки сырья и хим. материала, закупает, производит из них готовые кожевенные изделия и продает покупателям. Исходя из этого, таблица бизнес-процессов представлена в таком виде:

Номер бизнес-процесса

Название бизнес-процесса

План Закуп 1

Планирование закупок сырья и хим. материала

Закуп 2

Закупки

Производство 3

Производство, продажа и доставка товара покупателям(частично)

Продаж 4

Поиск клиентов и продажа товара покупателям


Примечание. «Закупки» и «Планирование закупок» будут объединены в один бизнес-процесс: «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам», номер которого будет План Закуп 1.

8.2 Общее описание бизнес-процесса «Продажа товара»

Продажа

  1. Маркетолог изучает рынок выпускаемых кож конкурентными предприятиями по цене и качеству, анализирует статистику прейскурантов кож конкурентов предприятий и выводит отчет по ценам и выпускаемой продукции конкурентных предприятий ежемесячно.
  2. Маркетолог анализирует потребности кож на рынке и выводит отчет по потребителям и сортименту ежемесячно.
  3. Маркетолог передает начальнику отдела сбыта отчет по ценам и выпускаемой продукции конкурентных предприятий, отчет по потребителям и сортименту.
  4. На основании обоих отчетов, начальник отдела сбыта обзванивает список покупателей, предлагая свою продукцию, и на основании полученных договоренностей, составляет план выпуска готовой продукции на следующий месяц, утверждает его у коммерческого директора.
  5. Начальник отдела сбыта составляет план по поставке кож. товара с клиентами, утверждает с ген. Директором, передает утвержденные планы заместителю директора по производству.

Рис.3. Диаграмма действий бизнес-процесса «Продажа»

Операции бизнес-процесса «Продажа товара покупателям»

Диаграмма и номер операции на диаграмме

Операция

Исполнитель

Как часто

Входящие документы (документы-основания)

Исходящий документ (составляемый документ)

Комм

Продаж4

1а. Изучение рынка выпускаемых товаров

Маркетолог

Ежемесячно

Прейскуранты кож конкурентов

Отчет по ценам выпускаемой продукции конкурентами

Продаж4

1б. Анализ потребностей потребителей

Маркетолог

Ежемесячно

Статистика покупок кожевенных изделий

Отчет по потребителям

Продаж4

2

2. Передача начальнику отдела сбыта всех отчетов

Маркетолог

Ежемесячно

Отчет по потребителям, отчет по ценам выпускаемой продукции конкурентами

Нет

Продаж4

3

3.Обзванивание покупателей и получение договоренностей

Начальник отдела сбыта

Ежемесячно

Отчет по потребителя, отчет по ценам выпускаемой продукции конкурентами

План выпуска готовой продукции

Продаж4

4

4.Утверждение плана у коммерческом директора

Начальник отдела сбыта

Ежемесячно

План выпуска готовой продукции

Утвержденный план выпуска готовой продукции

Продаж4

5

5. Составление плана по поставке клиентам товара

Начальник отдела сбыта

Ежемесячно

Утвержденный план выпуска готовой продукции

План по поставке кож. товара клиентам

Продаж4

6

6.Утверждение плана по поставки клиентам товара

Генеральный директор

Ежемесячно

План по поставке кож. товара клиентам

Утвержденный план по поставке кож. товара клиентам

Продаж4

7

7.Передача плана по поставки клиентам товара заместителю директора по производству

Генеральный директор

Ежемесячно

Утвержденный план по поставке кож. товара клиентам

Нет