Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (1 Теоретические основы разработки кадровой стратегии организации).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
9) информирование персонала и внедрение принципов корпоративной культуры и философии, проекты по развитию мотивации и стимулирования работников, развитие контрактной системы.
Для оказания индивидуальных консультационных услуг по развитию карьеры персонала на предприятии возможно внедрение консультаций сотрудников по поводу развития карьеры. В обязанности управленческого штата должны быть включены услуги по консультированию работников, желающих оценить свои возможности и интересы. Процесс консультирования должен затрагивать личные интересы, поскольку они являются важными факторами, определяющими ожидания, связанные с карьерой. Кроме того, консультация со стороны руководителя является частью оценки исполнения обязанностей работником. Характерной чертой эффективной оценки работы является то, что она содержит информацию, позволяющую работнику не только понять, насколько он хорошо работает, но и чего может добиться в будущем, таким образом пробуждается интерес к планированию продвижения. Руководитель обязан дать своим подчиненным информацию о потребностях и возможностях в фирме не только в пределах какого-то отдельного участка работы, но и в целом по организации.
Этап 5. Обучение персонала.
Групповое обучение:
– решение конкретных проблем методом «мозгового штурма»[6];
– семинары, беседы;
– психотренинг;
– компьютерные методики.
Индивидуальное обучение:
– самостоятельная работа с литературой;
– индивидуальная работа по освоению новой профессии, повышение квалификации.
Ресурсное обеспечение проекта.
Собственный бюджет – 1 млн. рублей.
Инвестиционные ресурсы (привлечение инвесторов), направленные на обеспечение компании необходимыми основными фондами: производственное оборудование, офисные помещения, программное обеспечение .
Финансовые вложения, направленные на пополнение оборотных средств.
Кадровые ресурсы. Данный ресурс очень ценный. В нашем проекте мы должны прорабатываем кадровое обеспечение реализации стратегии, так как считаем кадры самым дефицитным ресурсом на рынке.
Сроки реализации проекта.
Начало проекта 25 января 2015 года. Завершение проекта 11 сентября 2016 года. Проект является краткосрочным, так как его начало и завершение длится полтора года. (Приложение 4)
Оценка эффективности проектных мероприятий.
Высшее руководство определило стратегию предприятия в области качества:
«Стратегической задачей организации является создание системы менеджмента качества, которое базируется на стратегии постоянного совершенствования и направлена на соблюдение интересов, ожиданий потребителя и требований нормативных документов, распространяющихся на выпускаемую продукцию.
Организация стремится постоянно совершенствовать свою производственную базу, применять новые современные передовые технологии, высококачественные материалы, современное технологическое, контрольно-измерительное и испытательное оборудование.
Предприятие добивается максимально полного и эффективного использования информационных, материальных и финансовых ресурсов находящихся в собственности. Это значит, что предприятие стремится к непрерывному повышению прибыли посредством сокращения всех видов потерь, а в перспективе - устранения. Повышается ценность предприятия путем непрерывного роста профессионализма каждого сотрудника, совершенствования внутрипроизводственных отношений и использования прогрессивных технологий. Это значит, что руководство и персонал предприятия нацелены на непрерывное самообразование и повышение квалификации, эффективное участие в командной работе и освоение новых информационных технологий.
Залогом успешной реализации стратегии в области качества является определенность и согласованность действий всех структурных подразделений (служб) и сотрудников, их нацеленность на результативное выполнение принятой политики и поставленных целей и задач в области качества.
Провозглашая свою политику, высшее руководство предприятия заявляет, что оно несет личную ответственность за постоянное совершенствование системы менеджмента качества предприятия, развитие ее процессов, повышение результативности и соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9000– 2008 «Системы менеджмента качества».
Риски проекта.
Внутренний социально-психологический риск: социальная напряженность в коллективе, дефицит или текучесть профессиональных кадров. (Приложение 3).
Меры по снижению риска:
подбор профессиональных кадров, при необходимости – обучение;
выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах деятельности фирмы;
система сквозной многоуровневой информированности рабочих и служащих;
разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.
Планируемые конечные результаты.
Выполненный в срок проект, готовый к работе с полным комплектом необходимой документации по списку, а также программу управления кадровым потенциалом[7], которая способствует продвижению персонала, его развитию, повышению результативности мероприятий по повышению квалификации.
Заключение
В первой части ИДЗ была приведена теоретическая часть по разработке стратегии организации. Основой формирования управления персоналом организации является ее кадровая стратегия. Она представляет собой набор основополагающих принципов, применяемых кадровой службой предприятия при формировании, использовании и развитии персонала, а также подразумевает совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития экономики.
Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. С одной стороны, принятие решений в области кадровой стратегии происходит во всех комплексных функциональных подсистемах: управления технической деятельностью, управления производством, управления производством, управления экономической деятельностью, управления внешнехозяйственной деятельностью, управления персоналом организации. С другой стороны, решения в области кадровой стратегии влияют на решения в этих комплексных функциональных подсистемах. Поскольку главной целью кадровой стратегии является обеспечение этих функциональных подсистем: системы правления и производственной системы организации необходимыми работниками, очевидно, что решения по вопросам найма, оценки, стимулирования и мотивации персонала и т.п. влияют на принятие решений в области хозяйственной стратегии предприятия.
Управление персоналом является наиболее сложным направлением менеджмента. Руководители предприятия должны строить свои отношения с работниками на основе долгосрочного партнерства, социальной ответственности, ориентира на профессиональное и личностное развитие сотрудников. Все это требует взвешенного, продуманного и грамотного управленческого воздействия, предвидения путей развития предприятия. В силу различных причин отечественная практика управления персоналом не обладает достаточным опытом в данной сфере. Поэтому научная проработка вопросов эффективного управления персоналом в современных условиях становится особенно актуальной.
Менеджмент располагает инструментом, действенность которого не вызывает сомнений, - стратегическое планирование, который еще не получил широкого использования в управлении персоналом. Это объясняется как дефицитом апробированных методик разработки кадровых стратегий, так и отсутствием опыта их применения на предприятиях. В то же самое время, разработка кадровой стратегии и последующая систематическая ее реализация позволяет предприятию повысить эффективность использования своего трудового потенциала, соответственно, более полно реализовать конкурентные преимущества, а в долгосрочной перспективе - станут фактором ускорения экономического развития.
Во второй части была приведена разработка кадровой стратегии, которая строится с учетом подходов классического планирования и принципов работы с персоналом. Она включает три уровня:
- формирование ключевых установок (на базе миссии предприятии и стратегии)
- определение ориентиров и ограничений кадровой стратегии
- планирование кадровой стратегии и программ ее реализации
Организация управления персоналом в рамках данной стратегии, реализация кадровой стратегии позволяют предприятию существенно повысить эффективность труда, уровня реализации способностей работников, что приводит к росту его конкурентоспособности, достижению целей общего стратегического развития.
Список использованных источников
1.Андропова Н.Л. Кадровый менеджмент. [Текст] / Под ред. Н.Л. Андропова – М.: Академия, 2010. – 60с.
2.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. [Текст] / Под ред. М. Армстронг – СПб.: Питер, 2012. – 831 с.
3.Бирюзова О.С. Секреты эффективного планирования работы. [Текст] / Под ред. О.С. Бирюзова – СПб.: Питер, 2011. – 56 с.
4.Бояцис Р.А. Компетентный менеджер. [Текст] / Под ред. Р.А. Бояцис – М.: Гиппо, 2010. – 352 с.
5.Веснин В.Р. Менеджмент. [Текст] / Под ред. В.Р. Веснин – М.: Велби, 2011. – 504с.
6.Володина Н.В. Оценка персонала. [Текст] / Под ред. Н.В. Володина – М.: Речь, 2010. – 70 с.
Приложение 1
Критерии оценки кадровой стратегии организации
Критерии оценки |
На что они влияют |
1 |
2 |
Четкость кадровой стратегии и поставленных целей |
Степень соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам кадровой стратегии |
Четкость и полнота изложенных основных требований и задач, определяющих работу персонала и кадровой службы |
Качество основных документов, регламентирующих работу персонала и работу кадровой службы |
Трудовые показатели работников |
Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом организации |
Уровень сотрудничества между персоналом и руководством |
Оценка основных элементов организационной культуры |
Удовлетворенность работников работой, отсутствие жалоб, недовольств |
Оценка качества работы по управлению персоналом |
Приложение 2
Финансовые и организационные потери от текучести персонала
№ п/п |
Финансовые потери |
Организационные отрицательные стороны "текучки" |
1 |
Расходы на обучение вновь принятых сотрудников, в т.ч. командировочные расходы (в случаях проведения обучения в ином структурном подразделении организации) |
Излишняя занятость кадрового работника приемами-увольнениями. В тех организациях, в которых нет выделенного работника для ведения кадрового учета, зачастую приходится вводить должность кадровика из-за большого объема работ по оформлению приемов-увольнений |
2 |
Почтовые расходы на отправку уведомлений в отделы воинских комиссариатов о приеме/увольнении военнообязанных работников, уведомлений о приеме бывших государственных служащих по предыдущему месту работы (в течение двух лет со дня увольнения последних) в целях выполнения требований |
Повышенная занятость специалистов IT-поддержки на подключение и отключение новых/увольняющихся сотрудников. Из-за увеличения объема работ может потребоваться увеличение заработной платы данным специалистам или внедрение новой системы их мотивации |
3 |
Судебные расходы - в случае наличия судебных споров, если текучесть персонала вызвана несоблюдением работодателем трудового законодательства, непредоставлением работодателем гарантий и компенсаций в соответствии с ТК РФ |
Ухудшается имидж компании на рынке труда, среди компаний-конкурентов. Это приводит к практической невозможности привлечь или "переманить" хорошего специалиста: имеющаяся в свободном доступе информация о повышенной текучести в приглашающей организации не вызывает оптимистического настроя у кандидата относительно длительности и своего пребывания в данной компании |
4 |
Расходы на увеличение фонда оплаты труда - если работодатель пробует остановить текучку повышением заработных плат |
Компания становится неким трамплином для карьерного роста уволившихся сотрудников. Многие компании предъявляют требования по поводу опыта работы кандидатов. А "сбегающие" из одной организации сотрудники, наработав в ней небольшой опыт, могут претендовать на более высокую позицию в другой компании |
5 |
Низкий результат экономической деятельности компании в целом или отдельно взятого подразделения: из-за постоянной "текучки" не выполняются месячные и квартальные нормы, очень долго обрабатывается информация, "ускользают" выгодные предложения и контракты; партнеры начинают высказывать недовольство нестабильностью в кадровом составе компании |
Постоянное перераспределение нагрузки. Из-за образования вакантных позиций работа по данным должностям на период отбора новых кандидатов перераспределяется между оставшимися работать сотрудниками. Как следствие - постоянная переработка сотрудниками, что также может стать причиной увольнения уже этих сотрудников |
6 |
Расходы на оплату услуг кадровых агентств (если подбор персонала поручается агентству) |
Постоянные "встряски" коллектива появлением новых его членов. Соответственно - отвлечение от работы на изучение и принятие нового коллеги |
7 |
Расходы на формирование корпоративного духа(тренинги, совместные мероприятия) |
"Вялость" сотрудников, находящихся на пути принятия решения об увольнении или уже ожидающих истечения двухнедельного срока предупреждения об увольнении |