Файл: Процессы принятия решений в организации (ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– совершенствование общей оценки и классификации материалов. Руководитель должен выработать четкий подход к общей оценки материала, определить необходимое число факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность предполагаемых результатов в соотношении с затратами времени на сбор информации; установить методы и приемы классификации материала и т.п. То есть сбор, общая оценка, обоснованность и сравнимость информации при помощи аналогий, анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщений и ее классификация с использованием различных группировок, статистических таблиц, построение графиков, монограмм, использования корреляционного анализа, математических методов и ЭВМ должны быть управляемыми;

– в процессе изучения маркетинговой проблемы рекомендуется составить перечень фактов для уяснения проблемы, проверить их точность; изучить их с учетом прошлого опыта; проконсультироваться относительно их достоверности, определить главные препятствия в решении проблемы и границы полномочий при ее решении. Такая последовательность изучения и уяснения проблемы направлена на то, чтобы выяснить, нет ли каких-либо скрытых фактов меняющих само существо проблемы;

– обеспечение конкретности и оперативности. Неотложные вопросы должны решаться своевременно, быстро, без лишнего бумаготворчества, реально, с учетом всех важнейших факторов, твердо, в живой связи с коллективом на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями. Наряду с этим оперативность не должна вести к импровизации, суматохе, произвольной и частой смене решений. Если решение формируется и вырабатывается группой специалистов, скажем советом, необходимо организовать работу таким образом, чтобы каждый из специалистов, сохранил индивидуальные положительные черты своей деятельности, направив их на решение данной проблемы;

– руководителю, принимающему маркетинговые решения, необходимо создать в работе дух творческого поиска, обмена мнением, здоровой критики, поиска решения с учетом реальной обстановки, а не руководствуясь правилом взаимных уступок, давления авторитетом и т. п. К тому же следует учитывать, что если сотрудник выдвигает довольно оригинальную и новую идею, она на начальном этапе, как правило, подвергается интенсивному воздействию большинством обсуждающих, превратившихся в оппонентов, в виде вскрытия различных отрицательных аспектов, критики, чрезмерной и не всегда обоснованной и убеждаемой, объективной. Роль руководителя состоит в направляющей и сдерживающей функции предупреждения необоснованной критики, в требовании конкретности и оперативности по существу предложений [8. c. 220];


– при выборе альтернатив предварительно определить экономическую целесообразность, трудоемкость и выгодность изыскивать все возможные альтернативы решения. Выбор определенной альтернативы включает оценку эффективности решений, определение ожидаемой отдачи выхода за минусом входа с использованием формально-логических и эвристических методов, базирующихся на творческих способностях и опыте руководителя. Необходимо установить критерии оценки эффективности решения, а исходя из критерия результативности, учитывать крайности;

– использование метода главного звена. Из множества вопросов, подлежащих решению, необходимо выбрать и решать важнейшие, от которых зависит успешное решение проблемы. Умение выбирать главные, ведущие звенья, предопределяющее общий ход развития явления, характеризует научную обоснованность того или иного решения. Руководитель, вырабатывая и принимая решения должен оценивать различные варианты, выбирая наилучшие, главные из них, ключевые;

обеспечение большей самостоятельности в принятии решения. Каждый работник должен принимать решение самостоятельно, но в пределах своей компетенции, в рамках поставленных задач, приказов и распоряжений вышестоящего руководителя. Никто не должен перекладывать принятие решений на выше или нижестоящих с целью избежать ответственности;

обсуждение проблем в неофициальной обстановке. Предварительное обсуждение проблемы в неофициальной обстановке необходимо для того, чтобы сгладить возможности возникающих противоречий и расхождений, поскольку исполнители, привыкая к традиционному стилю или методам работы, обычно неохотно меняют привычные методы, кажущиеся им самыми удобными и экономичными, стабильными.

Таким образом, ООО «Стройцем» при решении важных проблем в сфере маркетинга целесообразно обеспечить всестороннюю информированность, конкретность и оперативность, дух творческого поиска, самостоятельность в принятии решений, а также обсуждать решения в неофициальной обстановке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были выполнены все поставленные цели. Рассмотрены теоретические аспекты принятия маркетинговых решений, выявлено, что процесс принятия маркетинговых решений является довольно длительным и сложным, он подразумевает определенную процедуру формирования стратегии и тактики, которая направлена на конкурентную борьбу и получение в ней маркетинговых преимуществ.


Управленческие решения в зависимости от разных критериев классификации делятся на хорошо и плохо структурированные, на решения в

условиях определенности, в условиях риска и в условиях неопределенности. По количеству этапов реализации решения бывают с одним или несколькими этапами. По содержанию выделяют стратегические и тактические решения.

Основными этапами процесса принятия маркетинговых решений являются: осознание проблемы и её предвидение, формулировка проблемы, подготовка решения проблемы, принятие решения и контроль его реализации. Для успешного принятия решений по управлению маркетингом в России одной из главных задач является развитие методики и методологии решения в условиях определенности, риска и неопределенности. Это связано с тем, что развитие бизнеса в стране происходит в условиях неполной информации.

Установлено, что принятие решений по управлению маркетингом требует использования целого комплекса методов: для решений в условиях риска уместнее использовать методы теории вероятностей и математической статистики, в условиях неопределенности более целесообразным является использование теории игр Неша и «байесовский подход». Метод моделирования в принятии маркетинговых решений позволяет описать реальность и лучше понять её. Для принятия решений по управлению маркетингом всё чаще применяются экспертные и эвристические методы для разработки долго- и среднесрочных прогнозов спроса. Наиболее распространенными методами экспертной оценки являются метод Дельфи и метод мозгового штурма.

В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «Стройцем» в сфере принятия решений по управлению маркетингом. ООО «Стройцем» является производителем и продавцом строительных материалов, а также успешным застройщиком. Предприятие характеризуется эффективной линейно-функциональной структурой управления, которая включает такие структурные подразделения, как общий отдел, коммерческий отдел, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел сбыта, отдел производства, техотдел. В 2014-2017 годах в целом предприятие характеризовалось положительной динамикой экономических показателей: выросла выручка от реализации продукции с 330 млн. рублей в 2013 году до 450 млн. рублей в 2017 году. Прибыль от продаж выросла почти в два раза: с 16,5 до 36 млн., а рентабельность продаж – с 5% до 8%.

Так как на предприятии отсутствует маркетинговый отдел, принятием решений в сфере маркетинга занимается коммерческий директор, начальник ООО «Стройцем» и другие должностные лица в зависимости от характера управленческого решения. Как правило, на предприятии такие решения согласовывают и с экономистами предприятия, бухгалтерами для получения оценки целесообразности определенной альтернативы.