Файл: Процессы принятия решений в организации (ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ ).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ
1.1 Общая характеристика процесса принятия маркетинговых решений
1.2 Основные методы принятия решений по управлению маркетингом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ НА ООО «СТРОЙЦЕМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Система принятия управленческих решений в области маркетинга в ООО «Стройцем»
ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ НА ООО «СТРОЙЦЕМ»
– совершенствование общей оценки и классификации материалов. Руководитель должен выработать четкий подход к общей оценки материала, определить необходимое число факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность предполагаемых результатов в соотношении с затратами времени на сбор информации; установить методы и приемы классификации материала и т.п. То есть сбор, общая оценка, обоснованность и сравнимость информации при помощи аналогий, анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщений и ее классификация с использованием различных группировок, статистических таблиц, построение графиков, монограмм, использования корреляционного анализа, математических методов и ЭВМ должны быть управляемыми;
– в процессе изучения маркетинговой проблемы рекомендуется составить перечень фактов для уяснения проблемы, проверить их точность; изучить их с учетом прошлого опыта; проконсультироваться относительно их достоверности, определить главные препятствия в решении проблемы и границы полномочий при ее решении. Такая последовательность изучения и уяснения проблемы направлена на то, чтобы выяснить, нет ли каких-либо скрытых фактов меняющих само существо проблемы;
– обеспечение конкретности и оперативности. Неотложные вопросы должны решаться своевременно, быстро, без лишнего бумаготворчества, реально, с учетом всех важнейших факторов, твердо, в живой связи с коллективом на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями. Наряду с этим оперативность не должна вести к импровизации, суматохе, произвольной и частой смене решений. Если решение формируется и вырабатывается группой специалистов, скажем советом, необходимо организовать работу таким образом, чтобы каждый из специалистов, сохранил индивидуальные положительные черты своей деятельности, направив их на решение данной проблемы;
– руководителю, принимающему маркетинговые решения, необходимо создать в работе дух творческого поиска, обмена мнением, здоровой критики, поиска решения с учетом реальной обстановки, а не руководствуясь правилом взаимных уступок, давления авторитетом и т. п. К тому же следует учитывать, что если сотрудник выдвигает довольно оригинальную и новую идею, она на начальном этапе, как правило, подвергается интенсивному воздействию большинством обсуждающих, превратившихся в оппонентов, в виде вскрытия различных отрицательных аспектов, критики, чрезмерной и не всегда обоснованной и убеждаемой, объективной. Роль руководителя состоит в направляющей и сдерживающей функции предупреждения необоснованной критики, в требовании конкретности и оперативности по существу предложений [8. c. 220];
– при выборе альтернатив предварительно определить экономическую целесообразность, трудоемкость и выгодность изыскивать все возможные альтернативы решения. Выбор определенной альтернативы включает оценку эффективности решений, определение ожидаемой отдачи выхода за минусом входа с использованием формально-логических и эвристических методов, базирующихся на творческих способностях и опыте руководителя. Необходимо установить критерии оценки эффективности решения, а исходя из критерия результативности, учитывать крайности;
– использование метода главного звена. Из множества вопросов, подлежащих решению, необходимо выбрать и решать важнейшие, от которых зависит успешное решение проблемы. Умение выбирать главные, ведущие звенья, предопределяющее общий ход развития явления, характеризует научную обоснованность того или иного решения. Руководитель, вырабатывая и принимая решения должен оценивать различные варианты, выбирая наилучшие, главные из них, ключевые;
– обеспечение большей самостоятельности в принятии решения. Каждый работник должен принимать решение самостоятельно, но в пределах своей компетенции, в рамках поставленных задач, приказов и распоряжений вышестоящего руководителя. Никто не должен перекладывать принятие решений на выше или нижестоящих с целью избежать ответственности;
– обсуждение проблем в неофициальной обстановке. Предварительное обсуждение проблемы в неофициальной обстановке необходимо для того, чтобы сгладить возможности возникающих противоречий и расхождений, поскольку исполнители, привыкая к традиционному стилю или методам работы, обычно неохотно меняют привычные методы, кажущиеся им самыми удобными и экономичными, стабильными.
Таким образом, ООО «Стройцем» при решении важных проблем в сфере маркетинга целесообразно обеспечить всестороннюю информированность, конкретность и оперативность, дух творческого поиска, самостоятельность в принятии решений, а также обсуждать решения в неофициальной обстановке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были выполнены все поставленные цели. Рассмотрены теоретические аспекты принятия маркетинговых решений, выявлено, что процесс принятия маркетинговых решений является довольно длительным и сложным, он подразумевает определенную процедуру формирования стратегии и тактики, которая направлена на конкурентную борьбу и получение в ней маркетинговых преимуществ.
Управленческие решения в зависимости от разных критериев классификации делятся на хорошо и плохо структурированные, на решения в
условиях определенности, в условиях риска и в условиях неопределенности. По количеству этапов реализации решения бывают с одним или несколькими этапами. По содержанию выделяют стратегические и тактические решения.
Основными этапами процесса принятия маркетинговых решений являются: осознание проблемы и её предвидение, формулировка проблемы, подготовка решения проблемы, принятие решения и контроль его реализации. Для успешного принятия решений по управлению маркетингом в России одной из главных задач является развитие методики и методологии решения в условиях определенности, риска и неопределенности. Это связано с тем, что развитие бизнеса в стране происходит в условиях неполной информации.
Установлено, что принятие решений по управлению маркетингом требует использования целого комплекса методов: для решений в условиях риска уместнее использовать методы теории вероятностей и математической статистики, в условиях неопределенности более целесообразным является использование теории игр Неша и «байесовский подход». Метод моделирования в принятии маркетинговых решений позволяет описать реальность и лучше понять её. Для принятия решений по управлению маркетингом всё чаще применяются экспертные и эвристические методы для разработки долго- и среднесрочных прогнозов спроса. Наиболее распространенными методами экспертной оценки являются метод Дельфи и метод мозгового штурма.
В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «Стройцем» в сфере принятия решений по управлению маркетингом. ООО «Стройцем» является производителем и продавцом строительных материалов, а также успешным застройщиком. Предприятие характеризуется эффективной линейно-функциональной структурой управления, которая включает такие структурные подразделения, как общий отдел, коммерческий отдел, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел сбыта, отдел производства, техотдел. В 2014-2017 годах в целом предприятие характеризовалось положительной динамикой экономических показателей: выросла выручка от реализации продукции с 330 млн. рублей в 2013 году до 450 млн. рублей в 2017 году. Прибыль от продаж выросла почти в два раза: с 16,5 до 36 млн., а рентабельность продаж – с 5% до 8%.
Так как на предприятии отсутствует маркетинговый отдел, принятием решений в сфере маркетинга занимается коммерческий директор, начальник ООО «Стройцем» и другие должностные лица в зависимости от характера управленческого решения. Как правило, на предприятии такие решения согласовывают и с экономистами предприятия, бухгалтерами для получения оценки целесообразности определенной альтернативы.