Файл: Лидерами рождаются или становятся (Подходы к лидерству).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(а не планирует) его содержание, поскольку не может быть уверен, в каком объеме это

мероприятие удастся осуществить. Здесь мы имеем дело с «соотношением неопределенно-

стей», то есть планы лидера отличаются либо желательными, но неопределенными сроками,

либо желательными, но неопределенными объемами работ, либо (что тоже нередко бывает),

неопределенностью и того, и другого.

✓ Руководитель может брать на себя обязательства по выполнению работ руководимым

им трудовым коллективом перед третьими лицами, но лидер такие обязательства зачастую

брать не может, а может лишь обнадеживать: «Мы постараемся, а там – как получится!»

✓ При распределении работ руководитель может считаться, но может и не считаться с

желанием или нежеланием подчиненного принять к исполнению ту или иную работу. Лидер

обязан с этим считаться.

✓ Руководитель может требовать от подчиненных письменного отчета о проделанной

работе или объяснительные записки о случившихся проступках или провалах. Лидер никаких письменных отчетов или объяснений от ведомых требовать не может и вынужден удовлетворяться лишь устными.

✓ Руководитель может проконтролировать выполнение и качество работы подчиненного как лично, так и поручив такой контроль третьему лицу, и подчиненный обязан оказывать содействие этому контролю. Лидер, желая проконтролировать выполнение и качество

работы ведомого, вынужден ограничиваться тактичными расспросами ведомого и верить

ему на слово.

✓ Руководитель может и часто извещает подчиненных заранее о вводимых им поощрениях и наказаниях. Лидер заранее не сообщает об этом подчиненным, поскольку таковые в явном виде не предусмотрены, а ведомые узнают о введенных лидером поощрениях и

наказаниях по факту. При этом лидер нередко положительно или отрицательно отзывается

о ведомом за его спиной, тем самым повышая или понижая его статус в группе.

✓ Руководитель, нанимая нового работника, допускает его к работе определенным разовым действием, так что обычно бывает понятно, допущен данный человек к работе или нет.

Лидер допускает новичка-ведомого к работе «невнятно»: сперва новичок может присутствовать при разговорах о работе, затем оказывать случайную мелкую помощь и только по факту

можно понять, что он уже вошел в состав группы ведомых, из-за чего эта группа имеет

весьма размазанные границы.

Однако различия между руководителем и лидером в определенной степени стираются,


если отношения «лидер – ведомый» существуют достаточно длительное время, становятся

скорее деловыми, рутинизируются и складывается право обычая, при котором возникают

негласные взаимные обязательства, близкие к «трудовому договору», хотя и не озвученные

в качестве такового. Тогда лидер уже может поручать ведомому задания, нагружать его обязательствами и брать с него обещания выполнить их, а также и требовать выполнения обещанного.

Развитие лидерства.

Лучшие лидеры постоянно чему то учатся. Они не перестают думать о том где приобрести новы знания и умения. Великие лидеры знают, какие умения принесут им наибольшую пользу. Одни из них читают книги, слушают кассеты, третьи проводят время с наставниками. Главное для них никогда не прекращать обучение.

Ниже приведем лишь часть и 77 уроков лидерства, которые способствуют развитию этого навыка.

  • Лидер умеет говорить: «нет!»
  • Даже достигнув много, продолжай искать новые идеи.
  • Лидер договаривается с командой рулить в одном направлении
  • Летя по небу, находи возможность помогать окружающим
  • Соберись. Лидер всегда сосредоточен.
  • Долой стереотипы. Ломай их. Круши. Помогай остальным избавиться от них.
  • Находи возможность всегда продолжать движение. Умей восстанавливаться после поражений.
  • Заботься о внешнем виде. Это всегда хорошее впечатление о тебе.
  • Больше бывай на свежем воздухе. Это питает.
  • Делись знаниями. Запускай интеллектуальный круговорот.
  • Заимей мечту. Хотя бы одну. Научись питаться от нее вдохновением.
  • Изобретай. Используй разные инструменты.

Заключение.

Итак, лидерство – это скорее искусство, чем наука. Это набор врожденных качеств, которые совершенствуются в течение длительного времени с помощью обучения, подготовки и опыта.

Есть еще и такой момент как оказаться в правильном месте в правильное время. Вы можете быть лидером по своей природе, но важно также оказаться и в той среде, где вы можете проявить свой талант.

Дискуссия о лидерстве также должна четко идентифицировать местонахождение и окружающую среду. Говорим ли мы об этих руководителях (прирожденных или ставших) в рамках малой организации, промышленности, общества, страны или всего мира?

Если страх ведения перекрывает готовность взять на себя ответственность, то человек является ведомым. Не каждый может быть руководителем, как и не каждый из нас может стать хорошим актером. Некоторым людям это просто не дано, в то время как в других есть эти способности, поэтому они могут научиться руководить. Все книги, уроки и профессиональная подготовка не может превратить последователя в лидера.