Файл: Конституционный суд и парламент России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В ходе исследования было выяснено, что основные цели деятельности Конституционного Суда Российской Федерации является защита конституционной основы, основных прав и свобод граждан, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории нашего государства. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, помимо самостоятельности и независимости, являются также коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Конституционный Суд Российской Федерации отличен от иных судебных органов своим особым правовым положением: лишь ему предоставляется право осуществления конституционного судебного контроля в России, определения соответствия законодательства российской Конституции, разрешения споров о компетенции между госорганами и прочее. Решения Конституционного суда Российской Федерации являются обязательными на всей территории России, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, а также должностных лиц, граждан и объединений. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Конституционный Суд Российской Федерации занимает особое место в судебной системе России, выступает как средство ограничения государственной власти и гарант баланса властей, обеспечивает верховенство права и российской Конституции, защищая права и свободы граждан.

Федеральное Собрание Российской Федерации - это парламент России, ее представительный и законодательный орган, осуществляющий государственную власть в стране наряду с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации на основе принципа разделения властей. Особое место парламента России в системе государственных органов Российской Федерации состоит в том, что ему принадлежит ведущая роль в представительстве интересов и воли всего нашего многонационального народа и только ему предоставлено право принимать федеральные законы как правовые акты, имеющие на всей территории страны высшую юридическую силу. Власть Федерального Собрания Российской Федерации базируется на прямом волеизъявлении народа путем всеобщих свободных прямых равных выборов при тайном голосовании.

Парламент Российской Федерации - один из важнейших постоянно действующих государственных институтов, органов политической системы страны. Функции Парламент включают издание законов, принятие государственного бюджета, ратификацию международных договоров, назначение органов конституционного надзора.


Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - 26 января. - № 4. - ст. 445.

2 О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - 25 июля. - № 13. - ст. 1447.

3 О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - 6 января. - № 1. - ст. 1.

4 О выборах Президента Российской Федерации: федер закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - 13 января. - № 2. - ст. 171.

5 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - 10 декабря. - № 50 (часть IV). - ст. 6952.

6 О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - 9 мая. - № 2. - ст. 74.

7 Алиев, А.М. Понятие и назначение Конституционного Суда Российской Федерации как органа судебного конституционного контроля / А.М. Алиев, Х.М. Магарамова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. - 2014. - № 4. - С. 117-119.

8 Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. - 6 изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 784 с.

9 Булаков, О.Н. К вопросу о деятельности парламента в Российской Федерации / О.Н. Булаков // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2013. - № 2. - С. 9-11.

10 Выстропова, А.В. Парламентское право России: учебное пособие / А.В. Выстропова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 92 с.

11 Голубок, С.А. Конституционное право России: учеб. пособие / С.А. Голубок. - 5 изд. - М.: РИОР, 2008. - 161 с.

12 Грудинин, Н.С. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как орган народного представительства / Н.С. Грудинин // Вестник СПб УМВД России. - 2013. - № 1. - С. 22-25.

13 Зуев, В.И. Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля / В.И. Зуев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 73-76.


14 Князев, С.Д. Конституционный суд в правовой системе Российской Федерации / С.Д. Князев // Журнал российского права. - 2013. - № 12 (204). - С. 5-13.

15 Кряжков, В.А. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в его интерпретации / В.А. Кряжков // Государство и право. - 2005. - № 11. - С. 13-21.

16 Лазарев, В.В. Особенности аргументации позиции постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде РФ / В.В. Лазарев // Юридическая техника. - 2013. - № 7-1. - С. 163-169.

17 Маганова, М.В. Судебное правотворчество в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации / М.В. Маганова // Наука и современность. - 2013. - № 24. - С. 317-321.

18 Митюков, М.А. О статусе Конституционного Суда / М.А. Митюков // Вестник Томского Государственного университета. - 2007. - № 300-1. - С. 155-158.

19 Науменко, Е.Н. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации и их влияние на законодательный процесс в России / Е.Н. Науменко // Вестник Северо-Кавказского Гуманитарного института. - 2013. - № 4. - С. 115-119.

20 Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С.И. Некрасов. - 5 изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 168с.

21 Остапович, И.Ю. К вопросу о взаимодействии Конституционного Суда Российской Федерации с высшим органом законодательной власти России // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 194-202.

22 Парламентское право России: монография / А.И. Абрамова, В.А. Витушкин, Н.А. Власенко и др.; под ред. Т.Я. Хабриевой. - М.: Изд-е Государственной Думы, 2013. - 400 с.

23 Соколов, И.А. Конституционное право Российской Федерации: учеб. пособие / И.А. Соколов. - М.: МГИУ, 2010. - 260 с.

24 Стрекозов, В.Г. Конституционное право России: учебник / В.Г. Стрекозов. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 327 с.

25 Филиппова, Н.А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: стратегия реформы и ее правовое обеспечение / Н.А. Филиппова // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. - 2012. - № 12. - С. 420-435.

26 Худолей, К.М. О некоторых вопросах назначения судей Конституционных (уставных) судов / К.М. Худолей // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2014. - № 4. - С. 72-84.

27 Шувалов, Е.В. Конституционное право Российской Федерации: учебно-практич. пособие / Е.В. Шувалов. - М.: МГУЭСиИ, 2006. - 140 с.

28 Эбзеев, Б.С. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля / Б.С. Эбзеев // Вестник Конституционного Суда. - 2007. - № 2. - С. 84.