Файл: Интеллект и креативность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 742

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Некоторые эксперты доказывают, то, что креативность обусловливается совокупностью прижизненно освоенных интеллектуальных действий, навыков и стратегий. Подтверждения в пользу этого получены в изучениях, посвященных развитию креативности. Таким образом, Гуднау, Уорд, Хэддон и Литтон показали непосредственную взаимозависимость креативности от условий социализации, вплотную до уровня учебных учреждений, в каковых разные люди получают образование. Другими словами, есть средние учебные заведения консервативные, формирующие исполнителей, - творческие персоны в них никак не уживаются, отторгаются ими; и имеется средние учебные заведения творческие, которые в буквальном значении слова обучают размышлять креативно. Разумеется, и из первых иногда выходят создатели (вспомним того же Томаса Эдисона, не справлявшегося с обыденной программой), а другие вовсе никак не обеспечивают сущую творческую отдачу своих выпускников. Возможно, кое-что заложено в самом человеке, причем не, только в познавательной области, но и в личностной. 



 

Заключение


Исследованием взаимосвязи креативности и интеллекта занимаются учёные из различных сфер деятельности. Более того, этот вопрос был интересен с давних времён и до сих пор не теряет своей актуальности. В наш высокотехнологичный век нужны такие люди, которые бы смогли привнести что-то новое, подтолкнуть учёных на различные изобретения, или сами смогли что-либо изобрести. А ещё лучше было бы знать, как формируются креативные люди, ещё на этапе школьного возраста, чтобы скооперировать множество светлых умов, для решения нестандартных ситуаций. Но до сих пор никто не может определиться, какая именно взаимосвязь у интеллекта с креативностью. Правда ли, что креативные люди – это определённая ниша дурачков с хорошим воображением, которые не смогут ничего изобрести, но зато смогут придумать. Или же наоборот, креативность рождается только из ума и гениальности? Тогда нужно хватать детей-гениев ещё с пелёнок и поселять над одной крышей?
Из моего небольшого исследования выяснено, что эта тема не раскрыта и на данный момент психологи не знают верного ответа.
Есть множество примеров людей, IQ которых колеблется от 70 до 160 и выше, но все они обладают изрядной креативностью. Тот же Дольф Лундгрен, шведский актер, режиссер, сценарист и продюсер имеет IQ=160. Или Пэрис Хилтон, актриса, фотомодель, певица, модельер и диджей, имеет IQ всего 70. Вероятно, что для каждого из них есть своя определённая комфортная зона креативности, но они актёры, а значит это свойство у них развито хорошо.
Но всё же, больше мне импонирует идея Э. Торренса, о “пороге креативности”. Не смотря на то, что существуют исключения и великими людьми могут стать обладатели незаурядного IQ, в большей мере креативность сопряжена с твоими знаниями, расширенным кругозором и теми идеями, которые ты можешь выдать. Если интеллект низкий, то и идеи будут незаурядными, да и их количество будет значительно меньше тех, чей уровень интеллекта уже перерос среднюю планку. Если у человека интеллект перерастает черту на большое значение, он сам выбирает, развивать свою креативность или нет. Поэтому и бывают гении, креативность которых на общепринятом уровне, а так же и те, кому это нравилось развивать. Поэтому и существует такое многообразие высококреативных людей с различными показателями интеллекта.