Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность работы обусловлена с нежеланием некоторых кампаний, обновлять свою административную систему. В некоторых организациях до сих пор действует советская тактика правления, что в конечном итоге приводит к среднему показателю. Сотрудники каждого отдела не несут ответственности за конечный результат кампании, что снижает рентабельность данного предприятия.
Советская система правления имела свои достоинства, но она уже просуществовала в советском союзе. Сейчас в условиях рыночных отношений, необходимо адаптировать предприятие под сегодняшнюю действительность. На организацию любого предприятия, необходимо разрабатывать бизнес-процесс, нацеленный на достижение итогового результата. Владелец успешно контролирует бизнес, зная все возможные варианты событий вытекающих из бизнес-процесса. При наличии формализованного бизнес процесса, всегда можно вносить корректировки по совершенствованию самого процесса и продукции, выпускаемой этим процессом.[1]
В любой организации работа всего предприятия должна быть коллективной, направленной на стабильное получение дохода. В одиночку невозможно управлять всеми процессами, происходящими в организации. При разработке бизнес-плана стоит согласовывать все действия с коллективом. Главная задача заключается в удовлетворении потребностей клиентов с помощью нужного производственного процесса.
В настоящее время современная организация представляет собой совокупность отделов одной специализации, в тоже время деятельность направлена на реализацию процессов. По словам специалистов, подобная структура организации приводит к возникновению проблем.
В каждом отделе каждый специалист выполняет работу, за которую несет ответственность руководство отдела, работающего над улучшением своего уровня показателей.
В итоге нет совместной работы всей кампании, каждый отдел действует сам по себе, что негативно отражается не всей деятельности кампании. Итоговый результат кампании не отличается от результатов проделанной работы ее отделов.
Целью работы является изучение пакета информационных технологий предоставляемых компанией CISLINK. Цель поставила необходимость решения следующих задач:
- выделить главное направление компании CISLINK;
- сформировать достоинства использования технологии EDI;
- выявить отличия и преимущества EDI CISLINK;
- охарактеризовать окупаемость в случае использования информационной системы на предприятии;
- дать оценку совместной работе с системой CISLINK.
Характеристика компании CISLink
CISLink – кампания предоставляет круглосуточную удаленную техническую поддержку программно-аппаратного комплекса, предназначенного для обмена юридически значимыми документами и EDI- документами, а именно — обработка инцидентов и мониторинг процесса электронного документооборота в соответствии с требуемыми параметрами качества.
Предпосылки внедрения CISLINK DTS
Продолжительность процесса сбора данных по sell out. К моменту подготовки отчетов для руководства, данные отчасти уже теряют свою актуальность.
Низкое качество данных. Качество данных по движению товаров непредсказуемо, зависит от человеческого фактора и почти не поддается контролю и перепроверке.
Низкое качество планирования Низкая детализация данных sell out (отсутствие разбивки до SKU/ТТ) в купе с низкой периодичностью их предоставления снижают качество планирования продаж и производства, а также осложняют оценку эффективности промо-активностей и запусков новых продуктов.
Несоблюдение дистрибьюторами коммерческих условий Дистрибьюторы имеют возможность манипуляций с данными, что чрезвычайно затрудняет контроль соблюдения ими рекомендованных отпускных цен, поддержания минимальных необходимых остатков по ассортиментной матрице, а также соблюдения региональной структуры продаж. Невозможность отслеживания промо-товара.
Судьба промо-товара после отгрузки дистрибьютору неизвестна или отслеживается только по присланным дистрибьютором данным, которые не поддаются контролю. Невозможность отслеживания POSM.
В ходе промо-акций POSM материалы отправляются дистрибьюторам и агентствам, после чего их дальнейшее распределение отследить уже фактически невозможно. Необходимость заморозки большого объема денежных средств.
Из-за невысокого качества планирования sell-out в разбивке по конкретным наименованиям, компания вынуждена постоянно поддерживать высокий уровень складских остатков, а также замораживать деньги в резервном фонде, в целях компенсации непредвиденных логистических затрат. Высокий уровень отказов из-за out-of stock.[2]
Многие дистрибьюторы не имеют ресурсов для качественного планирования продаж и закупок, что может в итоге приводить к существенным потерям из- за out-of-stock ситуаций. Продажи могут существенно повыситься просто за счет совместного планирования. Отсутствие актуальной клиентской базы Отсутствие такой базы осложняет качественное планирование и оценку промо-активностей, а также оценку количественной и качественной дистрибуции.
Технология EDI в деятельности компании
Electronic data interchange или EDI – решение от CISLINK, позволяющее обмениваться логистической, коммерческой и финансовой информацией между деловыми партнёрами в виде стандартных структурированных электронных сообщений. EDI-сообщения сопровождают бизнес-процессы в цепочках поставок в розничной торговле, логистике, финансовой сфере, машиностроении, металлургии, энергетике, телекоме. EDI – это возможность безопасного, быстрого, корректного и эффективного обмена данными, а также снижение человеческих ошибок в процессе обработки документов и информации. EDI помогает усилить контроль за поставками и ускорить движение финансовых средств.
Возможности CISLINK: Подключение к электронному обмену данными. Точная и своевременная доставка информации. Надёжная платформа для электронного документооборота. Высокий уровень технического сервиса и клиентской поддержки. Услуги по массовому переводу контрагентов на EDI. 15-летний опыт работы в сфере EDI, квалифицированные разработчики и бизнес-аналитики, а также широкий пул успешных проектов – позволяют CISLINK предлагать своим клиентам одни из лучших в России сервисов в сфере EDI.
Оптимизация процессов и требования по электронному документообороту, а главное безбумажному взаимообмену информацией между торговой сети «Красный Яр» и ее поставщиками, потребовали от ООО «Тетра-Логистик» провести ряд мероприятий по стандартизации обмена данными. Для разработки специализированного модуля интеграции EDI (Electronic data interchange - электронный обмен данными) была привлечена компания ant Technologies, которая является одним из лидеров российского рынка IТ-решений для логистики.
Основа EDI — протокол прямого обмена деловыми и коммерческими документами между вычислительными средами. Суть EDI заключается в создании стандартизованных документов и представлении их в виде, удобном для компьютерной обработки. Из основных преимуществ EDI можно выделить:
1. Экономичность — значительное снижение объемов бумаг, подлежащих обработке, приводит к снижению расходов на персонал и административное управление. Освободившиеся сотрудники могут быть переориентированы на решение других задач.
2. Оперативность — большие объемы коммерческих данных могут быть в течение нескольких минут переданы из одного компьютера в другой. На них будет получен ответ, что позволит немедленно удовлетворить запросы клиентов.
3. Точность — использование EDI исключает появление ошибок, неизбежных при наборе данных вручную. Традиционно современные складские терминалы и распределительные центры (РЦ) управляются при помощи программ типа WMS (Warehouse Management System), которые позволяют максимально автоматизировать все бизнес-процессы, а значит сократить время исполнения операций, ошибки при сборе заказов и значительно повысить грузооборачиваемость складских комплексов при минимальных трудозатратах.
Клиенты же этих складских комплексов, как правило, крупные, планируют ресурсы своих компаний при помощи ERP-систем (Enterprise Resource Planning System — интегрированная система на базе IT для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия). ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия и содействует потокам информации между всеми подразделениями. В случае, когда компания отдает целиком или частично логистические процессы на аутсорсинг, появляется проблема совместимости WMS- системы логистического оператора с ERP-системой клиента.[3]
Зачастую решение этой совместимости, особенно в рамках финансовой отчетности, требует не только отдельного бумажного документооборота, но и большого количества персонала. Исключительно для сокращения издержек и повышения скорости и надежности процессов обмена данными ООО «Тетра-Логистик» совместно с компанией «Красный Яр» был заказан специальный модуль EDI интеграции - Link Manager. Построенная на централизованной базе данных, ERP-система той или иной компании при помощи нового модуля имеет возможность формировать стандартизованное единое информационное пространство с логистическим оператором в ходе всей товаропроводящей цепи.
В ходе внедрения данной технологии 4-х стороннего обмена данными в цепочке «Отдел закупок – Поставщик – Распределительный центр – Магазин» были оптимизированы процессы приемки и отгрузки товара на складе компании «Тетра-Логистик», который является РЦ компании «Красный Яр».
В результате цепочка взаимодействия контрагентов при использовании 4-х стороннего EDI выражается следующей схемой:
1. Отдел закупок высылает поставщику заказ.
2. Поставщик автоматически загружает заказ в свою учетную систему.
3. Поставщик после корректировки по реальным остаткам на складе отсылает подтверждение заказа и формирует внутреннюю накладную на отгрузку.
4. РЦ получает скорректированную информацию в WMS о планируемом приходе товара, после приемки которого формирует и отсылает в отдел закупок уведомление о приемке товара (акт МХ1).
5. Отдел закупок после получения уведомления от РЦ автоматически формирует и высылает поставщику уведомление о приемке.
6. Поставщик на основании уведомления о приемке автоматически формирует расходную накладную.
7. Поставщик выгружает покупателю электронный вариант расходной накладной.
8. Отдел закупок загружает в свою учетную систему расходную накладную поставщика.
9. Магазин высылает заказ в адрес РЦ.
10. РЦ после корректировки по реальным остаткам на складе отсылает подтверждение заказа, после чего ждет получения окончательной версии заказа от магазина.
11. После подбора заказа выгружает в адрес отдела закупок электронный вариант МХ3. Внедренные изменения позволили сократить время обработки информации на 27 % и снизить на 74 % количество ошибок, возникающие при ручной обработке документов на РЦ. В дальнейшем у компаний «Красный Яр» и «Тетра-Логистик» в планах стоит развитие взаимодействия посредством использования технологии EDI для:
• упрощения контроля операционной деятельности (товародвижение),
• существенного увеличения скорости оборота и снижения объемов складских запасов,
• повышения рентабельности оборотного капитала,
• упрощения и увеличения эффективности внедрения средств (терминалов сбора данных) и технологий автоматизации учета,
• возможности внедрения новых технологий взаимодействия участников цепей поставок - VMI и CPFR.
Отличия и преимущества системы EDI CILink
Преимущества использования EDI Недостатки «бумажного» документооборота очевидны – риски судебных разбирательств, большие затраты, медлительность процессов, человеческие ошибки. «Бумаге» сопутствуют опоздания и срывы поставок, расхождения между заказом и поставкой, повторный ручной ввод всех документов. А электронный обмен данными через CISLINK лишён этих недостатков: Полный контроль обмена данными по всей цепочке поставок. Ускорение процесса оформления, отправки и обработки документов до 75%. [4]
Сокращение времени получения оплаты для поставщиков и ускорение срока возмещения НДС. Снижение числа человеческих ошибок, затрат на их поиск и исправление. Минимизация рисков при судебных разбирательствах и коммерческих спорах. Прозрачность процессов в закупках и поставках товаров. Улучшение сотрудничества с контрагентами и партнёрами, оперативная реакция на их потребности. Снижение себестоимости обработки документов до 80%. Хранение и архивация данных в электронном виде. Электронный обмен данными не зависит от работы курьерских служб, экспедиторов, водителей, работников склада. Отправка и приём сообщений происходит мгновенно. Это способствует ускорению всей логистической цепочки – от закупки до оплаты