Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
Введение
Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики наперебой расхваливали товар. Предлагали различные услуги, наполняли своими криками улицы городов. Отсюда и пошло название: «Reclamare» по латыни- выкрикивать.
Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.
В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены - «альбумсы», белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. - именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать тексты, в том числе и рекламные объявления.
Огромный вклад в ранний этап развития рекламы на Руси сыграли лубки - народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям - Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными - на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках. Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы. Важнейшим периодом в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по заказу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней рекламы.
В XIX веке господствуют два вида рекламы: Печатная - календари, листки, прейскуранты, и внешняя - вывески магазинов, трактиров, складов. В Советский период рекламой занимались многие выдающиеся личности (В. Маяковский, А. Родченко и др.)
Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры - обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах. С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко «пошло в гору». В середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения.
Применение компьютерной графики в рекламе.
В наше время знание графических редакторов является неотъемлемой частью знаний и навыков профессионалов во множестве сфер - специалисты по рекламе, фотографы, дизайнеры.
Современное применение компьютерной графики находит свое применение в различных сферах человеческой деятельности. Рассмотрим основные области ее применения.
Научная графика - это направление появилось самым первым. Назначение - визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.
Плановые показатели, отчетная документация, статические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Чаще всего это графики, круговые и столбчатые диаграммы.
Конструкторская графика - используется в работе инженеров-конструкторов.
Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.
Полиграфия - совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений. Специалист, работающий в этой области, должен не только знать программы верстки и графические редакторы, но и разбираться в допечатной подготовке издания.
Web-дизайн - оформление web-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под web-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры, навигации, то есть создание сайта целиком.
Мультимедиа - область компьютерной графики, связанная с созданием интерактивных приложений, энциклопедий, справочных систем, обучающих программ и интерфейсов к ним.
Еще одной обширной областью применения компьютерной графики является компьютерная анимация. С помощью компьютерной анимации осуществляется создание любых движущихся объектов. В последствии полученные ролики могут использоваться в мультипликации, художественных фильмах, компьютерных играх, а также в той же самой рекламной сфере. Визуальные эффекты в рекламе столь же важны, как и креативное решение, и, хотя им отводится не самая доминирующая роль, но все же они имеют важное значение в акцентировании и привлечении внимания.
Графика и эффекты в зависимости от решаемых задач могут усиливать, дополнять или ослаблять восприятие тех или иных составляющих композиции. В том числе и из этого складываются тренды в компьютерной графике.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Воздействие рекламы на аудиторию во многом определяется средствами графики, что успешно используют уже очень долгое время. До получения готового рекламного продукта необходимо пройти все этапы его изготовления. И самый первый из них - это разработка макета.
Объектом данной курсовой работы являются макеты социальной рекламы для трех различных носителей.
Целью представленной работы является изучение теоретических начал компьютерной графики и на основе этой информации создание макета рекламы в программе Adobe Illustrator.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие и виды компьютерной векторной графики;
- исследовать достоинства и определить недостатки векторной графики, область ее применения;
- создать оригинал-макеты социальной рекламы.
В первой главе рассматриваются понятия и классификация компьютерной графики, большое внимание уделяется характеристике программы Adobe Illustrator, во второй главе описывается процесс создания макетов рекламы с помощью программы Adobe Illustrator.
Определение, области применения, виды компьютерной графики компьютерный графика adobe illustrator реклама.
Само понятие «компьютерная графика» в настоящее время достаточно известно - это создание рисунков и чертежей с помощью компьютерных программ.
Распространение компьютерной графики началось с полиграфии. Но вскоре она вырвалась из тесных помещений типографий на простор широкого применения. Огромную популярность завоевали компьютерные игры, научная графика и фильмы.
Сейчас без развитой и изощренной графики не обходится ни один фантастический фильм, ни одна компьютерная игра. Создаются изображения настолько реальные, что трудно поверить в то, что все это создано на компьютере. Мощнейшие машины и команды математиков, программистов и дизайнеров работают над этим. Ни один достойный доклад в сфере бизнеса не обходится сейчас без компьютерной презентации.
Программы компьютерной графики играют огромную роль в современном полиграфическом производстве, а также в разработке различных видов рекламы.
Создание качественной рекламы - это не только оригинальная хорошая, продуманный грамотный текст, но и качественное вопроизведение всех составляющих рекламы. Создание рекламных листовок, буклетов, календарей, рекламных журналов и т.д. - для реализации этих задач используют как традиционные программы компьютерной графики (Adobe Photoshop, CorelDRAW), так и специальные программы верстки (QuarkXPress, Adobe PageMaker). Однако компьютерная графика в рекламе часто становится самоцелью. Нужно стараться грамотно сочетать реальность и фантазию, делать упор на идею, а не на вычурное сложное воплощение.
И векторные, и растровые изображения составляют основу рекламного сообщения и играют большую роль в ее восприятии потребителем. Области применения компьютерной графики - создание макетов рекламы в газетах, журналах, наружной рекламы, листовок, буклетов и т.п. Также рекламные ролики на телевидении, фильмы, презентации проектов, мультипликация, Интернет-баннеры основаны на работе с цифровыми изображениями.
Зачастую создавать изображения на компьютере более эффективно и экономически выгодно, нежели использовать традиционные методы. Это связано с тем, что цифровые изображения проще хранить, тиражировать, редактировать, улучшать и компоновать с текстами или другими информационными данными.
Из простого перечисления областей применения видно, что понятие компьютерной графики довольно обширно -- от алгоритмов, рисующих на экране причудливые узоры, до мощных пакетов ЗD-графики и программ, имитирующих классические инструменты художника. Иными словами, компьютерная графика не является простым рисованием при помощи компьютера, а представляет собой довольно сложный комплекс, который находит применение во многих областях человеческой деятельности:
двухмерная графика;
полиграфия;
web-дизайн;
мультимедиа;
ЗD-графика и компьютерная анимация;
видеомонтаж;
САПР и деловая графика;
геоинформационные системы.
Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации.
Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости «технологического производства». Для каждого из них создано свое программное обеспечение, включающее разнообразные специальные программы (графические редакторы).
Вне зависимости от области использования каждый графический редактор, как правило, должен иметь:
- инструменты рисования;
- библиотеку готовых изображений;
- набор шрифтов;
- набор спецэффектов;
- а также быть совместимым с другими графическими программами. Постнов К.В.
Программное обеспечение компьютерной графики по принципу действия и функциональному назначению можно разделить на три группы:
· растровая графика (bitmap, или raster);
· векторная графика (vector, или draw);
· фрактальная графика (fractal).
Наиболее широко в компьютерной графике представлены первые два типа программ: растровые и векторные. Важно понимать принципиальные различия между двумя этими типами программного обеспечения, поскольку каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.
Растровые программы в основном предназначены для редактирования изображений. Эти программы дают возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений. Растровое изображение -- изображение, представляющее собой сетку из пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.
Векторные программы обычно используется в тех случаях, когда необходимы четкие линии. Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. В векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов. Они часто применяются при создании товарных знаков, шрифтов и различных чертежей. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов.
При выводе изображения, созданного в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера.)
Фрактальная графика, как и векторная, -- вычисляемая и занимает промежуточное положение между растровыми и векторными программами. Кроме того, фрактальные узоры часто используют в качестве красивых фрактальных заливок в редакторах растровой и векторной графики. Она незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря, то есть для реализации сложных объектов, образы которых очень похожи на природные. Постнов К.В. Компьютерная графика
Фрактал -- объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Это объект, обладающий бесконечной сложностью, позволяющий рассмотреть столько же своих деталей вблизи, как и издалека.
Векторные программы.
Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Составляющие основу таких изображений кривые и прямые линии называются векторами. Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы, изображения, создаваемые в векторных программах, - например, Adobe Illustrator, CorelDRAW и Macromedia FreeHand, - можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без проявления «эффекта ячеек». Так, для перемещения объекта достаточно перетащить его мышью. Компьютер автоматически пересчитывает его размер и новое местоположение.