Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
Поскольку в этом случае изображение создаётся математически, векторные программы используются тогда, когда нужны чёткие линии. Они часто применяются при создании логотипов, шрифтов для вывода на плоттер и различных чертежей.
Качество изображения, созданного в векторной программе, зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера…). Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет меньший объём файлов, чем построенное в программах побитового отображения. В векторных программах нет проблем и со шрифтами - большие шрифтовые массивы не образуют файлов огромного размера.
Изображение в векторный формат, как правило, более компактно (хотя сложные рисунки, содержащие сотни и тысячи объектов, могут иметь размеры, превышающие размеры растровых изображений). Вместе с тем он совершенно не пригоден для хранения сканированных изображений, например фотографий. А вот рисунки и чертежи гораздо удобнее и практичнее делать именно в векторном виде.
Созданное в векторных программах изображение основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Поэтому векторные файлы содержат наборы инструкций для построения геометрических объектов -- линий, эллипсов, прямоугольников, многоугольников и дуг. В соответствии с этим основу векторных изображений составляют разнообразные линии или кривые, называемые векторами, или, по-другому, контурами. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно редактировать: перемещать, масштабировать, изменять. В соответствии с этим векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой. Для эффективного применения векторной графики в творческой работе необходимо представлять себе ее достоинства и недостатки.
Достоинства:
· Одним из главных достоинств этого вида графики является возможность неограниченного масштабирования изображения без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла. Это связано с тем, что векторная графика содержит только описания объектов, формирующих изображения, а компьютер или устройство печати интерпретирует их необходимым образом.
· Векторную графику значительно легче редактировать, поскольку готовое изображение не является «плоской» картинкой из пикселов, а составлено из объектов, которые могут накладываться друг на друга, перекрываться, оставаясь в то же время совершенно независимыми друг от друга.
· Векторным программам свойственна высокая точность рисования (до сотой доли микрона).
· Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные (математическая формула объекта), используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер векторного файла.
· Векторные изображения, как правило, занимают меньший объем памяти компьютера по сравнению с растровыми. Гораздо проще описать окружность радиусом 10 и центром в точке х = 20, у = 30, чем помнить все пикселы массива, соответствующего этой окружности.
· Для векторных редакторов характерно прекрасное качество печати рисунков и отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое.
Недостатки:
· Практически невозможно осуществить экспорт изображения из растрового формата в векторный. И наоборот, обратное преобразование (то есть превращение векторного изображения в растровое) выполняется практически автоматически не только с помощью графических редакторов, но и буфера обмена Windows.
· Векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не позволяет получать фотореалистичные изображения с тем же качеством, что и растровая. Причина в том, что здесь, в отличие от растровой графики, минимальной областью, закрашиваемой однородным цветом, является не один пиксел, а один объект. А размеры объекта по определению больше.
· Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики. Не существует, например, векторных мониторов или векторных сканеров.
· В векторной графике невозможно применение обширной библиотеки эффектов (фильтров), используемых при работе с растровыми изображениями.
· Ни один современный профессиональный графический пакет не является чисто векторным или чисто растровым, а совмещает в себе элементы как того, так и другого вида графики. Например, векторный редактор CorelDRAW имеет как собственные, так и подключаемые (plug-ins) инструменты для редактирования растровых изображений, а в шестой версии растрового редактора Photoshop расширены инструментальные возможности для работы с векторными объектами.
Описание программы Adobe Illustrator, ее назначение и функции.
Человеку, занимающемуся компьютерным дизайном, нужны как минимум два редактора: один для растровых изображений (например, Adobe Photoshop), и второй - для векторных (CorelDRAW, Adobe Illustrator и другие).
Adobe Illustrator - программа, предназначенная для профессиональных художников-иллюстраторов и предоставляющая широкие возможности по созданию выскокачественных изображений для печати и публикации в Web. Программа векторной графики Adobe Illustrator разработана известной фирмой производителем графических, программных продуктов Adobe systems. Она предназначена для создания макетов графических документов, с целью их последующей публикацией, как в электронном виде, так и на бумаге.
Adobe Illustrator относится к смешанным редакторам потому, что дает возможность создавать и редактировать векторные изображения, а также использовать пиксельные изображения и фотографии. Такая черта характерна практически для всех современных векторных редакторов. Но именно в Adobe Illustrator данная идеология доведена до совершенства, во многом благодаря специфической политике Adobe. Фирма-производитель неуклонно стремится к интеграции всех своих программных продуктов в единую производственную среду со свободным обменом на уровне файлов и целых проектов. Поэтому Illustrator совершенно корректно и естественно взаимодействует с Photoshop простым перетаскиванием фрагмента из окна одного приложения на страницу другого.
Adobe Illustrator - это профессиональный графический пакет для быстрого создания и редактирования векторной графики. Adobe Illustrator является незаменимым инструментом для творческих работников, web-дизайнеров, полиграфистов и других специалистов по компьютерной графике, которым приходится воплощать свои идеи в виде печатной продукции или публиковать изображения на web-страницах.
Новые возможности Adobe Illustrator - это создание web-графики. Программа содержит специальные средства для создания высококачественной web-графики, как векторной, так и растровой. Теперь пользователь может создавать образцы графических элементов и сохранять их как символы, при этом каждое появление этого элемента в графическом файле связано с одним и тем же определением. Это положительным образом сказывается на размере файла - он становится меньше, а также нельзя не отметить, что такая структура документа значительно облегчает манипулирование объектами изображения. Новый инструмент нарезки изображения позволяет создавать объектно-зависимые «ломтики» большого изображения и по-разному оптимизировать элементы результирующего web-изображения.
Если сайт содержит большое количество одинаково форматированной графики (например, карты, диаграммы или баннеры), разработчик, воспользовавшись возможностями Adobe Illustrator по созданию динамической контекстно-зависимой графики, может создавать уникальные варианты изображения при помощи дизайнера шаблонов. adobe.com. http://www.parta.com.ua/referats/informatics/page_3/]
Основные функции Adobe Illustrator CS5 позволяют:
· Создавать фигуры с помощью оригинальных кистей, возможности настройки и расширенное управление контурами.
· Накладывать градиенты на объекты и редактировать прозрачность всего градиента, либо же отдельных цветов и переходов.
· Изменять свойства объекта напрямую с палитры «Оформление» без необходимости дополнительно открывать палитры заливок, обводок и эффектов.
· Работать с графическими файлами самых разных форматов, такими как EPS, FXG, PSD, DWG, SWF, SVG, TIFF, JPEG, PDF, DXF, GIF и многие другие.
· Создавать многостраничные файлы с сохранением информации о слоях Illustrator.
· Размещать текст в любой среде, с поддержкой шрифтов в OpenType, управлять стилями символов и абзацев.
· Легко работать над файлом в других дизайнерских программах Adobee благодаря совместимости.
· Рисовать векторные объекты.
· Создавать трехмерные спецэффекты, применять спецэффекты (например, эффект Scribble, когда векторные обьекты выглядят как наброски, нарисованные от руки), создавать объекты произвольной формы. Эту возможность ценят художники, привыкшие рисовать карандашом на листке бумаги. http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=455&start=2
Слои в Illustrator соответствуют слоям в Photoshop, и поэтому при открытии файлов *.ai в Photoshop с изображением можно продолжать работать на уровне слоев.
Кисть Art позволяет растягивать любое изображение вдоль всего контура кривой, а Scatter - управлять расположением копий изображения вдоль выбранного пути. Это предоставляет большие возможности для творчества, в то же время избавляя от кропотливой работы.
Интересен метод перемещения по документу, используемый в Illustrator. С помощью его палитры Navigator можно отобразить любую область изображения, подвинув мышку.
Что касается работы с цветом, Illustrator позволяет быстро редактировать цвета объектов.
Разработка макетов социальной рекламы с использованием программы Adobe Illustrator
Разработка макета наружной рекламы
Для создания макета наружной рекламы формата 3х6 необходимо разработать два оригинала рекламы. Идея данного проекта - разместить на двух соседних призматронах два макета, дополняющих друг друга по смыслу.
Для создания наружной рекламы необходимо выбрать неяркий фон, контрастный удобочитаемый текст и создать изображение из отдельных элементов, а затем объединить все составляющие в единую композицию.
Начинаем рисовать медвежонка: инструментом «Эллипс» рисуем овал, затем применяем «Трансформировать» - «Поворот» - «угол», указываем значение 13.
Ушки рисуем инструментом «Эллипс», далее выполняем операции «Монтаж» - «переложить на задний план».
Рисуем туловище и лапки, с помощью инструмента «Эллипс», далее добавляем опорные точки, используя «Перо» и манипулятором изменяем направление кривых - таким образом меняем форму лап и туловища.
Выполняем заливку коричневым цветом, с помощью инструмента «Пипетка» и цветовой палитры подбираем цвет для соседних элементов - светлые и темные оттенки коричневого.
Выполняем заливку остальных частей. Затем рисуем глаза с помощью эллипса и заливки черным цветом. Для прорисовки носа также используем изгиб кривых с помощью манипулятора и заливку черным цветом.
Далее нужно нарисовать плюшевого зайца. Сначала рисуем голову, туловище и ушко инструментом «Эллипс». Второе ухо получаем путем копирования и зеркального отражения.
Внутренняя часть уха: используем «Эллипс, добавление опорных точек «пером», изгиб кривых передвижением опорных точек. С помощью «манипулятора» изменяем направление и интенсивность изгибов:
Далее дорисовываем аналогичным способом туловище и лапки. Для прорисовки усов используем инструмент «Кисть», выбрав черный цвет и толщину линии 0,75pt.
Затем используем меню «цветовая палитра», а также инструменты «Заливка», «Пипетка», используем красный цвет и оттенки серого, голубого .
Объекты «сердце» и «лапки» переносим на передний план: (используя горячие клавиши «CTRL + ]»:
Аналогично выполняем прорисовку других элементов для макета, используем инструмент «Прямоугольник со скругленными углами», добавление опорных точек инструментом «Перо», изгиб кривых, использование кисти:
Далее выбираем «Заливка», розовый цвет для подарка и рисование желтых эллипсов на верхнем слое.
Для следующих элементов использованы инструменты «Эллипс», «Прямоугольник со скругленными углами», «Многоугольник» и «кисть».
Далее создаем макет наружной рекламы для двух призматронов, для чего используем в качестве фона градиентный слой, затем с помощью команды «Файл» - «импорт» вставляем изображение модели и логотип «Радуги», импортируем все нарисованные ранее элементы, изменяем их размер и положение, нужные объекты перемещаем на передний план.