Файл: кризисный предприятие управление персонал.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3. Сравнение методов преодоления сопротивления

Метод

Условия применения

Преимущества

Недостатки

Принудительный

Большая срочность

Быстрота изменений

Большое сопротивление

Адаптированный

Небольшая срочность

Слабое сопротивление

Медленность

Кризисный

Угроза существования

Слабое сопротивление

Жесткий дефицит времени. Риск неудачи

Управляемое сопротивление

Средняя точность

Слабое сопротивление. Подгонка к моменту

Сложность

Заключение

Тема моей работы «Управление персоналом кризисного предприятия» стоит в дисциплине Управление человеческими ресурсами. Если предприниматель (менеджер) отчетливо представляет себе сущность кризиса, его причины и последствия, то существует большая вероятность, что есть все основания для преодоления негативных последствий этого явления. Можно ли предвидеть кризисы и пытаться их прогнозировать? Возможно ли предвидеть последствия и какими они будут? Современные менеджеры часто сталкиваются с такого рода проблемами и их задача вовремя среагировать и принять верное решение, для того чтобы нивелировать последствия того или иного кризиса.

Кадровая политика относится к утвержденной системе целей, задач, руководящих принципов, приоритетов и форм управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации. Кадровая политика в условиях кризиса должна быть реалистичной, творческой, ориентированной на устойчивое развитие организации, привлечение к работе людей с предпринимательскими и инновационными тенденциями. Она должна быть единой для всей организации, но в то же время многоуровневой (филиалы, дочерние предприятия и т. д.), которые охватывают все групповые кадровые и управленческие процессы с различными механизмами воздействия на них.

В чрезвычайных условиях кадровая политика трансформировалась, что обусловлено ограниченностью финансовых ресурсов, фактом организационных изменений и сокращением количества социальных программ, сокращением численности работников и повышением социально-психологической напряженности на рабочем месте.

Антикризисная команда состоит из руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с совершенствованием и развитием бизнеса, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленных целей, готовых к сотрудничеству и взаимодействию.


Менеджеры в этой команде должны уметь: легко адаптироваться к любым изменениям; при необходимости руководить любым структурным подразделением; поощрять сотрудников к выполнению новых задач антикризисного управления, избавляться от психологического напряжения в коллективе.

Потенциал человеческих ресурсов характеризует ценность человеческого капитала (ресурсов) общества, т. е. наиболее важных составляющих его составляющих. Есть два основных способа оценить человеческие ресурсы:

- модели активов или затратный подход (учет расходов на человеческий капитал, долгосрочных инвестиций в прирост капитала, стандартных периодов амортизации и списания убытков);

- полезные модели (оценка эффекта (полезности) инвестиций в человеческие ресурсы и оценка экономического эффекта от изменений в поведении людей после произошедших событий (рост производительности труда, качества, продаж и др.);)).

Индикаторами потенциала человеческих ресурсов могут служить такие показатели, как численность работников, их профессиональная квалификация и гендерный состав, штатное расписание по должностям, специальностям и профессиям и т.д.

Необходимо выявить важные показатели кадрового потенциала: численность уволенных работников и их профессионально-квалификационная структура в сравнении с потребностями рынка труда, численность нуждающихся в переподготовке для трудоустройства, численность нуждающихся в конкретных мерах социальной защиты, численность и профессионально-квалификационная структура работников на открытии новых производственных мощностей.

Затраты на реконструкцию кадрового потенциала складываются из расходов на переподготовку и повышение квалификации, изучение рынка труда, увольнение работников (выходное пособие, повышение квалификации или переподготовка, трудоустройство, Социальная защита).

Компании, не связанные с интеллектуальными услугами (розничные торговые точки), могут позволить себе быть более ликвидными. Их последствия в данном случае менее заметны, так как розничные продажи происходят по определенной схеме и отношения с конечными потребителями не основаны на конкретном сотруднике.

Необходимо добиться такого положения дел, при котором уход сотрудника из организации не приведет к потере знаний и клиентов. Тогда оборот будет приемлемым, и компания не получит сильного финансового удара.

Кризисная ситуация на предприятии всегда сопровождается изменениями в деятельности персонала и любое изменение встречает сопротивление. Противоречия между новой стратегией и старыми традициями управления вызывают системное сопротивление, от которого зависит предотвращение или преодоление кризиса.


Необходимо проанализировать и спрогнозировать, какое сопротивление может встретить планируемое изменение; снизить это сопротивление до минимально возможного уровня; и укрепить новое состояние.

Существует индивидуальное сопротивление изменениям и антиинновационные барьеры на уровне организации.

Индивидуальное сопротивление переменам возникает тогда, когда человек не чувствует себя в безопасности (не уверен в результатах и последствиях перемен, боится неизвестного). В то же время он вынужден идти на риск (что противоречит его характеру), чувствует себя ненужным, не способен выполнить новую задачу и (или) не хочет осваивать новые виды деятельности и осваивать новый стиль поведения.

Антиинновационными барьерами на уровне организации являются: инерционность существующих организационных структур, сложность переориентации мышления в связи с установившимися социальными нормами; сопротивление передаче полномочий определенным группам и возможным изменениям, изменения, накопленные на внешних консультантах.

Конфликты обусловлены следующими основными факторами: готовностью (нежеланием) сотрудников предприятия к необходимым изменениям; взаимным восприятием (принятием/неприятием) руководителя и персонала; элементами организационной культуры предприятия.

Готовность коллектива к переменам определяется характером мотивации сотрудников и уровнем их профессиональной компетентности. Существует множество конфликтных ситуаций, и их можно классифицировать по-разному.

Важную роль играет организационная (корпоративная) культура – мощный стратегический инструмент, который позволяет сконцентрировать все подразделения и всех сотрудников на общих целях, мобилизовать инициативу сотрудников и способствовать продуктивному сотрудничеству между ними.

Рассматриваются также методы управления, задачей которых является преодоление сопротивления путем расширения, насколько это возможно, круга сторонников трансформации.

Список литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: «Питер», 1999. – 414 с.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
  3. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обуч. по спец. экономики и управления (060000)/В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
  4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. – 5-е изд. – М.: Академический проспект: Трикста, 2005. – 560 с.
  5. Мак-Грегор Джена. Ford: новый босс// Business Week Россия. – М.: 2006 №34 – с. 14-18.
  6. Мухачев В.М., Пухов Д.В. Управление персоналом в ситуации кризиса//Научно-практический журнал Северо-Западной академии государственной службы. 2005. №4. с. 164–169.
  7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 416 с.