Файл: Обращения граждан: понятие, виды, правовые основы их рассмотрения.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. место права граждан на обращение в системе конституционных прав человека и гражданина
1.2. Основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
1.3. Особенности правового регулирования рассмотрения обращений граждан в административном порядке
ГЛАВА 2. Особенности работы с обращениями граждан в федеральных органах исполнительной власти
2.1. Поступление обращений и их регистрация
2.2. Организация личного приёма граждан
Эта работа имеет три основные формы: составление месячных, квартальных и годовых отчётов, составление тематических отчётов и составление территориальных отчётов. В разных федеральных органах исполнительной власти это организовано по-разному, но различия эти носят в основном технический характер.
Месячные, квартальные и годовые отчёты - самая распространённая форма обобщения обращений. В них указываются: общее количество обращений (отдельно указываются коллективные обращения), количество обращений по тематическим разделам, распределение их по компетенции, количество обращений из отдельных регионов, иногда - количество обращений от представителей различных социальных групп и т.п. Месячные отчёты используются в основном для нужд самого подразделения, для простоты составления квартальных и годовых отчётов. Эти отчёты уже более весомы, их, как правило, докладывают руководству. Так, в Минюсте квартальные отчёты по обращениям граждан Руководитель департамента делопроизводства докладывает Первому заместителю Министра, а годовые - самому Министру. В Правительстве квартальные отчёты докладываются Заместителю Председателя Правительства, курирующему социальный блок (т.к. большинство обращений связаны с проблемами социальной сферы), а годовые - Председателю Правительства. Кроме того, с января 2001 года Руководитель Администрации Президента РФ и Председатель Правительства РФ ежегодно должны представлять Президенту отчёты о работе с обращениями граждан в Администрации, Правительстве и федеральных министерствах.
Тематические отчёты содержат информацию о количестве обращений на определённую тему за определенный период, их тональности (положительная или отрицательная), социальной принадлежности авторов. Территориальные отчёты содержат общую информацию по количеству и тематике обращений, поступивших из определённого региона (субъекта федерации или федерального округа) за какой-либо период. Тематические и территориальные отчёты подготавливаются только по распоряжению руководства, как правило, для рабочего совещания, заседания Коллегии министерства или Правительства, либо к визиту кого-либо из высших должностных лиц в какой-нибудь регион. К этим отчётам часто прикладываются копии уже рассмотренных ранее обращений.
Повышенное внимание, проявляемое в последнее время к аналитической работе, доказывает, что Президент и исполнительная власть действительно всерьёз заинтересовались системой «обратной связи». Вся эта информация по неизвестным причинам остаётся закрытой. Так, только отчёты Администрации Президента РФ находятся в открытом доступе11, отчёты Отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства РФ и Министерства юстиции РФ носят гриф «ДСП» и потому их даже запрещено копировать. Что же касается данных об итогах рассмотрения обращений, то их, как правило, не включают в месячные отчёты и везде, кроме Администрации Президента РФ они практически засекречены.