Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоритические основы мотивации
1. Поддержание жизнедеятельности.
2. Практические аспекты мотивации
2. Составление банка стимулов.
2.1 Практические аспекты материальной мотивации персонала
1. Повременная система оплаты труда.
2. Сдельная система оплаты труда.
3. Ставка + надбавка за высокие индивидуальные результаты (в виде премий, комиссионных и прочих).
4. Ставка + надбавка на группу (за высокие показатели работы бригады, цеха, отдела).
5. Ставка + надбавка по результатам работы всей компании (на основе общекорпоративного критерия).
6. Премиальная надбавка в соответствии с заслугами работника (бонусы).
7. Участие в прибылях в соответствии с оценками финансовых показателей фирмы.
2.2. Практические аспекты нематериальной мотивации персонала
1. Организация отдыха сотрудников.
Сделать сотрудников счастливыми и добиться от них полной отдачи сил – главная задача работодателя. Б. Трейси приводит двадцать пять идей, которые можно использовать для создания эффективной рабочей среды и обеспечения максимального вклада каждого сотрудника в компанию.
1. Улыбайтесь. Для того чтобы улыбнуться, нужно задействовать 13 мышц, а чтобы нахмуриться - 112. Следовательно, каждый день улыбаться людям при встрече гораздо легче, чем строить недовольные гримасы.
2. Задавайте людям вопросы. Разговаривайте с ними, расспрашивайте, как они себя чувствуют и как у них идут дела. При появлении искреннего интереса люди чувствуют себя более уважаемыми и значительными. Они испытывают чувство глубокого внутреннего удовлетворения и стремятся отблагодарить хорошим выполнением своей работы.
3. Слушайте своих подчиненных. Внимательно слушайте сотрудников, когда они разговаривают с вами. Если слушать другого человека не перебивая, он ощущает собственную ценность и значимость, при этом повышается его самооценка.
4. Будьте вежливы.
5. Говорите «спасибо».
6. Держите сотрудников в курсе происходящего. Информируйте их о том, что происходит в компании, бизнесе и особенно о том, что может сказаться на их работе или гарантиях занятости. Удовлетворенные сотрудники обычно признаются, что чувствуют себя инсайдерами, что они в курсе событий и знают обо всем, что происходит вокруг и так или иначе влияет на их работу.
7. Поощряйте непрерывное совершенствование. Призывайте людей искать способы делать свою работу как можно лучше или любыми возможными способами усовершенствовать деятельность компании.
8. Относитесь к сотрудникам как к волонтерам. Обращайтесь с сотрудниками так, будто они работают на благотворительной основе. Представьте себе, что каждый член вашей команды талантливый и успешный человек, который мог бы работать где угодно, но предпочел работать у вас, потому что ему нравитесь вы и ваша компания.
9. Считайте сотрудников клиентами на миллион долларов. Подумайте о том, как меняется ваше поведение, когда вы слышите в телефонной трубке голос одного из самых важных клиентов компании. Вы сразу же начинаете демонстрировать вежливость, дружелюбие, внимание и уважение. В ведете себя наилучшим образом. Чтобы ни сказал вам клиент, вы остаетесь внимательным, терпеливым, дружелюбным и доброжелательным. А теперь представьте себе, что каждый сотрудник способен повлиять на многомиллионную сделку по покупке продукта компании. Когда вы обращаетесь с подчиненными, словно с самыми ценными клиентами, это оказывает на них огромное положительное влияние и вызывает у них самые приятные чувства по отношению к себе и своей работе.
10. Хорошо платите. Обеспечивайте сотрудникам справедливое вознаграждение и достойную плату за их вклад в успех компании. Деньги, конечно, не главный фактор мотивации, но если человеку платят меньше, чем он заслуживает, это может демотивировать его.
11. Делайте сотрудникам комплименты.
12. Обеспечьте гармоничное взаимодействие сотрудников. Вам следует добиваться от подчиненных слаженной работы с другими позитивно настроенными и компетентными специалистами компании.
13. Регулярно хвалите сотрудников. Руководствуйтесь простыми правилами: во-первых, высказывайте похвалу немедленно. Выражайте свое удовольствие работой подчиненных сразу же после того, как они сделали что-то стоящее или выполнили поставленную перед ними задачу. Чем быстрее вы это сделаете, тем сильнее подействуют ваши слова. Во-вторых, хвалите за что-то конкретное. В-третьих, по мере возможности хвалите сотрудников публично.
14. Не критикуйте. Воздерживайтесь от критики, осуждения и претензий в отношении кого бы то ни было и чего бы то ни было, если это могут услышать подчиненные. Любой негатив, каким бы обоснованным он ни был, деморализует людей и делает их несчастными.
15. Отмечайте успехи. Необходимо регулярно отмечать успехи как отдельных сотрудников, так и команды в целом.
16. Проявляйте интерес к сотрудникам. Интересуйтесь их личной жизнью. Спрашивайте о семье, отношениях и обо всем том, чем они занимаются, когда находятся не на работе.
17. Будьте наставником. Всеми возможными способами стимулируйте подчиненных учиться, развиваться и совершенствоваться в своем деле. Рекомендуйте им книги, статьи и даже покупайте все это для них. Призывайте членов своей команды прослушивать дополнительные семинары и курсы и предлагайте оплатить их.
18. Предоставьте сотрудникам свободу действий. Поощряйте сотрудников брать на себя всю полноту ответственности за свою работу, а также за то, как они организуют свои действия и используют время. Когда люди показывают себя самостоятельными и самодостаточными специалистами, предоставляйте им больше свободы действий в выполнении порученных заданий лучшим из известных им способов.
19. Защищайте сотрудников. Защищайте подчиненных от негатива, грубости или плохого обращения со стороны других людей как в компании, так и за ее пределами.
20. Относитесь к сотрудникам как к своим детям. Если вы действительно любите своих детей и заботитесь о них, значит, ведете себя очень терпеливо, пока они учатся и приобретают жизненный опыт.
21. Будьте приветливы и доброжелательны.
22. Делайте сотрудникам рекламу. Положительно отзывайтесь о своих подчиненных в присутствии других людей.
23. Четко определите круг обязанностей сотрудников. Позаботьтесь о том, чтобы каждый сотрудник точно знал, что он должен делать, как будут оцениваться результаты его труда и к какому сроку должна быть выполнена работа. Один из самых замечательных подарков, которые вы можете сделать своим подчиненным, -это внести ясность. Чем более четко люди понимают, чего вы от них хотите и как будут оцениваться полученные результаты, тем легче им будет работать над выполнением задания с полной отдачей.
24. Предоставляйте обратную связь. Регулярно предоставляйте своим сотрудникам информацию, давайте советы и рекомендации по поводу их работы и выполнения порученных заданий. Чем больше обратной связи вы предоставляете, тем более довольными собой будут ваши подчиненные и тем лучше они станут делать свое дело.
25. Обращайтесь с подчиненными так же, как вы обращаетесь со своим боссом. Обращайтесь с каждым сотрудником так, будто через пару месяцев его повысят и назначат вашим руководителем (представьте себе, что только вы знаете об этом решении). Мысль о том, что вам предстоит работать под началом человека, который сейчас работает у вас в подчинении, изменит ваше обращение с ним в лучшую сторону.
Каждая из двадцати пяти рекомендаций требует от вас всего лишь небольшого изменения установок и поведения. Вам не придется полностью менять свой характер и становиться другим человеком. Для того, чтобы сделать людей по-настоящему счастливыми и довольными собой и своей работой, вам нужно просто обращаться с ними так же, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами[7].
Заключение
Мотивация в управлении персоналом представляет собой процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, составление бланка стимулов, правильное предложение с учетом потребностей и интересов работника.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Формы мотивации укрупненно можно сгруппировать в следующие: материальная мотивация и нематериальная мотивация.
Материальная мотивация является достаточно сильным инструментом только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда.
Нематериальная мотивация представляет собой также мощный инструмент, но она имеет свои ограничения и сильные стороны. Применять тот или иной прием или метод стоит тогда, когда сотрудники действительно нуждаются в нематериальном поощрении. Нематериальная мотивация целесообразна, когда она помогает решить насущные проблемы персонала, создает комфортные условия труда либо стимулирует творческую активность.
Основными тенденциями развития системы мотивации персонала компаний являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, а также активное развитие экономических и социально–психологических методов стимулирования.
Список использованной литературы
- Авдеев И. Мотивация персонала: проблемы и возможности / Авдеев И. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - №4.
- Герш М.В. Внедрение KPI / Герш М.В. // Отдел кадров коммерческой организации. – 2013. - №3.
- Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? – М.: Издательство Альпина Паблишер, 2013.
- Либерман К. Материальная мотивация / Либерман К. // Кадровый вопрос. – 2014. - №3
- Мамонов Е. Как избежать ошибок при разработке системы мотивации / Мамонов Е. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2017. - №9
- Мамонов Е. Нематериальная мотивация персонала. Мифы и правда/ Мамонов Е. // Кадровик.ру. – 2014. - №11
- Трейси Б. Полная вовлеченность. Вдохновляйте, мотивируйте и раскрывайте все лучшее в своей команде / Брайан Трейси – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
-
Авдеев И. Мотивация персонала: проблемы и возможности / Авдеев И. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - №4 ↑
-
Трейси Б. Полная вовлеченность. Вдохновляйте, мотивируйте и раскрывайте все лучшее в своей команде / Брайан Трейси – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. С. 56-60 ↑
-
Авдеев И. Мотивация персонала: проблемы и возможности / Авдеев И. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - №4 ↑
-
Мамонов Е. Как избежать ошибок при разработке системы мотивации / Мамонов Е. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2017. - №9 ↑
-
Либерман К. Материальная мотивация / Либреман К. // Кадровый вопрос. – 2014. - №3 ↑
-
Мамонов Е. Нематериальная мотивация персонала. Мифы и правда/ Мамонов Е. // Кадровик.ру. – 2014. - №11 ↑
-
Трейси Б. Полная вовлеченность. Вдохновляйте, мотивируйте и раскрывайте все лучшее в своей команде / Брайан Трейси – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. С. 25-39 ↑