Файл: Автоматизированное рабочее место администратора спортивного комплекса.docx
Добавлен: 31.01.2019
Просмотров: 2414
Скачиваний: 16
По строкам формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» формула рассчитывается как:
Чистая прибыль = Прибыль (убыток) до налогообложения – Текущий налог на прибыль – Изменение отложенных налоговых обязательств – Изменение отложенных налоговых активов – Прочее
В знаменателе стоит показатель выручки, отражающий сумму полученной предприятием выручки от реализации товаров и услуг в данном отчетном периоде, за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов. В форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» данный показатель отражен по строке 2110 «Выручка».
Применение нормы прибыли
Норма прибыли применяется руководством компании для:
-
отслеживания динамики рентабельности бизнеса, когда показатель сравнивается с предыдущими периодами;
-
сравнения эффективности деятельности филиалов, подразделений или дочерних зависимых обществ компании для целей анализа эффективности того или иного актива и последующего решения о трансформации структуры портфеля активов;
-
бенчмарк с другими предприятиями отрасли, если известна средняя норма прибыли для аналогичных компаний, что позволяет сохранять или достигать конкурентные преимущества по цене при низких издержках;
-
ожидаемая норма прибыли используется для принятия решения о запуске или отказе от инвестиционного проекта или при выборе из нескольких инвестиционных проектов, когда предпочтение отдается инвестиции с наивысшей нормой прибыли.
Норма прибыли формируется отношением двух показателей доходности, соответственно, факторы, влияющие на числитель и знаменатель, оказывают влияние и на итоговое значение.
Числитель, выручка, зависит от объема продаж в натуральных единицах измерения и от цены реализации товаров или услуг компании. В то же время ценовая политика компании, установленные правила по оплатам – с отсрочками, авансовыми платежами и так далее – оказывают влияние и на объем продаж.
Чистая прибыль зависит как от цены и объема продаж, так и от всех затрат, понесенных предприятием в процессе хозяйственной деятельности, как производственных, так и связанных с другими обеспечивающими процессами в компании.
Предполагаемая цена программного продукта с учетом нормы прибыли рассчитывается по следующей формуле:
Собщ * (100 % + Нпр) / 100% (8)
где Собщ - общие затраты на разработку программного продукта;
Нпр – норма ожидаемой прибыли (Нпр = 20%)
Ц = 2119,48 * (100% + 20%) = 2543 (бел.руб.).
Предполагаемая цена данного продукта с учетом нормы ожидаемой прибыли составила примерно 2543 бел.руб.
3.2 Расчет экономической эффективности программы для спортивного комплекса
Для определения экономической эффективности системы рассчитаем, сколько времени затрачивается администратором клуба на ввод и обработку информации, на составление расписания занятий, на формирование документов и отчетов.
До внедрения системы на регистрацию каждого нового клиента тратилось 20 минут, на оформление абонемента – 5 минут.
Расписание на группу составлялось не менее 2 часов.
Для осуществления расчетов по оплате с одним человеком требовалось 15 минут.
Для составления отчетов в конце месяца администратор затрачивал в среднем 2 часа.
В месяц посещаемость в клубе составляет в среднем около 100 человек. Временные затраты труда администратора в месяц составляли около 92 часов.
После внедрения системы на регистрацию каждого нового клиента тратится 10 минут, на оформление абонемента – 2 минуты.
Расписание на группу составляется в течение 1 часа.
Для осуществления расчетов по оплате с одним человеком требуется максимум 6 минут.
Для составления отчетов в конце месяца затрачивается около 30 минут.
В данном случае временные затраты в месяц составляют около 32 часов.
Таким образом, экономия времени от внедрения и использования системы в месяц составит 60 часов. При условии, что час работы администратора оценивается в 14 бел.руб., выгода составит 840 бел.руб. в месяц.
Следовательно, учитывая, что предполагаемая стоимость программного продукта составляет 2543 бел.руб., найдем срок окупаемости системы:
То = 2543 / 847 = 3 мес.
Таким образом, внедрение разработанного программного продукта приводит к повышению эффективности работы администратора и всего спортивного комплекса в целом. Экономическая выгода внедрения программного продукта очевидна.
Хоть выгода и косвенная, но, как правило, заметная в средне и долгосрочной перспективе. Внедрение разработанного программного продукта может привести к корректированию самого бизнес-процесса, так как задачи выполняются быстрее. Сотрудники могут обрабатывать большие объемы информации за свое рабочее время, что можно использовать или для уменьшения затрат на персонал или для быстрого развития бизнеса при неизменности количества сотрудников, занятых обработкой информации.
Как показывает практика автоматизация бизнес процессов, в особенности таких как подготовка регламентированной отчетности по результатам деятельности, учет взаиморасчетов с контрагентами, формирование и учет печатных документов несет в себе большой потенциал для развития и материальную выгоду с течением времени.
В процессе расчета экономический эффективности необходимо учитывать одно свойство автоматизации. Заключается оно в следующем: чем больше средств и времени потрачено на автоматизацию тем выше экономический эффект от внедрения. Объясняется это довольно просто: если качественно подойти к выбору программного продукта, качественно проработать все бизнес-процессы на этапе проектирования и внедрения, все описать и отладить, то в последующем будет потрачено гораздо меньше средств на эксплуатацию программы.
Важно отметить, что в случае если одним программным средством автоматизируются различные подразделения и сотрудники, то уменьшаются затраты на организацию документооборота между ними. Уменьшаются как временные так и материальные затраты.
Заключение
Исходя из практически возникшей необходимости, в данной выпускной квалификационной работе была спроектирована и реализована информационная система «Автоматизированное рабочее место администратора спортивного комплекса», которая представляет собой приложение, автоматизирующее работу администратора спортивного комплекса:
-
ведение клиентской базы;
-
создание различных видов абонементов;
-
удобное отображение действующих абонементов;
-
удобное отображение информации по тренерам;
-
обеспечение ввода, удаления, хранения и редактирования информации, которая содержится в таблицах данных.
Приложение «Автоматизированное рабочее место администратора спортивного комплекса» реализовано в современной и перспективной сисеме управления базами данных Microsoft Office Access.
В системе разработан удобный интерфейс, не требующий дополнительного обучения для работы с ней. Программное приложение предназначено для использования непосредственно в спортивном комплексе.
Таким образом, созданное приложение позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять администратору спортивного комплекса свою работу, не отвлекаясь на перепроверку данных.