Файл: Курсовая работа Учет производственных запасов в местах хранения и в бухгалтерии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение



По результатам проведенного исследования установлено, что все факты хозяйственной жизни организации подтверждены первичными документами. Все документы, поступающие в бухгалтерию ООО «Промис», связанные с движением материально-производственных запасов, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Следующим этапом учета является регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета на соответствующих счетах.

В ООО «Промис» основными видами материально-производственных запасов являются материалы и товары.

Для учета материалов в организации используется счет 10 «Материалы», по дебету которого отражается поступление материалов, а по кредиты их использование в деятельности организации. Учет материалов в организации не отличается разнообразием, что является результатом его отраслевой принадлежности. Основным направлением поступления материалов является их приобретение у поставщиков и через подотчетных лиц, основным направлением использование является списание на расходы на продажу.

Учет товаров в ООО «Промис» ведется как на балансовых, так и на забалансовых счетах. К балансовым счетам, используемым организацией для учета товаров относятся: счет 41 «Товары» и счет 45 «Товары отгруженные». К забалансовым счетам, используемым в ООО «Промис», на которых учитываются товары, относятся счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Сформированная в ООО «Промис» учетная политика соответствует законодательным нормам и принципам с учетом специфики деятельности. В организации применяется автоматизированная форма учета с применением программы «1С - Бухгалтерия», учет основан на линейно-позиционном способе записи и применении накопительных регистров.

Подводя итог всему вышеизложенному модно сделать вывод, что в целом ООО «Промис» осуществляет оптовые продажи товаров. Учет продаж в организации ведется в соответствии с требованиями законодательства, оформляется всеми необходимыми первичными учетными документами, на основании которых осуществляются бухгалтерские записи по счету 41 «Товары».


В качестве мероприятия направленного на повышение эффективности деятельности можно выделить использование в учете методики списания транспортно-заготовительным расходов с распределением между остатками товаров на складах и проданными товарами. Внедрение предложенной методики позволит организации повысить достоверность учета в части учета расчетов на продажу, а кроме того избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Налоговым законодательством предусмотрена обязательное распределение транспортно-заготовительных расходов на остаток товаров и стоимость реализованных товаров, чего в бухгалтерском учете организация не делала. В результате этого в организации появлялись отложенные налоговые обязательства, которые не будут формироваться при внедрении предложенной методики распределения расходов.

Кроме того, еще одной существенной мерой повышения эффективности учета МПЗ является обоснованный выбор метода списания. Для учета товаров рекомендуется использовать метод ФИФО, а для материалов метод средней себестоимости.

В целом все предложенные мероприятия позволят повысить эффективности организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ООО «Промис»

Список использованных источников





  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2016);

  3. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»)

  4. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (ред. от 25.10.2010) – СПС «Консультант Плюс»

  5. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 №119н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»– СПС «Консультант Плюс»

  6. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»

  7. Алексеева Г.И , С. Р. Богомолец, И. В. Сафонова и др.; под ред. С. Р. Богомолец Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : учебник /. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 с.

  8. Берг О. Учет материалов // Российский бухгалтер. 2014. №7. С. 10 - 33.

  9. Быковская А.В. Как учесть излишки МПЗ // Российский налоговый курьер. 2013. №24. С. 74 - 79.

  10. Васильчук О.И., Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной - Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 496 с.

  11. Верещагин С.А. Списание материалов в производство // «Бухучет в строительных организациях», 2014, №3 – СПС «Консультант Плюс»

  12. Елина Л.А. Приемка и списание материалов: оформляем документы // Главная книга. 2013. №12. С. 78 - 82.

  13. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет недостач и порчи материально-производственных запасов // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2014. №6. С. 11 - 22.

  14. Зонова А.В, Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская; под ред. А.В, Зоновой. – М.: Эксмот, 2012. – 512 с.

  15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 681 с.

  16. Лесина Т. Оценка методов списания МПЗ и их влияния на отчетность // Практическая бухгалтерия. 2014. №7. С. 50 - 54.

  17. Лытнева Н.А, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова.Бухгалтерский учет: Учебник - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.

  18. Никандрова Л.К., Никандров К.Л. Учет поступления материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2014. №2. С. 19 - 23.

  19. Петрова В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: учеб. пособие – СПб.: Питер, 2013. 223 с.

  20. Погорелова М.Я.. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 с.

  21. Ремизова О.Н. Учет материально-производственных запасов // Современный бухучет. 2014. №5. С. 9 - 20.



Приложение 1

Основные первичные документы, применяемые для приемки товаров в ООО «Промис»

Наименование

№ формы

Описание

Акт о приемке товаров

ТОРГ-1

Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора.

Акт составляется членами приемочной комиссии.

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товара

ТОРГ-2

Применяется для оприходования товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Акт, составленный по данной форме, являются основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.

Акт составляют и подписывают члены комиссии, представители организации поставщика или грузоотправителя, эксперт организации, на которую возложено проведение экспертизы. Вместо эксперта можно пригласить компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акт составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

Товары, для которых не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются.

Акт по форме № ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров


ТОРГ-3

Применяется для оприходования товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Форма № ТОРГ-2 применяется при поступлении в торговую организацию товара от иностранного партнера по импортному контракту.

В сопроводительных документах на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях и составлении акта. При этом необходимо указать номер и дату составления акта


Товарно–транспортная накладная

1-Т

Применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.

Товарно-транспортная накладная служит основанием для оприходования покупателем товара и отражения в бухгалтерском учете его стоимости



Приложение 2

Основные документы, отражающие движение товаров в ООО «Промис»

Наименование

№ формы

Описание

Товарная накладная

ТОРГ-12

Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для постановки на учет этих ценностей

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

ТОРГ-13

Применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей.

Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей

Товарный отчет

ТОРГ-29

Применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации.

Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.

Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица