Файл: Содержание 2 Введение 3 Сушность оплаты труда муниципальных служащих 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Правительством РФ была предложена несколько отличная от стандартной система начисления заработной платы работникам различных муниципальных учреждений. Прогнозируется, что сама реформа будет призвана кардинально изменить ранее существовавшую систему начисления.

Как уже было сказано выше, ранее установленный размер оплаты труда данной категории служащих подлежал регулярному пересмотру. При этом Правительство РФ чаще всего принимало решение об установлении совсем небольшой надбавки. Теперь вместо подобных правил вводится новая мотивационная составляющая. Именно она призвана оценить труд каждого конкретного сотрудника в индивидуальном порядке [4].

По мнению авторов данного нововведения, оно принесет весьма существенные плюсы, например:

Существенное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг.

-Более рациональные траты государственного бюджета.

-Наличие постоянного стимулирования муниципальных сотрудников для более качественного выполнения их профессиональных обязательств.

-Решение проблемы недостаточной компетенции муниципальных служащих.

-Естественно, одним из главных преимуществ также можно будет назвать постоянное и уверенное повышение уровня заработной платы. При этом, как уже было сказано выше, это повышение будет происходить пропорционально растущей компетенции специалистов.

-Формирование фонда оплаты труда для муниципальных служащих осуществляется в официальном порядке. При этом сама процедура формирования будет зависеть от того, какие именно виды оплаты входят в регулярный бюджет муниципального служащего. В его доход могут быть включены следующие показатели:

-Ежемесячные надбавки за классный чин. Максимальный размер такой выплаты может быть равен четырем ежемесячным окладам служащего.

-Ежемесячные оклады за выслугу лет. Размер такой выплаты может достигать трех окладов, которые были установлены в отношении муниципального служащего.

-Ежемесячные денежные поощрения. Размер подобных выплат всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Окончательная сумма, как правило, рассчитывается исключительно на основании решения руководства учреждения.

-Единовременные выплаты в виде материальной помощи. Размер такой помощи также устанавливается внутри конкретной организации. При этом ответственным лицом должны быть учтены такие важные факторы, как: текущее количество свободных денежных активов в организации, возможность выдать эти денежные средства муниципальному служащему, прогнозируемый размер прибыли компании в ближайшем временном периоде и т.д. [17].


На конференции в 2018 году представителями Министерства Финансов была представлена совершенно иная схема расчета заработной платы для муниципальных служащих. На замену регулярным небольшим повышениям зарплаты пришла новая реформа, которая подразумевает наличие мотивационных составляющих. Именно эти составляющие позволят оценить труд каждого отдельного служащего в индивидуальном порядке. От эффективности такого труда, в свою очередь, напрямую будет зависеть и последующий размер заработка.

Введение вышеуказанных радикальных методов расчета было обусловлено следующей причиной: существующая статистика показала, что в последние годы заработная плата чиновников много раз повышалась совершенно безосновательно. При этом не были учтены такие показатели, как: вклад конкретного служащего, который он вложил в соответствующий вид профессиональной деятельности, усилия, предпринятые конкретным сотрудником, сложность выполняемой им работы и т.д. [13].

Именно по вышеуказанным причинам представителями Министерства Финансов РФ и была введена совершенно новая система расчета заработной платы для муниципальных служащих. Считается, что теперь оплата труда данной категории сотрудников будет осуществляться более рационально и последовательно.


2.2 Оплата труда муниципальных служащих в 2019 году



Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства.

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ [3]. В статье 22 приведены все необходимые требования. Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;

  • Законами РФ;

  • нормативными документами конкретного региона;

  • Уставами муниципальных образований;

  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.

  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Рассмотрим, из чего состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.



Структура зарплаты:

  • оклад по должности;

  • оклад за присвоенный чин;

  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;

  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;

  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;

  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;

  • ежемесячное финансовое поощрение;

  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск [4].

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;

  • из размера окладов за чины;

  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;

  • из надбавки за особые условия;

  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;

  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;

  • находится в командировке;

  • отстранен от должности на период конфликта интересов;

  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;

  • оклад за чин;

  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;

  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;

  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск [4].

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;

  • при командировке;

  • в период действующего конфликта интересов;

  • во время служебной проверки;

  • при нахождении в отпуске;

  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:


  • в оплачиваемом отпуске;

  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;

  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);

  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;

  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта [4].

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;

  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;

  • за классный чин – 1359 рублей;

  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);

  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

  • 21 рабочих;

  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %. Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Заключение



Таким образом, в качестве основных положений, раскрывающих специфику деятельности муниципальной службы, можно обозначить следующие: во-первых, муниципальная служба не осуществляет создания материальных ценностей, однако она обеспечивает формирование условий для нормального эффективного производства этих ценностей другими субъектами хозяйствования.


Любой представитель муниципальной службы может рассматриваться в качестве вспомогательного элемента производственной системы муниципального образования; во-вторых, в качестве предмета деятельности муниципальной службы выступает информация, которая одновременно является источником сведений и средством оказание воздействия на управляемые объекты; в-третьих, совокупность полномочий муниципальной службы, состоящих в воздействии на население муниципального образования через поступающую от него информацию в форме постановлений, актов, приказов, носящих обязательный к исполнению характер для отдельных групп физических и юридических лиц.

Несмотря на обособленность муниципального управления от системы государственной власти, невозможно исключить давление органов государственного управления на деятельность муниципальной службы, результатом которого является ущерб, наносимый интересам местного сообщества в угоду государственным целям; во-вторых, функционирования муниципальной службы в России имеет непродолжительную историю, вследствие чего в первую очередь ассоциируется в сознании населения как часть государственной службы. Однако фактически муниципальная служба все еще находится на этапе своего становления, что существенно сказывается на качестве ее результата; в-третьих, многообразие местных проблем требует применение инициативного и творческого подхода к их разрешению, однако специфика муниципальной службы накладывает ограничения на возможное применение нестандартных методов.

Процедура начисления заработной платы муниципальным служащим будет включать в себя следующие основные этапы.

Прежде всего, в расчет принимаются все дополнительные выплаты, на которые сможет претендовать конкретный сотрудник. К основным из них можно отнести: должностной оклад служащего, наличие надбавки за выслугу лет, дополнительные компенсации, которые предоставляются работодателем и т.д. Полный перечень выплат может быть закреплен в отдельном порядке, с помощью соответствующего положения.

Учет всех нормативно-правовых актов, которые действуют в конкретном муниципальном образовании. В индивидуальном порядке уполномоченными лицами могут быть установлены некоторые дополнительные правила. Например, в некоторых регионах нашей страны действуют специальные надбавочные коэффициенты. В этом случае данный коэффициент обязательно должен быть прибавлен к размеру основного заработка муниципального служащего.