Файл: Содержание 2 Введение 3 Сушность оплаты труда муниципальных служащих 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Содержание 2

Введение 3

1. Сушность оплаты труда муниципальных служащих 5

1.1 Организация и принципы деятельности муниципальной службы 5

1.2 Гарантии, оплата труда и стаж муниципальных служащих 10

2. Порядок оплаты труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления 15

2.1 Оплата труда муниципальных служащих: основные положения 15

2.2 Оплата труда муниципальных служащих в 2019 году 19

Примеры расчета 22

Заключение 24

Список литературы 26

Введение 3

1. Сушность оплаты труда муниципальных служащих 5

1.1 Организация и принципы деятельности муниципальной службы 5

1.2 Гарантии, оплата труда и стаж муниципальных служащих 10

2. Порядок оплаты труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления 15

2.1 Оплата труда муниципальных служащих: основные положения 15

2.2 Оплата труда муниципальных служащих в 2019 году 19

Заключение 24

Список литературы 26

Введение



Актуальность исследования. В нашей стране муниципальные работники обладают особым статусом, который дает им законное право на получение некоторых особых привилегий. Эти привилегии распространяются и на вопрос оплаты труда.

Согласно действующим законодательным нормам, муниципальным служащим в нашем государстве признается сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в муниципальном учреждении. За свою работу он регулярно получает денежные средства из местного либо федерального бюджета. Еще одним важным требованием к такому сотруднику выступает и обязательное достижение им совершеннолетнего возраста.

К муниципальным должностям можно отнести самые различные должности, основная часть которых находится в органах местного самоуправления. Замещение этих должностей происходит при помощи заключения сторонами профессиональных отношений главного документа – трудового договора. В нем закрепляются все важные подробности будущей работы сотрудника, а именно – размер его регулярного жалования, список прав и обязанностей, наименование должности и некоторые особенности работы и т.д. Полный перечень прав профессиональных обязательств муниципального сотрудника, как правило, фиксируется в должностных инструкциях.


Особенность полномочий муниципальной службы состоит в том, что они не могут быть использованы муниципальными служащими в личных целях; в-четвертых, оплата труда муниципальных служащих за счет специфического источника финансирования, в качестве которого выступает муниципальный бюджет; в-пятых, осуществление муниципальной службы требует профессионального и компетентного подхода, предполагающего получение допуска к этому осуществлению на основе специальных процедур аттестации.

Цель исследования – рассмотреть порядок оплаты труда муниципальных служащих.

Задачи исследования:

- раскрыть сушность оплаты труда муниципальных служащих;

- изучить порядок оплаты труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления.

Объект исследования – оплата труда муниципальных служащих.

Предмет исследования - организация и порядок оплаты труда муниципальных служащих.

Исследование проводилось с использованием как общих методов научного познания (диалектического, формально-логического, анализа, синтеза, обобщения и др.), так и частно-научных методов исследования – системного, исторического, сравнительно-правового.

Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1. Сушность оплаты труда муниципальных служащих


1.1 Организация и принципы деятельности муниципальной службы



Организация деятельности муниципальной службы – это совокупность принципиальных основ, требований и условий функционирования и осуществления деятельности муниципальных служащих. Муниципальная служба представляет собой деятельность, отличающуюся высоким уровнем сложности и ответственности. Муниципальная служба требует от лиц, ее осуществляющих, их соответствия квалификационным требованиям, нравственным нормам, этическим требованиям и так далее. При этом работодатель муниципальных служащих, существенно ограничен в возможности их поощрения через систему оплаты труда и материальное стимулирование в связи с четкой регламентацией этих вопросов со стороны законодательства. Муниципальная служба осуществляется в рамках системы «человек – власть – человек».

Организация муниципальной службы основывается на определенных принципах, предусмотренных на уровне федерального законодательства. Организационные аспекты деятельности муниципальной службы Муниципальная служба выступает в роли одного из важнейших институтов местного самоуправления, обеспечивающего его реализацию на практике. Долгое время в связи со сменой политического устройства страны организационные аспекты деятельности муниципальной службы были недостаточно проработаны. Однако, принятие в 1993 году основного нормативного документа страны – Конституции [1], закрепивший наличие местного самоуправления в стране и его обособленность от государственного управления, положило начало формированию нормативная базы, регламентирующей организацию деятельности муниципальной службы.



Начиная с 2009 года порядок организации муниципальной службы определяется такими федеральными законами как Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2].

Порядок осуществления муниципальной службы регулируется Федеральным законом № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» [3]. За период действия данного закона в него вносились изменения 34 раза. Данный закон призван осуществлять регулирование отношений, которые связаны с поступлением, прохождением и прекращением муниципальной службы со стороны населения Российской Федерации или граждан тех иностранных государств, которые являются участниками международных договоров России. Также данный закон призван определять правовое положение или статус служащих муниципалитета. Действие данного закона не распространяется на правовой статус депутатов, членов органов муниципального управления выборного характера, должностных лиц муниципального управления выборного характера, членов избирательных комиссий, действующих на территории муниципальных образований, поскольку перечисленные лица не признаются муниципальными служащими.

Принципы муниципальной службы – это совокупность основополагающих начал, идей, в соответствии с которыми осуществляется деятельность муниципальных служащих на должностях муниципальной службы с целью реализации задач и функций муниципального управления. Принципы муниципальной службы составляют фундаментальную основу тех общественных отношений, которые складываются в процессе реализации муниципального управления в связи с организацией этого управления.

Основные принципы организации муниципальной службы закреплены в статьи 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Принцип приоритетности свобод и прав человека и гражданина является следствием положений российской Конституции, которая позиционирует человека, а также совокупность его прав и обязанностей в качестве высшей ценности государственного строя страны. Цель деятельности служащих муниципалитета состоит в обеспечении возможности для населения муниципального образования реализации своих конституционных свобод и прав. Как максимально приближенный к населению уровень управления муниципальная власть призвана в наибольшей степени обеспечивать такую возможность.


Принцип равенства доступа и условий несения муниципальной службы также является следствием положение российской Конституции, которая предусматривает отсутствие какой-либо дискриминации граждан, в том числе при поступлении на службу в муниципалитет. Единственным ограничением является требованием относительно владения русским языком как государственным языком страны. Данное требование установлено федеральным законодательством, регулирующим порядок поступления на службу в муниципалитет [1].

Принцип компетентности и профессионализма служащих муниципалитета определяется содержанием направлений деятельности. Как показывает практика, не все муниципальные служащие обладают достаточной квалификацией для исполнения своих обязанностей, чтобы обусловлено различными причинами, к числу которых можно отнести такие как: во-первых, низкий уровень практического обучения при подготовке специалистов государственного и муниципального управления в учебных заведениях; во-вторых, низкий уровень оплаты труда муниципальных служащих, вынуждающийся лучшие кадры уходить в частный сектор; в-третьих, низкий уровень привлекательности некоторых муниципальных образований для специалистов в сфере муниципального управления.

Стабильность муниципальной службы выражается в том, что государство декларирует необходимость предоставления муниципальным служащим гарантий сохранения их рабочих мест при смене руководства муниципалитета. Частая смена команды руководства муниципальных образований ведет к снижению профессионализма муниципальных служащих, неуспевающих накапливать необходимый для работы опыт. Доступность данных относительно деятельности служащих муниципалитета выражается в том, что население муниципального образования обладает правом на ознакомление с деятельностью муниципальных служащих и ее результатами. На органы муниципального управления и должностных лиц муниципальных образований возлагается обязанность информирования населения муниципального образования о деятельности муниципальных служащих. Реализация данного принципа направлена на обеспечение возможности для населения муниципального образования оказывать воздействие на деятельность органов муниципального управления и служащих [3].

Содержание принципа обеспечения взаимодействия муниципальной власти с гражданами и общественными объединениями состоит в том, что сущность муниципальной службы выражается в возможности тесной взаимосвязи с гражданами муниципального образования, возможности учета мнения населения при осуществлении муниципального управления и организации обратной связи. Муниципальный служащий выступает в качестве связующего звена между населением муниципального образования и высшим уровнем управления муниципалитета. Мнение населения относительно решения важных вопросов, имеющих местное значение, учитывается в ходе проводных муниципальными служащими мероприятий волеизъявления граждан в виде референдума, выборов и прочего.


Принцип единообразия требований к осуществлению муниципальной службы с учетом местных традиций подразумевает реализацию единого подхода к осуществлению кадровой политики в сфере муниципальной службы на территории всей страны.

Принцип социальной и правовой защиты служащих муниципалитета находится в тесной взаимосвязи с принципом стабильности этой службы. Законодательство четко оговаривает требования к муниципальным служащим, ограничения и запреты, устанавливаемые для них, а также совокупность их прав и обязанностей.

Принцип ответственности муниципальных служащих за свои действия выражается в том, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в виде замечаний, выговоров или увольнения. Принцип внепартийности службы в муниципалитете заключается в недопустимости создания партий в системе муниципалитета и обеспечения их влияния на деятельность муниципальных служащих.

Также порядок организации деятельности муниципальной службы регламентируется региональным и муниципальным законодательством. С организационной точки зрения муниципальную службу следует рассматривать как бюрократическую организацию. Этот факт нельзя оценивать исключительно как отрицательный, поскольку бюрократические организации обладают определенными преимуществами, суть которых выражается в наличии четкой структуры, определенных прав и обязанностей, закрепленного уровня ответственности.

При этом очевидными недостатками муниципальной службы как бюрократической организации является злоупотребление властью, неконтролируемый рост организации, медлительность при исполнении должностных обязанностей, низкий инновационный потенциал. Организационную специфику деятельности муниципальной службы можно выразить через систему следующих утверждений: во-первых, деятельность муниципальной службы направлена одновременно на удовлетворение интересов в органах государственного управления и интересов населения муниципального образования [3].

В первом случае речь идет о том, что органы муниципального управления призваны обеспечивать реализацию государственной политики на местах, а во втором – о том, что муниципальное управление в первую очередь должно быть ориентировано на удовлетворение потребностей населения муниципального образования.