Файл: Содержание 2 Введение 3 Сушность оплаты труда муниципальных служащих 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итак, муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, осуществление которой выполняется на постоянной основе посредством замещения должностей муниципальной службы на основе трудовых контрактов или договоров. Осуществление муниципальной службы проходит среди населения муниципального образования, оказывает на него воздействие, осуществляется с целью улучшение качества и условий жизни населения муниципального образования. Высокая степень приближенности муниципальной службы к населению оказывает существенное влияние на специфику ее организации.

1.2 Гарантии, оплата труда и стаж муниципальных служащих



ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет ее правовые основы. В систему нормативных актов, регулирующих порядок несения муниципальной службы, включаются основной закон РФ, то есть Конституция страны [1], ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», прочие федеральные законы и нормативно-правовые акты, конституции и нормативно-правовые акты регионального уровня, уставы муниципалитетов, решения сходов граждан и другие нормативно-правовые акты муниципального уровня [3].

Муниципальная служба подпадает под предмет регулирования Трудового кодекса РФ [4] с учетом специфических требований по отношению к ней со стороны соответствующих нормативно-правовых актов.

Федеральный закон определяет наличие взаимосвязи между муниципальной и государственной гражданской службой. Эта взаимосвязь проявляется в следующем: в единстве требований к квалификации лиц, замещающих должности в рамках этих служб, единстве обязательств и ограничения при несении службы, единстве требований к подготовки кадров для осуществления службы, учете стажа служба в муниципалитете при исчислении стажа государственной службы и наоборот, соотносительности оплаты труда, пенсионного обеспечения служащих. Этот закон включает в свой состав 10 глав, к числу которых относятся следующие:

-во-первых, глава «Общие положения», определяющая предмет регулирования данного закона, понятие муниципальной службы, ее правовые основы на территории Российской Федерации, принципы осуществления, а также особенности взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы в России;

-во-вторых, глава «Должности муниципальной службы», определяющая состав должностей службы в муниципалитете, порядок ведения их реестра на уровне субъекта Российской Федерации, содержание классификации этих должностей, перечень квалификационных требований, соблюдение которых необходимо для замещения должностей в муниципалитете, а также характеристику классных чинов служащих муниципалитета;


-в-третьих, глава «Правовое положение (статус) муниципального служащего», определяющая понятие муниципального служащего, его основные права и обязанности, ограничения, налагаемые службой в муниципалитете, запреты в отношении муниципальных служащих, порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, состав требований к поведению муниципальных служащих, порядок раскрытия информации о них;

-в-четвертых, глава «Порядок поступления на муниципальную службу», определяющий особенности поступления на службу в муниципалитет, порядок проведения конкурса, обеспечивающего замещения должностей муниципальной службы, особенности аттестации служащих муниципалитета, перечень оснований, позволяющих расторгнуть трудовые договоры со служащими муниципалитета; в-пятых, глава «Рабочее (служебное) время и время отдыха», определяющая особенности организации рабочего времени служащих муниципалитета, а также порядок предоставления основного и дополнительного ежегодного отпуска служащим муниципалитета; в-шестых, глава «Общие принципы оплаты труда муниципального служащего [3].

Муниципальная служба предусматривает ряд гарантий для муниципальных служащих. Гарантиями прав и обязанностей служащих являются положительным образом действующие условия и средства, способствующие их фактической реализации и надежной охране, и защите со стороны государства. Профессиональная деятельность муниципального служащего является сложной и многофункциональной и сочетает в себе исполнительские и управленческие компоненты, которые необходимы для принятия ответственных решений муниципальным служащим. Задачи и функции органов местного самоуправления реализуются именно через деятельность служащих.

В соответствии с законодательством муниципальному служащему за исполнение его профессиональных обязанностей выплачивается денежное содержание из средств федерального бюджета субъекта РФ, которое представляет собой основное средство материального обеспечения и стимулирования его служебной деятельности. Структура денежного содержания состоит из месячного оклада (должностного оклада и оклада за классный чин) и дополнительных выплат. Дополнительные выплаты состоят из: ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки за особые условия службы; ежемесячной надбавки за работу со сведениями, являющимися государственной тайной; премии за выполнение заданий особой важности и сложности; ежемесячного денежного поощрения; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска; материальной помощи.



Оклад и дополнительные денежные выплаты устанавливаются путем издания нормативных актов органов местного самоуправления на основании законов субъекта РФ.

Периодами работы, которые включаются в стаж муниципальной службы, являются: должности муниципальной службы; муниципальные должности; государственные должности; должности государственной гражданской службы, воинские должности и должности правоохранительной службы; иные должности, согласно закона субъекта РФ. Исчисление стажа и зачет в стаж иных периодов трудовой деятельности регламентируется законом субъекта РФ [3].

Важным моментом является приравнивание стажа муниципального служащего к стажу государственного гражданского случая. Пенсия муниципальным служащим начисляется за выслугу лет. Минимальный срок их службы должен быть не менее 15 лет. В трудовой стаж должны включаться промежутки службы на должностях, которые утверждены штатным расписанием муниципалитета. Каждый субъект федерации в своих нормативных актах устанавливает свои правила подсчета трудового стажа, действующие в данном регионе. В этих актах содержатся нормы, которые позволяют включать в трудовой стаж служащего разные периоды его профессиональной деятельности. В этих актах содержатся основания, в силу которых служащим может быть начислена пенсия за выслугу лет.

Если муниципальный служащий какой-то период осуществлял свою деятельность в качестве военнослужащего, то этот период должен быть включен в его трудовой стаж и при этом один день военной службы приравнивается к двум дням службы муниципальной.

Стаж муниципальной службы», определяющая принципы оплаты труда служащих муниципалитета, предоставляемые им гарантии, особенности пенсионного обеспечения муниципальных служащих, включая членов их семей, порядок исчисления стажа службы в муниципалитете; в-седьмых, глава «Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего», определяющая порядок поощрения служащих муниципалитета, привлечения их к дисциплинарной ответственности, наложения взысканий за нарушение запретов и ограничений, установленных в отношении муниципальных служащих; в-восьмых, глава «Кадровая работа в муниципальном образовании», определяющая порядок организации кадровой работы в муниципалитете, особенности подготовки кадров для муниципальной службы, порядок работы с персональными данными и личными делами муниципальных служащих, особенности введения их реестра, определения направлений формирования кадровых резерва и состава муниципальных служащих; в-девятых, глава «Финансирование и программы развития муниципальной службы», определяющая порядок финансового обеспечения службы в муниципалитете и особенности разработки программ ее развития; в-десятых, глава «Заключительные положения», определяющая порядок применения и вступления в силу данного федерального закона [3].


Итак, порядок и особенности формирования фонда оплаты труда для муниципальных служащих были установлены в 2018 году. Положение об оплате труда представляет собой ведомственный нормативный акт. Его разработка и утверждение должно проходить в каждом отдельном муниципальном образовании, в индивидуальном порядке. Более того, разработанный и утвержденный порядок будет распространяться исключительно на сотрудников конкретного учреждения. Вне зависимости от того, в каком именно территориальном образовании создается данное положение, в его содержание обязательно должны входить следующие сведения:

-Информация о конкретных статьях доходов, а также денежных суммах, которые идут на данные статьи.

-Важные условия дохода, при выполнении которых будет успешно сформирован фонд оплаты труда в конкретном муниципальном образовании.

-Иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу оплаты труда муниципального служащего конкретной организации.

2. Порядок оплаты труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления


2.1 Оплата труда муниципальных служащих: основные положения



Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ.

Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие [4]:

Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.

Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.

Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.


Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.

Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.

Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.

Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.

Положение об оплате труда было разработано Правительством РФ в соответствии с действующими нормами трудового законодательства, законами Московской области, а также иными важными нормативно-правовыми актами. В данном положении закреплены следующие основные правила:

-Помимо основного оклада труда, каждый муниципальный служащий вправе претендовать и на получение дополнительных выплат компенсационного характера. К главным из них можно отнести: надбавки за особые условия труда, регулярное предоставление премий, надбавки за квалификационные разряды, материальную помощь и иные выплаты, которые устанавливаются в официальном порядке соответствующими актами.

-Стаж работы муниципального служащего для установления соответствующей надбавки определяется в календарном порядке. Периоды муниципальной службы при этом могут быть суммированы между собой, даже если сотрудник трудился в совершенно разных местах. Главное, чтобы в его работе присутствовали все признаки муниципальной службы.

-В качестве дополнительного денежного поощрения муниципальному служащему может предоставляться регулярная материальная помощь. Определенная денежная сумма может выделяться, например, перед началом отпуска, а также по иным основаниям. Точный размер материальной помощи, а также важные условия по ее предоставлению устанавливаются внутри организации в индивидуальном порядке. Для этого уполномоченным лицо составляется официальное письменное положение.