Файл: Топливная систем вертолетов типа Ми171 и Ка226Т по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 746

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

М о с к о в с к и й а в и а ц и о н н ы й и н с т и т у т

( национальный исследовательский университет )

---------

Институт повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП)

Центр повышения квалификации и переподготовки руководителей

и специалистов промышленности



Р Е Ф Е Р А Т

на тему





Топливная систем вертолетов типа Ми-171 и Ка-226Т
по дисциплине

«Конструкция вертолетов»


Выполнил:







Ведущий специалист по техническому маркетингу и внешним коммуникациям

отдела поставок АО «У-УАЗ»




Степанов А.А.


Проверил:







доцент кафедры

"Проектирование вертолетов" МАИ




Артамонов Б.Л.



г. Улан-Удэ

2017 г.


Оглавление


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ 1

и специалистов промышленности 1

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-171 4

1.1.Особенности топливных систем вертолетов типа Ми-171 4

1.2.Общая информация и принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171 5

1.3.Принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171 7

1.4. Принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171А 9

1.5.Описание основных агрегатов топливной системы 10

ГЛАВА 2. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА Ка-226Т 19

2.1.Общие сведения по топливной системе Ка-226Т 19

2.2.Топливные баки вертолета Ка-226Т 20

2.3.Система перекачки топлива 22

23

2.4.Система подачи топлива в двигатели 24

2.5.Система вентиляции 26

2.6.Система заправки топливом 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32



ВВЕДЕНИЕ



С момента создания первого вертолета прошло много лет. При этом можно обозначить общую тенденцию для развития всех современных вертолетов - это улучшение ЛТХ и повышение уровня безопасности.

Одной из ключевых систем вертолета, которая оказывает влияние как на самые важные для вертолета ЛТХ (дальность и продолжительность полета) так и его безопасность является топливная система.

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к двигателям на всех режимах и высотах. С учетом этого ключевыми аспектами при конструировании топливных систем являются обеспечение безопасности и надежности (бесперебойности) системы, а также обеспечение необходимого запаса топлива для выполнения различных задач.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в имеющейся учебной литературе топливная система описана достаточно поверхностно, при этом отсутствует описание отличий топливных систем различных вертолетов типа Ми-171. В связи с этим в данной работе будут рассмотрены различные виды топливных систем производимых на АО «У-УАЗ» вертолетов типа Ми-171 и планируемого к производству вертолета Ка-226Т, состав и назначение основных агрегатов системы, а также будут рассмотрены отличия в топливных системах.

Тема реферата была выбрана по следующей причине:

В виду специфики работы автор часто проводит презентации вертолетов производимых на АО «У-УАЗ» для потенциальных заказчиков и дает технические консультации в части установки на вертолет дополнительного оборудования, в т.ч. дополнительных топливных баков.

Обладая достаточно общими знаниями о топливной системе, которые ограничивались в основном информацией о типах и емкостях возможных к установке на вертолеты типа Ми-171 основных и дополнительных топливных баков у автора долгое время было желание изучить конструкцию топливной системы. Это в свою очередь и послужило второй причиной выбора для написания данного реферата темы про топливную систему.

При написании реферата автор пользовался эксплуатационно-технической документацией (руководство по эксплуатации, руководство по летной эксплуатации) вертолетов Ми-171, 8АМТ (Ми-171Е), Ми-8АМТШ (Ми-171Ш), Ми-171А1, Ми-171А2, а также проектной технической спецификацией на вертолет Ка-226Т и другой учебной литературой.





ГЛАВА 1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-171





    1. Особенности топливных систем вертолетов типа Ми-171


На АО «У-УАЗ» производится различные типы вертолетов, которые имеют конструктивные особенности, вызванные либо спецификой их применения, либо сертификационными ограничениями России или других стран куда поставляются вертолеты.

В связи этим целесообразно обозначить производимые типы вертолетов и указать основные отличия по топливной системе:

  1. Сертифицированный вертолет Ми-171 для гражданской авиации. В соответствии с сертификационными требованиями возможна установка только одного внутреннего дополнительного топливного бака (ВДТБ) по левому борту.

  2. Сертифицированные вертолеты Ми-171А1 и Ми-171А2 для гражданской авиации.

  3. Не смотря на то, что данные вертолет имеют множество различий всем остальным система, топливная система в данных вертолетах одинаковая. В частности для того, что бы поставить вертолет Ми-171А1 в Бразилию необходимо было переделать стандартную топливную систему вертолета Ми-171 исключив из нее расходный топливный бак, и обеспечив раздельное топливное питание двигателей (топливо в левый двигатель попадает из левого бака, а из правого бака в правый двигатель).

Касательно дополнительных топливных баков действует такое же ограничение - только один ВДТБ.

  1. Вертолет Ми-8АМТ для гражданской авиации России (имеет аттестат летной годности) и вертолет Ми-171Е для Госавиации зарубежных стран.

Имеет аналогичную вертолету Ми-171 конструкцию топливной системы, за исключением того, что имеется возможность установки до 6-ти дополнительных топливных баков (до 4-х внутренних топливных баков, и 2 внешних дополнительных топливных бака). Емкость каждого из дополнительных топливных баков составляет 915 л.


Рис. 1 Дополнительные топливные баки


Рис. 2 Дополнительные топливные баки


  1. Военно-транспортные вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-171Ш (экспортная версия).

Имеет аналогичную вертолету Ми-8АМТ/Ми-171Е конструкцию топливной системы, однако за счет установки на вертолете спецферм вооружения возможна установка на них 6-ти подвесных топливных баков.


Рис. 2 Дополнительные топливные баки на фермах

Далее в данном реферате при рассмотрении топливной системы вертолетов типа Ми-171 будут также разбираться особенности топливной системы того или иного выпускаемого на АО «У-УАЗ» типа вертолета.


    1. Общая информация и принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171


Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для заправки топлива в топливную систему и питания керосинового обогревателя (при его наличии) и вспомогательной силовой установки.

Для увеличения дальности и продолжительности полета на вертолет могут быть установлены до 6-ти дополнительных топливных баков (до 4-х внутренних топливных баков, и 2 внешних дополнительных топливных бака).

На вертолетах типа Ми-171 применяется топливо Т-1, ТС-1, РТ (или импортные аналоги) и их смеси при дозаправке в любых пропорциях.

Вместимость топливных баков, л:

-расходный – 445;

- левый подвесной -1140;

- левый подвесной при установки двери –трапа в пассажирском или VIP-варианте - 1400;

- правый подвесной – 1030;

- правый подвесной при установке правой сдвижной двери – 1110;

- правый подвесной при установке КО-50 верхнего расположения в пассажирском или VIP-варианте - 1400;

-дополнительные топливные баки (до 6-ти штук)– 915;

- дополнительные топливные баки на фермах- 2 по 410, и 4 по 475.

Топливная система включает в себя баки с арматурой (насосы, фильтры и т. д.), насосы подкачки и перекачки топлива, краны, клапаны, фильтры (внешняя арматура), приборы контроля и управления, топливные и дренажные трубопроводы. Схема размещения агрегатов топливной системы вертолетов типа Ми-171 представлена на рис.4