Файл: Топливная систем вертолетов типа Ми171 и Ка226Т по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 741

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 4 Схема размещения агрегатов топливной системы

1 Левый подвесной бак

2 Насос ЭЦН-91С левого подвесного бака

3 Насос 748Б обогревателя КО-50

4 Керосиновый обогреватель КО-50

24 Клапан 1703А-Т консервации

двигателя АИ-9В

25 Трубопровод дренажа двигателя АИ-9В

26 Двигатель АИ-9В

5 Подогреватель топлива обогревателя КО-50

6 Топливная коробка 2621 обогревателя КО-50

27 Блок обратных клапанов

28 Трубопровод дренажа расходного бака

7 Правый подвесной бак

29 Перекрывной кран 768600МА

8 Заливная горловина

30 Поплавковый клапан 766300А-1-Т

9 Датчик топливомера из комплекта СКЭС-2027Б

31 Насос 463Б расходного бака

10 Перекрывной кран 768600МА трубопроводов кольцевания подвесных баков

32 Трубопровод подачи топлива к

двигателю АИ-9В

11 Насос ЭЦН-91С правого подвесного бака

12 Сливной кран 600400М

33 Пожарные краны 768600

34 Клапаны консервации двигателей ТВ3-117ВМ

13 Сливной кран 601100М расходного бака

14 Дренаж расходного бака

15 Дренаж подвесных баков

16 Дренаж насоса 463Б

35 Шланги подачи топлива к двигателям

36 Трубопроводы дренажа двигателей ТВ3-117ВМ

37 Дренажный бачок

38 Сливной кран 600400М дренажного бачка

17 Трубопроводы перекачки топлива из

подвесных баков в расходный

39 Сигнализаторы давления СД-29А

40 Трубопровод дренажа подвесных баков

18 Трубопровод слива топлива из расходного бака

41 Тройник подключения трубопровода дренажа

19 Трубопровод дренажа сигнализаторов давления

20 Трубопровод подачи топлива к

сигнализаторам давления

21 Электромагнитные краны 610200А

22 Трубопровод подачи топлива к двигателю АИ-9В

23 Топливный фильтр 11ТФ30СТ

дополнительных баков

42 Расходный бак

43 Штуцер подключения к топливной

системе дополнительного бака

44 Перепускной кран 637000



    1. Принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171



Ниже будет рассмотрен принцип работы топливной системы на основе приведенной на рис.5 принципиальной схемы топливной системы.


Рис. 5 Принципиальная схема топливной системы
1 - дополнительные топливные баки; 2 - керосиновый обогреватель КО-50; 3 - перепускной клапан блока фильтров; 4 - фильтр грубой очистки; 5, 6, 25, 29, 30, 33 - сливные краны; 7 - насосы двигателей; 8 - фильтр тонкой очистки; 9 - блоки фильтров; 10 - сливной кран дренажного бачка; 11 - дренажный бачок; 12 - клапаны консервации; 13 - пожарные краны; 14 - магистраль питания правого двигателя; 15, 18, 21, 24 - обратные клапаны; 16 - расходный топливный бак; 17 - перекрывной кран магистрали перепуска топлива; 19 - поплавковый клапан; 20, 36 - заливные горловины; 22 - подкачивающие насосы ЭЦН; 23 - сигнализаторы давления СД; 26 - подвесные топливные баки; 27 - перекачивающие насосы ЭЦН; 28, 31, 32 - перекрывные топливные краны; 34 - перекрывной электромагнитный кран.
Подача топлива к двигателям осуществляется из расходного топливного бака 16 подкачивающими центробежными насосами ЭНЦ-40 (22). Насосы забирают топливо из бака и под давлением 0,4 - 1,2 кгс/см2 подают его в магистраль питания двигателей через обратные клапаны 15 и 21, открытые пожарные краны 13 в блоки фильтров 9. Из фильтров топливо, очищенное от механических примесей, подается к насосам-регуляторам 7 двигателей. В случае засорения фильтра тонкой очистки топливо, пройдя фильтр грубой очистки, через перепускной клапан 3 блока фильтров поступает к насосу-регулятору без тонкой фильтрации.

Д
4
ля непрерывной подачи топлива в магистрали питания двигателей подкачивающие насосы ЭЦН-40 (22) закольцованы, а установленные обратные клапаны 15 и 21 после насосов при отказе любого из них блокируют отказавший насос, и топливо от одного работающего насоса подается в магистрали обоих двигателей. При отказе обоих насосов топливо в результате подсоса, создаваемого насосами-регуляторами двигателей, через обратный клапан 24 поступает к двигателям.

Расходный бак по мере выработки топлива автоматически пополняется из подвесных баков центробежными насосами ЭЦН-75Б (27). Насосы установлены в подвесных баках и подают топливо по трубопроводам через обратные клапаны 18и поплавковый клапан уровня 19,который предохраняет расходный бак от переполнения. На случай заедания поплавкового клапана уровня в закрытом положении в топливной системе предусмотрена магистраль перепуска топлива, которая соединяет полость корпуса обратных клапанов с расходным баком, минуя поплавковый клапан уровня. В магистрали перепуска установлен электрический перекрывной кран 17, управляемый из кабины экипажа, открытие и закрытие которого производится выключателем с трафаретом перепуск топлива, установленным на правой приборной доске над красным табло осталось топлива 270 л. перепуск топлива происходит при преждевременном включении этого табло и при наличии достаточного количества топлива в баках по топливомеру.



При включении крана перепуска контролируется количество топлива по топливомеру в расходном баке. Выключение крана перепуска топлива производится после заполнения расходного бака топливом не более чем на 420 л.

Подвесные баки 26соединены между собой двумя трубопроводами, что обеспечивает равномерную выработку топлива из левого и правого баков, а также полную выработку топлива из подвесных баков при отказе одного из насосов ЭЦН-75Б. Блокировка отказавшего насоса обеспечивается обратными клапанами 18, которые установлены в корпусе в месте подсоединения трубопроводов от насосов ЭЦН-75Б. Расположение насосов в противоположной стороне подвесных топливных баков позволяет обеспечивать поступление топлива в расходный бак при различных эволюциях вертолета.

Подача топлива в керосиновый обогреватель КО-50 (2) осуществляется от магистрали питания правого двигателя. Трубопровод КО-50 подсоединяется к угольнику после пожарного крана. В его магистрали установлен перекрывной электромагнитный клапан 610200А (34).


    1. Принцип работы топливной системы вертолетов типа Ми-171А


Как уже отмечалось выше топливная система вертолетов типа Ми-171А (Ми-171А1 и Ми-171А2) имеет значительные отличия, в частности там отсутствует расходный топливный бак.

Работа топливной системы будет описана на основе представленной на рис. 6 принципиальной схемы.


Рис. 6 Принципиальная схема топливной системы


1. Левый подвесной топливный бак.

2, 16. Клапан дренажа.

3. Дополнительный трубопровод дренажа.

4, 17. Заливная горловина.

5, 18, 21. Датчик-сигнализатор.

6, 20. Струйный насос.

7, 19. Датчик топливомера.

8, 22. Трубопровод дренажа.

9, 12, 24, 27. Кран слива отстоя.

10. Насос центробежный пусковой ЭЦН-75 Б.

11, 14, 25, 28, 36, 41. Обратный клапан.

13, 26. Насос центробежный подкачивающий

ЭЦН-91С. 46. Электромагнитный клапан.

15. Противоотливный отсек.

23. Правый подвесной топливный бак.

29. Механический перекрывной кран.

30. Кран слива из ДТБ.

31. Перепускной кран ДТБ.

32. Электроприводной кран объединения баков.

33. Трубопровод объединения баков.

35, 40. Термоклапан перепуска.

37, 39. Электроприводной кран перекрестного питания № 1 и № 2.

38. Трубопровод перекрестного питания.

43. Трубопроводы питания двигателей.

44. Электроприводной перекрывной (пожарный) кран.

45. Трубопровод питания ВСУ.

47. Трубопровод слива топлива из ВСУ.


В подвесных топливных баках установлены подкачивающие насосы ЭЦН-91С, в левом подвесном топливном баке – пусковой насос ЭЦН-75Б.

Из левого бака топливо подается в левый двигатель, из правого – в правый. Таким образом, конструкция топливной системы обеспечивает независимость подачи топлива к двигателям при постоянно закрытых кранах объединения баков (кольцевания) и перекрестного питания.

Кран объединения баков (кольцевания) соединяет подвесные баки между собой для обеспечения равномерной выработки топлива при отказе одного из подкачивающих насосов ЭЦН-91С.

Перед запуском ВСУ включается пусковой насос ЭЦН-75Б. При нажатии на кнопку запуска ВСУ автоматически открывается кран питания ВСУ и топливо по трубопроводам подается к двигателю. Подкачивающие насосы включаются после запуска ВСУ и выхода на рабочий режим генератора ВСУ и подают топливо каждый на свой двигатель через открытые перекрывные (пожарные) краны по трубопроводам, обеспечивая запуск двигателей и их питание топливом на всех режимах полета.

Подкачивающие насосы установлены в противоотливных отсеках.

Струйные насосы обеспечивают пополнение противоотливных отсеков при различных углах тангажа вертолета.

При отказе одного из двух подкачивающих насосов необходимо открыть электроприводные краны перекрестного питания. Топливо по трубопроводам будет подаваться одним работающим насосом ЭЦН-91С на оба двигателя. При этом для обеспечения равномерной выработки топлива из баков необходимо открыть кран объединения баков (кольцевания) на трубопроводе кольцевания баков.

При отказе двух подкачивающих насосов включается пусковой насос и открываются краны перекрестного питания и объединения баков (кольцевания), при этом топливо к двигателям будет подаваться пусковым насосом из двух баков.


    1. Описание основных агрегатов топливной системы


Основные топливные баки

Правый и левый подвесные топливные баки - сварной конструкции, изготовлены из листового материала АМЦН2 толщиной 1,2 мм, внутри баков смонтированы диафрагмы.

Крепление подвесных баков осуществляется тремя стальными лентами (баки увеличенной емкости - четырьмя лентами), подсоединенными к кронштейнам, смонтированным на бортах фюзеляжа. Каждая лента имеет стяжной болт. Устройство баков представлено на рис.7.




Рис. 7 Основные топливные баки
Основным отличием топливных баков вертолетов типа Ми-171А является наличие в них противоотливых отсеков- правого (42,7 л.) и левого (37,6) которые в некотором роде выполняют функции расходного топливного бака
Расходный бак

Расходный топливный бак (рис. 8) емкостью 445 л изготовлен из керосиностойкой резины толщиной 0,7 мм и защитного слоя из капроновой ткани.

На верхней плите, изготовленной из алюминиевого сплава, установлены датчик топливомера, блок обратных клапанов с магистралью перепуска топлива, поплавковый клапан, заливная горловина, тройник дренажа баков.

В нижней части расположен фланец, к которому через переходник крепится установка насосов ЭЦН.

Заливная горловина расходного бака расположена слева под лючком капота концевого отсека и используется для полной заправки расходного топливного бака.



Рис. 8 Расходный бак

Дополнительные топливные баки

Дополнительный топливный бак (рис.9) - сварной конструкции, изсготовлен из листового материала АМЦМ толщиной 1,5 мм. Внутри бака установлены диафрагмы.

На вертолете могут устанавливаться один или два дополнительных бака нижнего расположения, и еще дополнительно 2 бака верхнего расположения.

Штатная установка одного бака производится у левого борта грузовой кабины (показан на рисунке).

Крепление бака к ложементу осуществляется четырьмя стальными лентами. Ложемент с баком крепится к полу грузовой кабины четырьмя болтами. Дополнительные баки подключаются в топливную систему с помощью шлангов к перепускному крану 637000, соединенному с передней магистралью кольцевания подвесных баков.



Рис. 9 Левый внутренний дополнительный бак

Перекрывные пожарные краны
Краны (рис.10) 768600МА установлены в магистралях питания топливом двигателей и служат для управления открытием и закрытием подачи топлива.

Кран может находиться в двух крайних положениях: «открыто» и «закрыто». По конструкции краны аналогичны крану перепуска топлива расходного бака. Время срабатывания - не более 3 с.

Управление кранами осуществляется переключателями 'ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ', установленными на щитке управления.