Файл: Топливная систем вертолетов типа Ми171 и Ка226Т по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 10 Перекрывной кран
Поплавковый клапан

Клапан (рис. 11) служит для предохранения расходного бака от переполнения при перекачке топлива из подвесных баков. Установлен внутри расходного топливного бака и крепится к плите.



Рис. 11 Поплавковый клапан

Центробежный насос ЭЦН-40

Два параллельно работающих центробежных насоса ЭЦН-40 (до 1991 года на вертолетах устанавливались взаимозаменяемые насосы ПЦР-1Ш) расположены в нижней части расходного бака. В настоящее время на вертолетах типа Ми-171 устанавливается только один насос 463Б. При отказе насоса 463Б работа двигателей не нарушается, так как в этом случае топливо к двигателям из расходного бака поступает самотеком.

Система трубопроводов и обратных клапанов, смонтированных в установке насосов, обеспечивает подачу топлива к обоим двигателям в случае отказа одного или двух насосов.



Рис. 12 Центробежный насос
Блок фильтров

Блок фильтров (рис.13) состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, а также клапана перепуска топлива, открывающегося при перепаде давлений 0,5-0,6 кгс/кв.см. и пропускающего топливо в обход фильтроэлемента тонкой очистки.

Тонкость фильтрации фильтра грубой очистки 40 мкм, фильтра тонкой очистки - 12...16 мкм. Блоки фильтров размещены в отсеках двигателей на потолочной панели фюзеляжа.



Рис. 12 Блок фильтров
Перекрывные краны 633600А:

Для равномерной выработки топлива подвесные баки соединены двумя (передней и задней) магистралями кольцевания. В случае необходимости подвесные баки могут быть разобщены между собой при помощи механических перекрывных кранов 633630 (рис. 13), смонтированных в этих магистралях. В передней магистрали установлено два крана, а в задней - один. Подход к кранам осуществляется через лючки, расположенные на полу грузовой кабины.




Рис. 13 Перекрывной кран

Топливные насосы ЭЦН-75Б:

В каждом подвесном баке установлено по одному насосу ЭЦН-75Б (в настоящее время на вертолетах типа Ми-171 устанавливаются насосы ЭЦН91С). В правом баке насос расположен сзади, а в левом - впереди.

Насос ЭЦН-75Б представляет собой топливный электроприводной насос центробежного типа. Насос устанавливается вертикально, электродвигателем вверх.



Рис. 14 Топливные насосы
Дренажный бачок

Дренажный бачок (рис. 15) предназначен для сбора дренажного топлива и масла от двигателей, а также слива в него топлива из блоков фильтров перед их снятием.

Бачок сварной конструкции, выполнен из сплава АМцМ толщиной 1 мм.

Бачок установлен в грузовой кабине на левом борту, между шпангоутами №4 и 5 и крепится к борту с помощью двух стальных лент.

Для подхода к бачку внутри кабины имеется люк, а снаружи расположен лючок для подхода к сливному крану бачка.



Рис. 15 Дренажный бак
Сигнализаторы давления

Сигнализаторы давления СД-29А (рис.16), установленные в магистралях подачи топлива из подвесных баков в расходный, сигнализируют о работе насосов ЭЦН-75.

При нормальной работе насосов каждый сигнализатор замыкает цепь питания сигнальной лампы табло наличия давления топлива на выходе из насосов.

Сигнализатор давления, контролирующий работу подкачивающих насосов, при наличии давления в магистрали подачи топлива включает сигнальную лампу табло нормальной работы этих насосов.

Сигнализаторы крепятся вверху справа к шпангоуту №12 центральной части фюзеляжа.



Рис. 16 Сигнализатор давления

Перепускной кран 637000А

Подход к крану осуществляется через лючок в полу грузовой кабины.


Рис. 17 Перепускной кран

Конструкция перепускного крана 637000А (рис. 17) позволяет раздельную или совместную выработку (слив) топлива из дополнительных баков.  Переключение крана производится ручкой.


Трубопроводы

Трубопроводы топливной системы изготовлены из алюминиевого сплава АМгМ, за исключением отдельных участков, где применены гибкие шланги. Соединение трубопроводов с агрегатами топливной системы - ниппельное. При помощи дюритовых муфт и стяжных хомутов трубопроводы соединены с перекрывными кранами, с топливными насосами ЭЦН-40 и сливными кранами блоков фильтров. Дополнительные топливные баки подключены к системе гибкими рукавами.
Топливомер

Топливомер СКЭС-2027В с двумя трёхстрелочными индикатораи ЭМИ-3РИ (по верхним шкалам которых замеряют давление топлива в двигателях). СКЭС- служит для дистанционного измерения запаса топлива в баках и для сигнализации критического остатка топлива (270 литров) в расходном баке



ГЛАВА 2. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА Ка-226Т





    1. Общие сведения по топливной системе Ка-226Т


Топливная система предназначена для:

  • размещения топлива на борту вертолета и герметичного хранения его в баках;

  • для бесперебойного питания топливом двигателей в количестве и с давлением достаточном для обеспечения устойчивой работы двигателей во всех ожидаемых условиях эксплуатации на земле и в полете.

Топливная система является авариестойкой и обеспечивает возможность централизованной заправки. Система оборудована средствами перекрестного питания, а также перекрытия каждой магистрали; имеет защиту от проникновения пламени в баки; обеспечена средствами измерения количества топлива в каждом баке.

Н
а рисунке 18 изображена принципиальная схема топливной системы.

Рис. 18 Принципиальная схема топливной системы КА-226Т


    1. Топливные баки вертолета Ка-226Т


В состав топливной системы входят три основных топливных бака (рис.19):

- передний левый (вместимость 230л.);

- передний правый (вместимость 230л.);

- задний (вместимость 407 л.).

Общая вместимость баков составляет 868 л.



Рис. 19 Установка топливных баков на вертолет
Баки устанавливаются в контейнерах, которые находятся в верхней части фюзеляжа. Контейнеры являются герметичными на предмет утечки топлива и топливных паров в кабину. Баки изготовлены из резиновых и резинотканевых материалов с применением резинометаллической арматуры.

Топливные баки выдерживают без повреждения вибрационные, инерционные нагрузки, нагрузки от плескания топлива. В верхней части контейнеров баков имеются дренажные отверстия, сообщающиеся с атмосферой.

Каждый из ПЕРЕДНИХ баков соединен с ЗАДНИМ баком посредством межбакового соединения.

Заправка топлива самотеком осуществляется до нижнего обреза заправочной горловины. Взаимное расположение горловины и баков выбрано с таким расчётом, чтобы обеспечить величину незаправляемого объёма не менее 2% от полной емкости. Заправка заднего бака осуществляется посредством перетекания топлива из передних.


Баки отделены от двигателей противопожарной перегородкой.

Мягкие баки изготовлены из керосиностойкой резины и ткани. Они отличаются друг от друга формой и ёмкостью.

Через фланцы монтажных люков топливные баки крепятся к конструкции фюзеляжа посредством четырех разрушаемых шпилек. В случае аварийной посадки шпильки ломаются и топливные баки становятся независимыми от конструкции фюзеляжа.

С
низу между конструкцией фюзеляжа и топливными баками устанавливаются ложементы из полиэтилена, которые обеспечивают необходимую конфигурацию топливных баков, а также являются элементами, повышающими авариестойкость топливной системы (рисунок 20).

Рис. 20 Установка баков на ложементы из полиэтилена
Для обеспечения возможности заправки всей системы из ПЕРЕДНЕГО правого бака, а также для обеспечения возможности поступления топлива из ЗАДНЕГО бака в расходные баки, между ПЕРЕДНИМИ баками и ЗАДНИМ баком предусмотрены межбаковые соединения (рис. 21).

Рис. 20 Межбаковое соединение

Межбаковые соединения состоят из удлиняемой и прямой ударопрочных труб, которые при сборке баков телескопически входят друг в друга и стягиваются посредством металлических хомутов.


    1. Система перекачки топлива


Система распределения является частью топливной системы вертолета и предназначена для заправки, распределения топлива от топливных емкостей до двигательных топливных насосов, довыработки топлива из задних баков, слива топлива.

Система состоит из горловины заправки самотеком; горловины централизованной заправки, межбаковых соединений, трубопроводов, рукавов, магистралей подачи топлива к двигателям, двух насосных узлов подкачки, двух перекрывных кранов, крана кольцевания, системы довыработки из задних баков и кранов слива отстоя.

Трубопроводы магистралей подкачки топлива правого и левого двигателей соединены между собой трубопроводом кольцевания.