Файл: Топливная систем вертолетов типа Ми171 и Ка226Т по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Трубопроводы соединены между собой проходниками и тройниками.

Герметичность их соединения со штуцерами проходников, тройников и агрегатов, обеспечивается затяжкой гаек.

Перекачка выполняется:

1) самотеком посредством межбаковых соединений и противоотливных клапанов;

2
) топливными и эжекторными насосами.

Рис. 21 Схема перекачки топлива в передние баки

Эжекторный насос предназначен для перекачки топлива из заднего бака в расходные баки. В заднем топливном баке установлено два эжекторных насоса, что обеспечивает сведение к минимуму количество невырабатываемого остатка топлива.

Эжекторный насос состоит из насадка 1 (рис. 22), цилиндрического фильтра 2 и корпуса 3.

Корпус эжекторного насоса выполнен из армированного пластика, насадок из алюминиевого сплава.

Фильтр предназначен для предотвращения попадания загрязнений и инородных предметов внутрь насоса и расходных баков. Фильтр изготовлен из нержавеющей стали.
1
–Насадка; 2 – Фильтр; 3 – Корпус
Рис. 21 Эжекторный насос
Активное топливо из магистрали топливопитания поступает к насадку эжекторного насоса. Проходя через сопло насадка, поток активного топлива подсасывает через фильтр топливо из заднего топливного бака, и затем объединенный поток топлива направляется к выходу эжекторного насоса.

Обратный клапан в магистрали перекачки топлива предназначен для предотвращения всасывания воздуха двигателем из заднего бака в случаях, когда топливный насос подкачки выходит из строя, задний бак пуст.

О
братные клапаны (рис.22) магистрали перекачки топлива смонтированы на тройнике магистрали топливопитания внутри заднего топливного бака.


1 – Корпус;

2 – Уплотнение кольцевое;

3 – Пистон;

4 – Пружина.


Рис. 21 Клапан обратный

    1. Система подачи топлива в двигатели


Система подачи топлива состоит из двух магистралей подачи топлива, предназначенных для подачи топлива из ПЕРЕДНИХ баков в двигатели.


Подача топлива в каждый из двигателей обеспечивается посредством одного топливного насоса, шлангов и трубопроводов (рис. 22). В каждой магистрали обратный клапан предотвращает перетекание топлива назад в насос.

Д
ополнительно в каждой магистрали установлено по одному перекрывному крану, а между двумя магистралями подачи топлива - кран кольцевания.

Рис. 22 Схема подачи топлива в двигатели

Топливный насос подкачки топлива в двигатели (рис. 23) служит для подачи топлива в двигатели вертолета, а также активного топлива на вход эжекторных насосов.

На корпусе насосного узла расположены выходной штуцер 1 и входной сетчатый фильтр 3, который предотвращает попадание загрязнений из расходного бака на вход в топливный насос. Корпус насосного узла закреплен на поддоне отстойника переднего бака.

Топливный насос подкачки состоит из корпуса 5, электродвигателя 8, крыльчатки насоса 6, блока управления 9 и крепится к корпусу насосного узла. Питание на электродвигатель подается через электрический разъем 4.




1 – Штуцер выходной;

2 – Корпус насосного узла;

3 – Фильтр сетчатый;

4 –Разъем электрический;

5 – Корпус топливного насоса;

6 – Крыльчатка;

7– Клапан перепускной;

8 – Электродвигатель (ротор + статор);

9 – Блок управления.


Рис. 23 Насосный узел

Перекрывные краны в магистралях топливопитания предназначены для управления подачей топлива в двигатели.

Краны кольцевания предназначены для управления перекрестным питанием двигателей посредством объединения магистралей топливопитания через магистраль кольцевания. Перекрывные краны двигателей и краны кольцевания (рис. 24) одинаковы по конструкции

В
конструкцию крана входят: корпус 1, шаровой клапан 2, привод клапана 3, крышка 4. Герметичность крана обеспечивается установкой уплотнений 5.

Рис. 23 Кран перекрывной


    1. Система вентиляции



Система вентиляции предназначена для обеспечения вентиляции топливных баков и их соединения с атмосферой.

С
истема вентиляции состоит из трех независимых вентиляционных линий. Каждая вентиляционная линия оборудована противовыливным клапаном и пламегасителем.(рис 24).

Рис. 23 Система вентиляции
Противовыливной клапан предназначен для предотвращения высплескивания топлива, содержащегося в баках, при переворачивании вертолета либо в случае подъёма топлива в магистрали.

Конструкция клапана представлена на рисунке Рис. 24. Противовыливной клапан состоит из корпуса 3, поплавка 4, шарика 5 и гильзы 6.





1 – Выходное отверстие;

2 – Уплотнение;

3 – Корпус клапана;

4 – Поплавок;

5 – Шарик;

6 – Гильза.


Рис. 24 Устройство противовыливного клапана
При стоянке вертолета, заправке и сливе топлива, при установившихся режимах полета и малых углах тангажа шарик и поплавок 4 находятся в нижнем положении, обеспечивая свободное поступление воздуха через трубопроводы линий дренажа в топливные баки или из баков в атмосферу - позиция (а).

При опрокидовании вертолета или больших углах тангажа шарик под действием собственного веса перемещается по наклонной направляющей гильзы и действует на поплавок. При перемещении поплавка выходное отверстие клапана перекрывается и предотвращает вытекание топлива через трубопроводы линий дренажа – позиция (в).

В случае когда уровень топлива в линии дренажа повышается до уровня поплавка – поплавок поднимается и закрывает выходное отверстие клапана – позиция (с).

Пламегаситель предназначен для предотвращения распространения воспламенения извне внутрь топливных баков по линиям дренажа.

Пламегасители установлены в каждой из трех линий дренажа на выходе из противовыливных клапанов. Пламегасители не имеют отдельной точки крепления.

Пламегаситель изготовлен в виде цилиндрической трубки, внутри которой установлен пламегасящий элемент (рис. 25).

1

– Корпус; 2 – Элемент пламегасящий.
Рис. 24 Пламегаситель
При возникновении воспламенения снаружи вертолета возникает опасность воспламенения паров топлива в трубопроводах линий дренажа и в надтопливном пространстве топливных баков, что может привести к взрыву. Пламегасящий элемент, установленный в линиях дренажа, исключает распространение огня внутрь топливных баков.


    1. Система заправки топливом


Система заправки предназначена для заправки вертолета топливом.

Заправка топливных баков вертолета осуществляется через заливную горловину самотеком или через штуцер централизованной заправки (рис. 25) под давлением. Данные элементы топливной системы расположены по правому борту вертолета.
Заправка топливом самотеком

Заливная горловина для заправки топлива самотеком в сборе установлена ПЕРЕДНЕМ ПРАВОМ баке. В его состав входят: крышка заливной горловины; переходник заливной горловины; заливная горловина; разрушаемое кольцо; фильтр.

Для обеспечения авариестойкости горловина крепится к конструкции фюзеляжа через разрушаемое кольцо шестью винтами.

При аварии, разрушаемое кольцо ломается либо гнется и освобождает заливную горловину.

Межбаковые соединения обеспечивают заправку всей топливной системы из горловины заправки самотеком на ПЕРЕДНЕМ правом баке.
Централизованная заправка

В состав системы централизованной заправки топливом под давлением входят:

• Крышка штуцера централизованной заправки

• Штуцер централизованной заправки

• Линия управления

• Соленоидный клапан

• Поплавковый клапан

• Разгрузочный клапан

Н
а Рисунке 25 представлена система централизованной заправки топливом в сборе и ее основные компоненты:


1- Штуцер централизованной заправки;

2- Линия управления;

3- Поплавковый клапан;

4 – Соленоидный клапан;

5 - Топливомер;

6 – Разгрузочный клапан.

Рис. 25 Система централизованной заправки

Штуцер централизованной заправки установлен на правом борту вертолета, достаточно низко для обеспечения безопасности персонала во время выполнения заправки при вращающихся винтах.

Штуцер централизованной заправки имеет в своем составе запорный клапан, открытый, когда топливо движется в линии управления, и закрытый, когда линия управления закрыта. Соленоидный клапан и поплавковый клапан могут открывать или закрывать линию управления.

Во время централизованной заправки количество топлива в баках измеряется системой датчиков топливомера. Соленоидный клапан перекрывает линию управления, когда достигается необходимый уровень топлива.

Если соленоидный клапан не закрывает линию управления, последняя закрывается, когда уровень топлива достигает поплавкового клапана.

В случае отказа централизованная заправка может не прекратиться. Тогда открывается разгрузочный клапан во избежание избыточного давления в баках и дает возможность топливу выливаться наружу.

Вентилирование во время заправки топливом под давлением обеспечивается системой дренажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В рамках данного реферата была рассмотрена конструкция топливных систем вертолетов типа Ми-171 и Ка-226Т.

Как уже отмечалось выше, одно из ключевых требований предъявляемых к вертолетам является безопасность. Топливная система является один из главных систем где безопасности уделяется особое внимание. Это связно и с тем, что рабочей жидкостью в данной системе является пожаро- и взрывоопасный керосин. Кроме того топливная должна иметь 2-х и 3-х кратное дублирование обеспечения подачи топлива в двигатели.

Так в данном реферате были рассмотрены не только конструктивные элементы топливных систем, но и отличия топливных систем различных вертолетов. В частности на сертифицированных вертолетах Ми-171А1 и современной вертолете Ми-171А2 топливная система подверглась значительным изменениям. Среди которых, в качестве основного можно отметить отсутствии расходного топливного бака, и раздельная подача топлива в каждый двигатель.

Внедрение данных изменений в топливной системе вертолета вызвано в первую очередь ужесточающимися мировыми требованиям к безопасности полетов вертолетов.

Не смотря на положительные изменения в топливной системе вертолетов Ми-171А1 и Ми-171А2 направленные на повышение безопасности полетов она не соответствует современным мировым требованиям т.к. не является авриестойкой (топливные баки должны выдержать падение с высоты 15 метров.). Однако работы в данном направлении ведутся. АО «МВЗ им. М.Л. миля» уже провело этап эскизного проектирование нового вертолета Ми-171А2 для Офшорных операций, где в конструкции вертолета заложена авриестойкой топливная система с мягкими топливными баками, которые размещается в металлических контейнерах по бокам вертолета.