Файл: Наладка и испытание электрооборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Установка и присоединение щитов управления осветительными сетями.

Щиты и пульты управления устанавливают в соответствии с проектными решениями и требованиями СНиП 111 – 34 – 74. В современных условиях индустриального монтажа щиты и пульты поставляют на строящийся объект в законченном для установки виде: на них смонтирована аппаратура, выполнены электрические и трубные внутренние проводки (коммутация), подготовлены к включению внешних цепей, а также предусмотрены конструкции для установки и крепления особо чувствительных приборов и подводимых к щитам и пультам кабелей и труб. Вместе с щитами и пультами поставляют крепежные изделия для сборки и установки щитов и пультов.

Электрические проводки, как правило, вводят в щиты и пульты снизу. В виде исключения допускается вводить их сбоку или сверху. Медные трубные проводки вводят в щиты сверху. Пневмокабели и пластмассовые трубы вводят в щиты преимущественно сверху. Но в отдельных технически обоснованных случаях допускается ввод снизу – из кабельных каналов.

По способу выполнения вводы в щиты разделяются на открытые и уплотненные. Открытые вводы применяют в нормальной среде. Они могут быть выполнены через защитные гильзы, в защитных трубах и посредством переборочных соединений.

Уплотненными выполняют вводы трубных и электрических проводок в щитовые помещения из помещений взрыво – и пожароопасных, пыльных, сырых, особо сырых и с химически активной средой. Для уплотненных вводов используют защитные гильзы, которые герметично устанавливают в бетонных перекрытиях, а к металлическим перекрытиям их приваривают. Гильзы уплотняют сальниками.

Трубы, кабели и провода, вводимые в щиты и пульты, закрепляют вблизи места их ввода или у присоединительных устройств.

3 Монтаж силовых проводок



Подготовка электрических двигателей к монтажу

До начала монтажа электрических машин и многомашинных агрегатов общего назначения должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно — транспортных средств в зоне монтажа электрических машин (готовность подъемно – транспортных средств должна быть подтверждена актами на них испытание и приемку в эксплуатацию); подобран и испытан такелаж (лебедки, тали, блоки, домкраты); подобран комплект механизмов, приспособлений, а также монтажных клиньев и подкладок, клиновых домкратов и винтовых устройств (при бесподкладочном способе установки).


Монтаж электрических машин следует выполнять в соответствии с инструкциями предприятий – изготовителей. Электрические машины, прибывшие с предприятия – изготовителя в собранном виде, на месте монтажа перед установкой не должны разбираться.

Измерение сопротивления изоляции.

У электродвигателей постоянного тока измеряют сопротивление изоляции между якорем и катушками возбуждения (полюсами), проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. При измерении сопротивления изоляции у подсоединенного к сети электродвигателя необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата. Между щетками и коллектором при измерении помещается изолирующая прокладка из миканита, электрокартона, фибры, резиновой трубки.

У электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором производят измерение сопротивления изоляции только обмоток статора по отношению к земле (корпусу) и друг к другу, при помощи выведенных шести концов обмотки.

У электродвигателей с фазным ротором кроме определения сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к земле и друг к другу измеряют сопротивление изоляции между ротором и статором, а также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу (между кольцами и щетками должны быть проложены изолирующие прокладки).

Если сопротивление изоляции меньшее требуемого, электродвигатель подвергают тщательному осмотру и выясняют, чем вызвано низкое сопротивление. Когда низкое сопротивление изоляции вызывается незначительными повреждением изоляции в таких местах, где она легко может быть восстановлена, ремонт выполняют при осмотре на месте. В случае же серьезных повреждений изоляции, особенно обмоток, электродвигатель отправляют для ремонта на завод.

Монтаж станции управления.

Пускорегулирующие аппараты должны быть прочно закреплены и установлены вертикально.

Рубильники, переключатели, предохранители и блоки рубильник – предохранитель монтируют на распределительных щитах и силовых пунктах (шкафах). Установка этих аппаратов выполняется по уровню и отвесу. Затяжка гаек и винтов производится до отказа, но с усилием не более 150 Н и без рывков. После затяжки всех креплений проверяется плотность соприкосновения контактного ножа со стойкой щупом 0,05 мм. В случае прохода щупа более чем на 1/3 контактной поверхности необходимо устранить причины перекоса. Контактные ножи аппаратов при включении должны касаться контактных стоек с обеих сторон по всей линии. При этом “отпружинивание” контактных губок стоек при входе в них ножа должно быть хорошо заметно на глаз. Все трущиеся части покрывают тонким слоем технического вазелина или специальной смазки.



Магнитные пускатели устанавливают на силовых распределительных сборках, на распределительных щитах или отдельно на конструкциях, прикрепляемых к стенам, колоннам. Магнитные пускатели устанавливают вертикально по отвесу. При этом отклонения по вертикали допускаются не более 5º. Поверхность контактов пускателя осматривают после опробования его под нагрузкой и в случае появления на ней наплывов обрабатывают напильником. Смазывать контакты пускателя не допускается.

Размеры раствора, провала и нажатия главных контактов и вспомогательных контактов проверяют и регулируют в соответствии с указаниями предприятий – изготовителей. Если при включении магнитного пускателя слышно сильное гудение его магнитной системы, устраняют следующие возможные неисправности: недостаточную затяжку винтов, крепящих сердечник; повреждение короткозамкнутого витка, чрезмерное нажатие контактов; неплотное прилегание якоря к сердечнику вследствие загрязнения поверхностей прилегания или наличия на них смазки.

У реверсивных пускателей перед включением в работу тщательно проверяют работу блокировки, предотвращающей возможность одновременного включения силовых контактов прямого и обратного хода.

Монтаж пускорегулирующих устройств.

После окончания установки станций управления на место и проверки всех креплений производят присоединение проводов внешней схемы. Удаляют смазку с контактов и неокрашенных торцов магнитных систем контакторов и реле переменного тока и наносят на неокрашенные торцы тонкий слой жидкой смазки. После окончания монтажа при подготовке к включению наладчики проверяют: сопротивление изоляции станций управления, уставки реле, соответствие токов плавких вставок предохранителей номинальным, нагревателей тепловых реле, устанавливают требуемое значение регулируемых сопротивлений, проверяют правильность последовательности работы аппаратов в соответствии с общей схемой управления:

1) при отключенной цепи главного тока;

2) при включенной цепи главного тока на холостом ходу ( без сочленения электропривода с механизмом);

3) под нагрузкой вместе с механизмом.

Кабель – одна или несколько скрученных вместе изолированных жил, заключенным в общую герметическую оболочку (резиновую, пластмассовую, алюминиевую, свинцовую), сечением более 16 мм 2 . В настоящее время для электропроводок применяют провода и кабели преимущественно с алюминиевыми жилами.


Провода и кабели изготовляют одножильными и многожильными, у которых в одной оболочке имеются одна или несколько токопроводящих жил, изолированных одна от другой. Жилы могут быть однопроволочными и многопроволочными.

Прокладка проводов, кабелей в трубах, коробках, металлорукавах и присоединение к электродвигателям.

Прокладка проводов и кабелей в металлорукавах.

Гибкие металлические рукава. Пластмассовые трубы прокладываются в негерметичных гибких металлических рукавах из стальной ленты (оцинкованной или нержавеющей) с хлопчатобумажным уплотнением. Крепят рукава скобами, расстояние между которыми должно составлять не более 0,6 м, а также непосредственно к основаниям без скоб. Наименьший радиус изгиба металлических рукавов должен быть равным не менее 9 – 10 диаметрам рукава. Во избежание повреждения труб острыми краями лент в концы металлических рукавов вставляют пластмассовые втулки или прокладки из листовой резины. Гибкие металлические рукава присоединяют к стенам коробов или протяжных коробок муфтами.

В зависимости от условий прокладки пластмассовых трубных проводок проходы их через стены и перекрытия разделяют на открытые и уплотненные.

Монтаж электродвигателей на различных опорных конструкциях. Электродвигатели устанавливают непосредственно на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей для установки их на низких конструкциях выполняют вручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами. Электродвигатель, Установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную, клиноременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы ( так называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого удобнее всего пользоваться > уровнем, т. е. Таким, который в основании имеет выемку в виде ласточкина хвоста; его накладывать непосредственно на вал электродвигателя.

При выверке электродвигателей, устанавливаемых непосредственно на бетонном полу или фундаменте, под лапы электродвигателей подкладывают для регулирования положения их в горизонтальной плоскости металлические подкладки (клинья).


Пуско-наладочные работы перед включением электропривода в работу.

1. Проверка соответствия смонтированной схемы, подключение электропривода требуемой по технологическому процессу.

2. Проверка сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя.

3. Проверка сопротивления изоляции коммутационной аппаратуры (рубильников, реле, магнитопускателей).

4. Наличие заземления и сопротивления контура заземления.

5. Наличие аппаратов защиты и соответствие их защиты параметров установления электроприводу. Проверка срабатывания аппаратов защиты при коротком замыкании (петля фаза нуль).

6. Проверка центровки валов электродвигателя и рабочей машины.

Перед работой проверить:

1. Проектную документацию.

2. Технические паспорта электропривода.

3. Электрические и технологические схемы установки.

4. Акты от монтажной организации об установке и проверке работоспособности оборудования.

4 Монтаж заземляющих устройств



Искусственные заземлители сооружают только в случае, если естественные заземлители (железобетонные фундаменты зданий и сооружений и др.) не обеспечивают сопротивление заземляющего устройства, требуемое в правилах. Углубленные заземлители, заранее заготовленные в МЭЗ. Укладывают на дно котлованов под фундаменты здании и сооружений при производстве строительных работ. Вертикальные заземлители из круглой стали (диаметром 16 мм) ввертывают в грунт или вдавливают. Для этих целей используют различного рода передвижные механизмы (копры, автоямобуры, вибраторы, гидропрессы, бурильнокрановые машины) и ручные приспособления. Наиболее эффективен метод вдавливания.

Глубина заложения верха вертикальных заземлителей должна быть равна 0,6 – 0,7 м от уровня планировочной отметки земли и заземлитель должен выступать над дном траншеи на 0,1 – 0,2 м для удобства приварки к ним круглых соединительных горизонтальных стержней (сталь круглого сечения более устойчива против коррозии, чем полосовая). Горизонтальные заземлители и соединительные стержни между вертикальными заземлителями укладывают в траншеи глубиной 0,6 – 0,7 м от уровня планировочной отметки земли.

Заземляющие и нулевые защитные проводники в помещениях и в наружных установках должны быть доступны для осмотра. Это требование не относится к нулевым жилам и металлическим оболочкам кабелей, трубам скрытой электропроводки, металлоконструкциями и трубами, находящимся в земле и фундаментах, а также