Файл: Проектные решения в сфере экономики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный университет»

Международный институт экономики, менеджмента

и информационных систем

Кафедра экономики и эконометрики

Разработка проекта по организации малого предприятия

(курсовой проект по дисциплине «Проектные решения в сфере экономики»)

Выполнил обучающийся

2 курса, группы 2.101-2

Д.В.Юрченко

______________________

(подпись)

Научный руководитель

доцент

С.П. Балашова

Работа защищена

«___» ________20__ г.

Оценка_____________

Барнаул 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 8

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10

1.1Сущность и классификация проектов 10

1.2 Этапы организации малого предприятия 18

Для создания собственного дела необходимо пройти ряд обязательных этапов, которые представлены на рис. 1. 18

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 28

2.1. Резюме и описание проекта 28

2.2 Производственный план 29

Для функционирования деятельности предприятия будет взято в аренду помещение площадью: 29,3 кв.м. Адрес: Алтайский край, Барнаул, ул. Челюскинцев, 82, р-н Центральный 29

Услуги связи интернет, потребленная электроэнергия, коммунальные услуги - оплачиваются дополнительно. 29

Для открытия и функционирования предприятия будет необходимо следующие оборудование (таблица 1). 29

Таблица 1 -Затраты на открытие предприятия 29

Ресурсы 29

Сумма 29

Регистрация, включая получение всех разрешений 29

10000 29

Аренда офиса (29,3 м2) 29

25000 29

Коммунальные услуги 29

5000 29

Интернет 29

1200 29

Оргтехника 29

175000 29

- ноутбук 3 шт 29

150000 29

- принтер/сканер/копир 1 шт 29

25000 29

Мебель 29

134872 29

- диван 1 шт 29

16000 29

- журнальный столик 1 шт 29

7500 29

- шкаф 2 шт 29

40000 29

- стойка для буклетов партнеров 1 шт 29

3000 29

- стол 2 шт 29

32372 29

- стол брифинг-приставка 1 шт 29

15000 29

- стул 7 шт 29

21000 29

Сайт (веб-дизайнер) 29

20000 29

Реклама 29

40000 29

Канцелярия 29

8000 29

Прочие расходы 29

10000 29

Итого 29

429 072 29

Организация будет оказывать следующие виды услуг: 30

Компания предоставляет услуги по организации под ключ любого мероприятия по Вашему запросу, от дня рождения, до свадьбы. 30

Организация мероприятия под ключ включает: 30

1) разработка концепции; 30

2) подбор площадки и команды (ведущий, фотограф, видеограф, декоратор, флорист, кондитер и т.д.); 30

3) составление сметы, тайминга; 30

4) составление тех. заданий площадке и подрядчикам; 30

5) координация в день мероприятия. 30

-подготовка необходимой документации для подрядчиков 30

- связь с подрядчиками и гостями; 30

- контроль тайминга, состояния площадки, выноса блюд, работы команды; 30

- встреча гостей и их навигация; 30

- встреча и расчёт подрядчиков; 30

- решение прочих форс-мажорных ситуаций. 30

Помимо услуги по полной организации торжества существует услуга «Консультация организатора». Она включает в себя: 30

1) рекомендации по подбору площадки и подрядчиков; 30

2) разработка предварительной сметы мероприятия; 30

3) разработка плана подготовки (с чего начать? этапы подготовки). 30

Пакет «Детский»: 30

Подбор площадки проведения мероприятия (кафе/база отдыха/банкетный зал) 30

Подбор подрядчиков (фотограф, аниматор, кондитер, специалисты шоу-программ) 30

Декорирование места проведения мероприятия, подбор декоратора 30

Составление меню 30

Разработка развлекательной программы 30

Продумывание окончания праздника (вынос торта, пиньята или фейерверк) 31

Встреча и рассадка гостей 31

Контроль за необходимой световой и звуковой аппаратурой 31

Открытие праздника, легкий перекус 31

Развлекательная часть шоу-программы, конкурсы, игры, танцы 31

Завершающая часть праздника 31

Условие: бюджет заказчика от 18 000 руб. 31

Итого к оплате: 12 000 руб. 31

Пакет «День рождения». 31

Подбор площадки проведения мероприятия (кафе/база отдыха/банкетный зал) 31

Подбор подрядчиков (фотограф, ведущий, кондитер, специалисты шоу-программ) 31

Декорирование места проведения мероприятия, подбор декоратора 31

Составление меню 31

Разработка развлекательной программы 31

Продумывание окончания праздника (вынос торта, фейерверк) 31

Встреча и рассадка гостей 31

Контроль за необходимой световой и звуковой аппаратурой 31

Открытие праздника, легкий перекус 31

Развлекательная часть шоу-программы, конкурсы, танцы 31

Завершающая часть праздника 31

Условие: бюджет заказчика от 25 000 руб. 31

Итого к оплате: от 20 000 руб. 31

Пакет «Корпоратив». 31

Организация корпоратива под ключ 31

Подбор площадки проведения мероприятия (кафе/база отдыха/банкетный зал) 31

Подбор подрядчиков (фотограф, ведущий, кондитер, видеограф, ди-джей) 31

Декорирование места проведения мероприятия, подбор декоратора 31

Составление меню 32

Разработка развлекательной программы 32

Поручение подготовки и проведения торжества специалистам 32

Получение алкоголя 32

Встреча гостей, легкий фуршет 32

Яркое начало праздника, приветствие гостей от лица ведущего 32

Праздничный банкет 32

Развлекательная программа, конкурсы 32

Свободное общение, музыка, танцы, завершение мероприятия 32

Условие: бюджет заказчика от 30 000 руб. 32

Итого к оплате: от 25 000 руб. 32

Пакет «Свадебный». 32

Организация свадьбы под ключ 32

Составление сметы и тайминга 32

Составление пригласительных 32

Подбор площадки проведения мероприятия (ресторан/база отдыха/банкетный зал) 32

Подбор подрядчиков (фотограф, видеограф, ведущий, кондитер, ди-джей) 32

Декорирование места проведения мероприятия, подбор декоратора 32

Организация выездной регистрации 32

Составление меню 32

Разработка развлекательной программы 32

Доставка букета, платья 32

Получение алкоголя 32

Встреча гостей, легкий фуршет 32

Яркое начало торжества, приветствие гостей от лица ведущего 32

Праздничный банкет 32

Развлекательная программа, конкурсы 32

Завершение мероприятия (торт, фейерверк) 32

Расчет с подрядчиками 32

Условие: бюджет заказчика от 250 000 руб. 32

Итого к оплате: от 40 000 руб. 33

2.3 Организационный план 33

2.4Финансовый план 34

В таблице 3 приведем планируемые доходы организации. 34

Таблица 3-Доходы организации 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИЕКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. В современных условиях продолжающегося становления рыночной экономики вопросы эффективного функционирования большинства российских предприятий приобретают особую актуальность ввиду стремительного развивающихся кризисных явлений как на макро-, так и на микроуровнях. Низкие темпы эффективности и рентабельности российских предприятий во многом связаны с высоко степенью нестабильности внешней среды, ее политизированностью ввиду санкционных отношений России со многими странами. В этой связи, детальное исследование такой процедуры банкротства, как «внешнее управление» приобретает особую значимость, поскольку данная процедура является ключевой процедурой всего конкурсного процесса. Внешнее управление может применяться к предприятию-должнику в том случае, если существует реальная возможность восстановить его платежеспособность.

Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предприятия. Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно–исследовательской и проектной работы. Бизнес-план – многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно - управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.


Степень разработанности темы. Выбранная тема исследования объединяет проблемы бизнес-планирования и управления инновационной деятельностью. Теоретические и методологические положения бизнес-планирования представлены в трудах отечественных и зарубежных авторов: Александрова О.А., Грибалев Н.П., Ковалева А.М. Молотков Ю. И. Парасоцкая Н.Н. . Савчук В.П.

Цель работы - разработка бизнес-плана для предприятия малого бизнеса на материалах ООО «ЦРУ». В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования в развитие предприятия малого бизнеса

- разработать бизнес-план для предприятия ООО «ЦРУ».

- дать оценку эффективности проекта.

Предмет исследования – процесс бизнес-плананирования

Объект исследования - ООО «ЦРУ». ( Центральное Развлекательное Управление

В исследовании использовались методы теоретического исследования, системного, сравнительного, коэффициентного и статистического анализа, планирования.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность и классификация проектов


В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга.  Проект (англ. project)– это:

что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster);

некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами);

уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е));

целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных  знаний. НТК);

группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King);

временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).


Ключевыми особенностями проекта являются:

строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований;

наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ;

определенные сроки начала и конца проекта;

ограниченные ресурсы;

определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления;

неизбежность различных конфликтов.

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством.

Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д. (табл. 1).

Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.

Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.

Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии. Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта.

 

Таблица 1 - Характеристика проекта как объекта управления

 

Характеристики

Комментарий

Назначение (цель) проекта

- описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта

Стоимость проекта

- сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта

Объемы работ проекта

- количественные показатели объема работ проекта

Сроки выполнения проекта

- время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)

Качество проекта

- соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества

Ресурсы

- ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

Исполнители

- специалисты и организации, привлеченные к выполнению работ проекта, их количественные характеристики, состав (назначение) и квалификация

Риски проекта

- определение рискованных событий в проекте, вероятности их свершения и ущерба от их воздействия на проект